Постановление №9422/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 21 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Находкинская таможня

 

ул. Внутрипортовая, д. 21,

пос.Врангель мкр., г. Находка, 692941

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении №025/04/7.30-1647/2023

 

 

18 декабря 2023 года

г. Владивосток

Я, заместитель руководителя управления-начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №025/04/7.30-1647/2023 в отношении Находкинской таможни (ИНН 2508025320, ОГРН 1022500713333, юридический адрес: ул. Внутрипортовая, д. 21, пос.Врангель мкр., г. Находка, 692941), по факту нарушения Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), выразившегося в размещении в единой информационной системе в сфере закупок документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В Приморское УФАС России поступили материалы проверки, проведенной Дальневосточным таможенным управлением, в отношении Находкинской таможни с признаками нарушений Закона № 44-ФЗ.

Согласно частям 2, 4 и 5 статьи 31 Закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования. В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки. Согласно пункту 36 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 2571) «Услуги по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий» устанавливается наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание данных услуг. Согласно подпункту "а" пункта 3 Постановления № 2571 установлено, что, положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом, позиции 14, 15 и 36 приложения могут не применяться в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 1 млн. руб. В нарушение части 4 статьи 31 Закона № 44-ФЗ в извещении о закупке №0120100009123000002 не установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные в соответствии с Постановлением № 2571.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ заказчиком устанавливается единое требование к участникам закупки о том, что участник закупки не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества. При этом Извещением (аукцион № 0120100009123000002) установлено, в том числе, следующее требование к участникам закупки: «участник закупки не является офшорной компанией», что является нарушением пункта 10 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

В нарушение пункта 10.1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ не установлено требование к участникам «участник закупки не является иностранным агентом» (аукцион № 0120100009123000002).

Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки. Частью 3 статьи 43 Закона № 44-ФЗ регламентировано, что требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 данной статьи, не допускается.

При проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона № 44-ФЗ, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такая информация и документы в случаях, предусмотренных данным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой (пункт 2 части 6 статьи 43 Закона № 44-ФЗ). Из содержания извещения об осуществлении закупки № 0120100009123000002 (приложение № 3 Требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке) следует, что предоставление документов и информации, предусмотренной подпунктами «а»-«ж» в составе заявки требуется, что является нарушением пункта 2 части 6 статьи 43 Закона № 44-ФЗ.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ участник закупки должен соответствовать единому требованию: «Отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации». В нарушение пункта 11 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ не установлено требование к участникам закупки об отсутствии ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации (аукцион № 0120100009122000027).

Согласно пункту 14 Постановления № 2571 при осуществлении закупки «работы, услуги по техническому обслуживанию зданий, сооружений» устанавливается наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по обслуживанию зданий. В нарушение части 4 статьи 31 Закона № 44-ФЗ в извещении о закупке не установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные в соответствии с Постановлением № 2571 (аукцион № 0120100009122000027).

В соответствии с требованиям пункта 2 части 13 статьи 34 Закона № 44-ФЗ в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком. В нарушение пункта 2 части 13 статьи 34 Закона № 44-ФЗ в проект контракта не включено данное условие (аукцион № 0120100009123000004).

В нарушение пункта 9 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ установлено требование к участникам закупки не соответствующее действующей редакции на момент размещения извещения (аукцион № 0120100009123000004).

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Следовательно, Находкинская таможня, разместив в единой информационной системе в сфере закупок документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно, части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является: ул. Внутрипортовая, д. 21, пос.Врангель мкр., г. Находка, 692941.

Датой совершения административного правонарушения является дата размещения извещения о проведении закупки на официальном сайте Единой информационной системы – 25.01.2023, 02.02.2023.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В рамках рассмотрения установлено, что Находкинская таможня впервые совершила административное правонарушение, а также отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный ущерб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицоНаходкинскую таможню (ИНН ИНН 2508025320, ОГРН 1022500713333, юридический адрес: ул. Внутрипортовая, д. 21, пос. Врангель мкр., г. Находка, 692941) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Применить к Находкинской таможне меру ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции

<...>

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

НАХОДКИНСКАЯ ТАМОЖНЯ
ИНН 2508025320, ОГРН 1022500713333