Определение №10527/06-2 Определение о возбуждении дела № 025/05/-1201/2019 по призна... от 12 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
ООО «Баунти Бьютифул» ул. Пушкинская, д.40, г. Владивосток, Приморский край, 690001. e-mail: info@bounty-vl.ru
<...> |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 025/05/5-1201/2019 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
10 декабря 2019 года г. Владивосток
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, руководитель <...>, рассмотрев материалы заявлений о распространении на территории г. Владивостока рекламной информации с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
УСТАНОВИЛ:
Приморское УФАС России, в пределах своих полномочий по осуществлению государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев поступившие от <...> заявления (вх. № 7953 от 07.10.2019; вх. № 8646 от 30.10.2019) по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), установило следующее.
Из представленных заявлений следует, что на территории Приморского края, в г. Владивостоке, по адресу ул. Уборевича 24, на рекламной конструкции распространяется информация, в содержательной части которой, указано: «Центр эстетической медицины БАУНТИ. Лазерная гинекология. Интимная Пластика. Пушкинская, 40. 2205-285. Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста. Первая процедура в подарок», а также содержится изображение половинки грейпфрута.
По мнению <...>, данная информация является двусмысленной, демонстрирующей имитацию половых органов.
При рассмотрении вышеуказанного заявления Приморским УФАС России установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Как следует из статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Реклама влияет на мотивацию потребителя при выборе товара и побуждает людей совершать определенные действия в отношении объекта рекламирования, при этом реклама воспринимается потребителем буквально; оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.
Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку распространена наружным способом (на рекламной конструкции), направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования неопределенного круга лиц. Объектом рекламирования является деятельность центра.
Приморским УФАС России, актом фиксации размещенной информации от 08.10.2019, в ходе рейда по осуществлению государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, была зафиксирована размещенная информация посредством фото-фиксации и составлен соответствующий акт, что по адресу ул. Уборевича, 24, распространяется вышеописанная рекламная информация.
По указанному в размещенной информации адресу: Пушкинская 40, располагается «Центр эстетической медицины «БАУНТИ». Деятельность в котором, согласно имеющимся сведениям, осуществляет ООО «Баунти Бьютифул» (ОГРН: 1022501306981, ИНН/КПП: 2536103756/253601001)
Для вынесения объективного решения по данному вопросу Приморское УФАС России обратилось в Ассоциацию маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» с запросом о соответствии данной рекламы требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, нормам этики (исх. № 9490/06 от 31.10.2019).
Из поступившего ответа (вх. № 9391 от 29.11.2019) следует, что в указанной рекламе содержатся непристойные и/или оскорбительные образы и/или выражения, а также, по мнению экспертов, имеется нарушение требований законодательства Российской федерации о рекламе.
В соответствии с частью 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.
Таким образом, установлено, что информация, содержащаяся в вышеуказанной рекламе, содержит признаки нарушения требований части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12), а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508.
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 025/05/5-1201/2019 по признакам нарушения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. Признать лицами, участвующими в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ООО «Баунти Бьютифул» (ОГРН: 1022501306981, ИНН/КПП: 2536103756/253601001)
заявитель:
- <...>.
3. Назначить дело № 025/05/5-1201/2019 к рассмотрению на 09.01.2019 года в 13 часов 00 минут по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 4, кабинет 445 (тел. (423) 24-12-781).
4. ООО «Баунти Бьютифул» представить в Приморское УФАС России, в соответствии со статьей 33 и 34 ФЗ «О рекламе» в срок до 25.12.2019 года следующие документы и информацию:
- письменные объяснения по факту распространения указанной в настоящем определении рекламы;
- договоры с рекламораспространителем на размещение рассматриваемого рекламного материала, с приложением актов выполненных работ по договорам и документов, подтверждающих оплату услуг по размещению рекламы (при наличии);
- информацию о том, кем был разработан и утвержден макет рекламы;
- копию лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Предупреждаем, что за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно представление в государственный орган таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде предусмотрена административная ответственность.
Явка руководителя либо иного уполномоченного представителя лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, с надлежащим образом оформленными полномочиями для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.
Председатель Комиссии <...>