Определение №10527/06-2 Определение о возбуждении дела № 025/05/-1201/2019 по призна... от 12 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Баунти Бьютифул»

ул. Пушкинская, д.40, г. Владивосток, Приморский край, 690001.

e-mail: info@bounty-vl.ru

 

<...>

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 025/05/5-1201/2019 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

10 декабря 2019 года                                                                                  г. Владивосток

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, руководитель <...>, рассмотрев материалы заявлений о распространении на территории г. Владивостока рекламной информации с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

УСТАНОВИЛ:

Приморское УФАС России, в пределах своих полномочий по осуществлению государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев поступившие от <...> заявления (вх. № 7953 от 07.10.2019; вх. № 8646 от 30.10.2019) по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), установило следующее.

Из представленных заявлений следует, что на территории Приморского края, в г. Владивостоке, по адресу ул. Уборевича 24, на рекламной конструкции распространяется  информация, в содержательной части которой, указано: «Центр эстетической медицины БАУНТИ. Лазерная гинекология. Интимная Пластика. Пушкинская, 40. 2205-285. Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста. Первая процедура в подарок», а также содержится изображение половинки грейпфрута.

По мнению <...>, данная информация является двусмысленной, демонстрирующей имитацию половых органов.

При рассмотрении вышеуказанного заявления Приморским УФАС России установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности   (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Как следует из статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Реклама влияет на мотивацию потребителя при выборе товара и побуждает людей совершать определенные действия в отношении объекта рекламирования, при этом реклама воспринимается потребителем буквально; оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку распространена наружным способом (на рекламной конструкции), направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования неопределенного круга лиц. Объектом рекламирования является деятельность центра.

Приморским УФАС России, актом фиксации размещенной информации от 08.10.2019, в ходе рейда по осуществлению государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, была зафиксирована размещенная информация посредством фото-фиксации и составлен соответствующий акт, что по адресу ул. Уборевича, 24, распространяется вышеописанная рекламная информация.

По указанному в размещенной информации адресу: Пушкинская 40, располагается «Центр эстетической медицины «БАУНТИ». Деятельность в котором, согласно имеющимся сведениям, осуществляет ООО «Баунти Бьютифул» (ОГРН: 1022501306981, ИНН/КПП:  2536103756/253601001)

Для вынесения объективного решения по данному вопросу Приморское УФАС России обратилось в Ассоциацию маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» с запросом о соответствии данной рекламы требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, нормам этики (исх. № 9490/06 от 31.10.2019).

Из поступившего ответа (вх. № 9391 от 29.11.2019) следует, что в указанной рекламе содержатся непристойные и/или оскорбительные образы и/или выражения, а также, по мнению экспертов, имеется нарушение требований законодательства Российской федерации о рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.

Таким образом, установлено, что информация, содержащаяся в вышеуказанной рекламе, содержит признаки нарушения требований части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12),  а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508.

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 025/05/5-1201/2019 по признакам нарушения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ООО «Баунти Бьютифул» (ОГРН: 1022501306981, ИНН/КПП:  2536103756/253601001)

 

заявитель:

- <...>.

3. Назначить дело № 025/05/5-1201/2019 к рассмотрению на 09.01.2019 года в 13 часов 00 минут по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 4, кабинет 445 (тел. (423) 24-12-781).

4. ООО «Баунти Бьютифул» представить в Приморское УФАС России, в соответствии со статьей 33 и 34 ФЗ «О рекламе» в срок до 25.12.2019 года следующие документы и информацию:

- письменные объяснения по факту распространения указанной в настоящем определении рекламы;

- договоры с рекламораспространителем на размещение рассматриваемого рекламного материала, с приложением актов выполненных работ по договорам и документов, подтверждающих оплату услуг по размещению рекламы (при наличии);

- информацию о том, кем был разработан и утвержден макет рекламы;

- копию лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Предупреждаем, что за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно представление в государственный орган таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде предусмотрена административная ответственность.

Явка руководителя либо иного уполномоченного представителя лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, с надлежащим образом оформленными полномочиями для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

 

 

Председатель Комиссии                                                                <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны