Постановление №3284/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 6 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу

КГБУЗ «Уссурийская центральная городская больница»

<...>

 

ул. Пролетарская, д. 50, г. Уссурийск, Приморский край, 692512

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении №025/04/7.30-317/2024

 

3 мая 2024 года

г. Владивосток

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 025/04/7.30-317/2024 в отношении должностного лица КГБУЗ «Уссурийская центральная городская больница» <...>, по факту нарушения Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), выразившегося в утверждении положения извещения и приложения к нему, в том числе Описание объекта закупки, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии посредством видеоконференцсвязи <...> – представителя по доверенности,

 

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения жалобы ООО «Медиком» на действия Заказчика – КГБУЗ «Уссурийская центральная городская больница» при проведении аукциона в электронной форме на поставку регистратора амбулаторного для мониторинга артериального давления (извещение № 0820500000823003721) (далее – электронный аукцион) было установлено, что Заказчик допустил нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 № 44-ФЗ.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона № 44-ФЗ.

Согласно части 5 статьи 23 Закона № 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона № 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила №145).

Из пункта 4 Правил № 145 следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию.

При этом подпунктом «а» пункта 5 Правил № 145 установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением, случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением № 878 при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Согласно извещению о проведении закупки, Заказчиком установлено ограничение допуска в соответствии с Постановление Правительства РФ № 878 от 10.07.2019 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ № 878).

Согласно извещению об осуществлении закупки, Заказчиком выбрана позиция КТРУ: 26.60.12.129-00000201 «Регистратор амбулаторный для мониторинга артериального давления».

Заказчиком установлено, что закупаемый товар должен быть совместим с «Комплексом для многосуточного мониторирования ЭКГ (по Холтеру ) и АД "КАРДИОТЕХНИКА-07"» (2016 года выпуска, производства ООО «Инкарт», номер лицензии 16734, регистрационное удостоверение ФСР 2008/01748). По мнению Заказчика, указанная характеристика установлена в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, и относится к требованиям безопасности эксплуатации одного медицинского изделия с другим, к требованиям об исполнении Контракта, как гарантийный срок, наличие регистрационного удостоверения на медицинское изделие, дата изготовления товара.

В обоснование указанного, Заказчиком представлен документ «КТЛБ.9441.054ИС. Инструкция эксплуатационная специальная. Выбор и применение совместимого оборудования с «Комплексом Кардиотехника-07». Из указанного документа следует, что медицинскими изделиями совместимыми с имеющимся у Заказчика Комплексом «Кардиотехника-07», являются:

- Комплекс для многосуточного мониторирования ЭКГ ( по Холтеру ) и АД “Кардиотехника-07”, регистрационное удостоверение № ФСР 2008/01748 от 28.06.2012;

- «Комплекс аппаратно-программный носимый с цифровой записью одно-, двух-, трехсуточного мониторирования ЭКГ и АД (по Холтеру) “Декорда” (далее – Комплекс Декорда), регистрационное удостоверение РЗН 2014/972.

За время эксплуатации Заказчиком были накоплены большие архивы мониторных записей пациентов, имеется программное обеспечение (ПО) для обработки записей. При повторных обследованиях необходимо обеспечивать возможность автоматизированной совместной обработки новой записи (сделанной вновь закупаемым оборудованием) и старой записи этого пациента, уже хранящейся в архиве Заказчика. Такая обработка обеспечивает врача информацией о динамике лечебного процесса. Следует подчеркнуть, что простое визуальное сравнение двух заключений не дает необходимой диагностической информации, требуется именно автоматическое сравнение исходных мониторных записей, что обеспечивается имеющимся у Заказчика ПО.

Вместе с тем, позиция КТРУ 26.60.12.129-00000201 содержит обязательную для применения характеристику «Комплектация», включающую наличие программного обеспечения.

В связи с чем, программное обеспечение это составная часть товара «Регистратор амбулаторный для длительного мониторинга артериального давления». Следовательно, закупая товар, заказчик в том числе имеет возможность приобрести программное обеспечение, с помощью которого реализуются процессы по фиксированию и обработке полученных данных.

В соответствии с иными позициями КТРУ (например, 26.60.11.113-00000124, 26.60.12.119-00000945, 32.50.22.190-00005385), относящимися к медицинским изделиям, уполномоченный орган по формированию и ведению КТРУ определяет параметр «совместимость» как описание характеристики товара.

Таким образом, установление Заказчиком требования о полном аппаратном и программном взаимодействии с имеющимся у заказчика оборудованием по своей сути является требованием о совместимости оборудования с программным обеспечением и образует характеристику товара, которая, не поименована соответствующей позицией КТРУ.

Обстоятельство включения Заказчиком в описание объекта закупки электронного аукциона характеристик, которые не учтены соответствующей позицией КТРУ, свидетельствует о нарушении требований статьи 33 Закона № 44-ФЗ, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона №44-ФЗ, поскольку в составе извещения электронного аукциона включено описание объекта закупки, которое составлено в нарушение Правил использования КТРУ.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе, ответственным должностным лицом, утвердившим положения извещения и приложения к нему, в том числе Описание объекта закупки, является <...>.

Следовательно, должностное лицо КГБУЗ «Уссурийская центральная городская больница» <...>, утвердив положения извещения и приложения к нему, в том числе Описание объекта закупки, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является: ул. Пролетарская, д. 50, г. Уссурийск Приморский край, 692512.

Дата совершения административного правонарушения - 15.06.2023.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу статьи 4.6 КоАП РФ лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания и до истечения одного года со дня исполнения данного постановления.

В рамках рассмотрения установлено, что <...> не привлекалась к административной ответственности, а также отсутствует причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественного ущерба.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо КГБУЗ «Уссурийская центральная городская больница» <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Применить к <...> меру ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны