Решение №247/24 Решение 025/06/49-1852/2023 (573) от 16 января 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заказчик – ФГБУЗ «Медико-Санитарная часть № 98 Федерального медико-биологического агентства» ул. Зеленая, д. 5, г. Большой Камень, Приморский край, 692802
ИП Слепышев Д,А.
АО «Сбербанк - АСТ» Милютинский пер.,10, стр.4, г. Москва, 101000
|
Р Е Ш Е Н И Е № 025/06/49-1852/2023
комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов
11 декабря 2023 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;
Члены комиссии:
<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;
<...> –специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;
рассмотрев жалобу ИП Слепышева Д. А.
в присутствии:
от Заявителя: представитель не прибыл;
от заказчика: представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ИП Слепышева Д.А. на действия Заказчика – ФГБУЗ «Медико-Санитарная часть № 98 Федерального медико-биологического агентства» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (извещение № 0320100010223000207) (далее – аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ), так как приложения к извещению содержат противоречия в части стоимости оказываемых услуг.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия Приморского УФАС России установлено следующее.
На основании пунктов 1, 2 части 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона №44-ФЗ;
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Частью 2 статьи 33 Закона №44-ФЗ определено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В описании объекта закупки определен перечень услуг, срок исполнения, количество услуг.
В приложении обоснование начальной (максимальной) цены контракта определены аналогичные показатели (перечень услуг, срок исполнения, количество услуг).
При этом, в описании объекта закупки определено, что дополнительно оплачиваются Заказчиком: крупные ремонты и запасные части, используемые при проведении ремонтов после согласования Сторонами.
Учитывая изложенное, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу, что в размещенных документах отсутствуют противоречия.
Необходимо отметить, что частью 3 статьи 99 Закона № 44-ФЗ установлено, что контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (Федеральная антимонопольная служба).
В соответствии с частью 8 статьи 99 Закона № 44-ФЗ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
В связи с тем, что Приморское УФАС России не является органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, то Комиссия Приморского УФАС России не наделена полномочиями рассматривать жалобу в части определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Слепышева Д.А. на действия Заказчика – ФГБУЗ «Медико-Санитарная часть № 98 Федерального медико-биологического агентства» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (извещение № 0320100010223000207) необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>