Постановление №8235/23 Постановление о прекращении производства по делу об админи... от 16 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

АО «Оборонэнерго»

1 Красносельский переулок, 11,

г. Москва, 107140

 

 

Филиал «Приморский»

АО «Оборонэнерго»

ул. Тобольская, 23, г. Владивосток, 690066

 

Для сведения: <...>

 

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 025/04/9.21-1328/2023

 

14 ноября 2023 года                                                                                   г. Владивосток

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России, Управление) <...>, на основании имеющихся материалов дела об административном правонарушении № 025/04/9.21-1328/2023, возбужденного в отношении юридического лица – АО «Оборонэнерго» (107140, г. Москва, 1-й Красносельский переулок, д. 11, ИНН 7704726225, КПП 770801001, ОГРН 1097746264230 от 30.04.2009, далее – Сетевая организация),

в присутствии представителя АО «Оборонэнерго» - ведущего юрисконсульта филиала «Приморский» АО «Оборонэнерго» <...>, действующего на основании доверенности № 07 от 09.01.2023,

 

Установил:

 

В Приморское УФАС России поступило обращение <...> (вх. № 7667-ЭП/23 от 11.08.2023, далее - Заявитель) на действия АО «Оборонэнерго» (далее – Сетевая организация), выразившиеся в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

В обращении указывается, что 26.06.2022 между Сетевой организацией и Заявителем был заключен договор №230/3ТП/ПРМ-2022 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств жилого дома, расположенного по адресу: Приморский край, г. Владивосток, п. Трудовое, ул. Охотская, 46, кадастровый № земельного участка: 25:28:050080:3381 (далее – Объект, Договор).

В пункте 5 Договора установлен срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению, а именно: 1 (один) год со дня его заключения.

Пунктом 21 Договора определено, что договор считается заключенным со дня внесения первого платежа заявителем, согласно разделу III настоящего договора.

Платежным поручением № 703447 от 26.06.2022 подтверждается внесение первого платежа.

Таким образом, срок по договору начинает течь с 26.06.2022 и истекает 26.06.2023.

Вместе с тем, по настоящее время со стороны АО «Оборонэнерго» обязательства по технологическому присоединению Объекта Заявителя к электрическим сетям не исполнены, срок, установленный Договором, нарушен

Из обращения и приложенных к ним документов следует, что в действиях АО «Оборонэнерго» имеются признаки нарушения подпункта «б» пункта 16 и подпункта «г» пункта 18 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила), а именно в части срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению объекта Заявителя к электрическим сетям.

К своему обращению Заявителем приобщены соответствующие документы.

По результатам их изучения, Управлением было вынесено уведомление о составлении протокола (исх. № 6236/23 от 05.09.2023) по признакам нарушения Сетевой организацией подпункта «б» пункта 16 и подпункта «г» пункта 18 Правил.

09.10.2023 протоколом № 025/04/9.21-1328/2023 об административном правонарушении был признан факт нарушения АО «Оборонэнерго» подпункта «б» пункта 16 и подпункта «г» пункта 18 Правил.

09.10.2023 Управлением было вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 025/04/9.21-1328/2023, в соответствии с которым слушание дела назначено на 25 октября 2023 года в 13 часов 15 минут по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 4.

25.10.2023 состоялось рассмотрение дела в присутствии <...>,  в ходе которого он пояснил, что мероприятия по технологическому присоединению объекта<...> Сетевой организацией были выполнены полностью; при этом, документы о технологическом присоединении на рассмотрение дела представлены не были.

На этом основании, 25.10.2023 было вынесено определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 025/04/9.21-1328/2023 (исх. № 7631/23 от 26.10.2023, далее – Определение об отложении).

В Определении об отложении были указаны новая дата и время рассмотрения дела, а именно: 14 ноября 2023 года в 13 часов 45 минут.

14.11.2023 в присутствии <...> состоялось рассмотрение дела, в ходе которого было представлено заявление <...> об урегулировании с Сетевой организацией ситуации, об осуществлении технологического присоединения ее объекта к электрическим сетям и отсутствии претензий к АО «Оборонэнерго».

Кроме того, Сетевой организацией были представлены следующие документы:

- акт об осуществлении технологического присоединения № ПРМ00000616 от 13.11.2023;

- акт о выполнении технических условий № 124 от 23.10.2023;

- дополнительное соглашение № 2 от 13.1.2023 к договору № 230/3ТП/ПРМ-2022 от 26.06.2022 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям; приложением № 1 являются изменения в технические условия № 234 от 14.06.2022 на технологическое присоединение к электрическим сетям филиала «Приморский» АО «Оборонэнерго»;

- акт № Г-5241 от 23.10.2023 проверки (замены), допуска расчетных приборов учета электроэнергии.

Указанные документы были приобщены Приморским УФАС России к материалам дела.

По результатам изучения всех обстоятельств и документов, Приморским УФАС России установлено следующее:

Технологическое присоединение является неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания сетевой организацией услуг по передаче электрической энергии.

При этом данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью обеспечения возможности последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Следовательно, услуги по осуществлению технологического присоединения не образуют отдельного вида экономической деятельности, являются нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с этим данные услуги не составляют самостоятельного товарного рынка.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сфере деятельности естественных монополий относится, в том числе, оказание услуг по передаче электрической энергии в электроэнергетике.

Основным видом деятельности АО «Оборонэнерго» является передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям, соответственно АО «Оборонэнерго» является субъектом естественной монополии.

В соответствии с частью 2 Постановления Правительства Российской Федерации № 861 от 27.12.2004 Федеральная антимонопольная служба наделена полномочиями по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Имеющимися в деле документами подтверждается нарушение АО «Оборонэнерго» положений подпункта «б» пункта 16 и подпункта «г» пункта 18 Правил, поскольку:

Как было сказано выше, платежным поручением №703447 от 26.06.2022 подтверждается внесение Заявителем первого платежа Заявителем.

В пункте 5 Договора установлен срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению, а именно: 1 (один) год со дня его заключения.

Пунктом 21 Договора определено, что договор считается заключенным со дня внесения первого платежа заявителем, согласно разделу III настоящего договора.

Согласно пункту 103 «Правил, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению начинает течь с 26.06.2022 и истекает 26.06.2023.

Этим же пунктом Правил предусмотрено, что, наличие договора между сетевой организацией и заявителем, указанным в пунктах 12(1)13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, подтверждается документом об оплате (полностью или в установленных настоящими Правилами случаях частично) заявителем сетевой организации выставленного ею и размещенного в личном кабинете заявителя счета на оплату технологического присоединения по договору, предусмотренному пунктом 105 настоящих Правил. 

В установленный Договором срок технологическое присоединение не осуществлено.

Подпункт «г» пункта 18 Правил устанавливает, что обязательства по технологическому присоединению выполняются и Сетевой организацией, и Заявителем.

Кроме того, ДС было только 01.09.2023, подписано Заявителем – 05.09.2023.

Вместе с тем, в ДС под подписью Заявителя указано «до 30.09.2023».

Место совершения административного правонарушения: г. Владивосток, ул. Тобольская, 23, Филиал «Приморский» АО «Оборонэнерго».

Время совершения административного правонарушения: 27.06.2023.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 9.21  КоАП РФ, нарушение  субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 9.21  КоАП РФ, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Как предусмотрено пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В силу статьи 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Постановлением руководителя Приморского УФАС России от 16.11.2021 АО «Оборонэнерго» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Постановление от 16.11.2021 вступило в законную силу 11.03.2022 (согласно актам арбитражных судов по делу № А51-20505/2021).

Аналогично относится к постановлению Приморского УФАС России от 06.09.2021 (согласно актам арбитражных судов по делу № А51-16536/2021), которое вступило в законную силу 29.03.2022.

Постановлением руководителя Приморского УФАС России от 01.03.2023 АО «Оборонэнерго» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям. Постановление вступило в законную силу 29.04.2023 (дело № А51-4181/2022; 025/04/9.21-78/2023).

Вместе с тем, к материалам дела было приобщено заявление <...> от 13.11.2023 об отзыве своей жалобы ввиду того, что Сетевая организация выполнила все свои обязательства по договору об осуществлении технологического присоединения в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998, постановление от 12.05.1998, постановление от 15.07.1999).

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 и пункту 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях применительно к конкретным обстоятельствам при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, с учетом характера, степени общественной опасности, наличия или угрозы причинения вреда личности, обществу или государству.

Помимо этого, о малозначительности правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ, может свидетельствовать незначительная просрочка направления акта о выполнении технических условий, не повлекшая ущемления интересов заявителя, урегулирование спора между правонарушителем и физическим лицом – заявителем в добровольном порядке при наличии письменного подтверждения об отсутствии претензий к обществу и установленный факт отсутствия негативных последствий для физического лица - заявителя (определение Верховного Суда Российской Федерации от 31.05.2018 дело № А76-9908/2017).

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю, оценивая характер и степень общественной опасности административного правонарушения, допущенного АО «Оборонэнерго» принимало во внимание, что Сетевая организация предоставила документы, свидетельствующие о технологическом присоединении энергопринимающих устройств объекта Заявителя к электрическим сетям, а также заявление <...> об отзыве ее жалобы и отсутствии претензий к АО «Оборонэнерго».

С учетом указанных положений, разъясненных Конституционным Судом РФ, очевидно, что с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела, административный штраф, предусмотренный санкцией части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, несоразмерен содеянному, и его взыскание повлечет негативные последствия для АО «Оборонэнерго» наказания (справедливости наказания и его соразмерности).

При этом, в данном конкретном случае при освобождении Сетевой организации от административной ответственности ввиду применения статьи 2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания (справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности), поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать о недопустимости совершения подобного нарушения впредь.

Фактические обстоятельства настоящего дела позволяют сделать вывод о малозначительности правонарушения и применить статью 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую возможность освобождения от административной ответственности вследствие малозначительности.

Согласно части 2 статьи 29.9 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 2.9 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 2.9, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

Постановил:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 025/04/9.21-1328/2023, возбужденного в отношении юридического лица – АО «Оборонэнерго» (107140, г. Москва, 1-й Красносельский переулок, д. 11, ИНН 7704726225, КПП 770801001, ОГРН 1097746264230 от 30.04.2009) по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, прекратить и объявить устное замечание на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, резолютивная часть постановления объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

 

Руководитель

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Филиал "Приморский" АО "Оборонэнерго"
ИНН 7704726225, ОГРН 1097746264230
АО "Оборонэнерго"
ИНН 7704726225, ОГРН 1097746264230