Решение №3723/24 Решение 025/06/50-486/2024 (137) от 22 мая 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заказчик – КГБУЗ «Спасская городская больница» пер. Больничный, д. 1, с. Спасское, Спасский р-н, Приморский край, 692211
ИП Галимова Г.И.
АО «Сбербанк - АСТ» Милютинской пер.,10, стр.4, г. Москва, 101000
|
Р Е Ш Е Н И Е №025/06/50-486/2024
комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок
20 мая 2024 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России), в составе:
Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;
Члены комиссии:
<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;
<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,
рассмотрев жалобу ИП Галимовой Г. И.
в присутствии:
от заказчика: представитель не прибыл,
от заявителя: представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ИП Галимовой Г.И. на действия закупочной комиссии КГБУЗ «Спасская городская больница» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку шовных материалов (Хирургия 3) (извещение № 0320300057124000138) (далее – запрос котировок).
По мнению заявителя, комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), так как неправомерно отклонена заявка Заявителя.
Заказчик не согласен с доводами жалобы, представлены письменные пояснения.
Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 50 Закона №44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Частью 12 статьи 48 Закона №44-ФЗ определено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.05.2024 №ИЗК1 на участие в закупке подано 4 заявки, 3 из которых были отклонены по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ.
В частности, заявка Заявителя отклонена со следующим обоснованием:
«В позиции N8 участник закупки предлагает к поставке шовный материал Капрон (полиамид). Среди характеристик предлагаемого товара: «Изгиб иглы: 1/8» Участник закупки соглашается с данным требованием. Однако, согласно документу, подтверждающему соответствие товара – регистрационному удостоверению РЗН 2021/14913 от 28.07.2021г., вариант исполнения с изгибом иглы 1/8 отсутствует. Кроме того, в позиции N1-9 технического задания установлено, в том числе: «Упаковка: Одинарная фольгированная стерильная». Участник закупки соглашается с данным требованием и представляет в составе заявки документ, подтверждающий соответствие товара – регистрационное удостоверение РЗН 2021/14913 от 28.07.2021г. Согласно Инструкции по эксплуатации медицинского изделия, размещенной на основании вышеуказанного РУ на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, предлагаемый шовный материал упаковывается в Тайвек /пленка. Таким образом, участник в заявке указал недостоверную информацию о предлагаемом товаре».
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев заявку участника установила следующее.
При рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлена и не доказана лицом, сомневающимся в достоверности таких сведений.
Данный принцип работы комиссии основан на части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, в силу которой добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий.
При этом под недостоверными сведениями следует понимать сведения, несоответствующие действительности.
В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.
Таким образом, для принятия решения о наличии в той или иной заявке недостоверных сведений лицо должно располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства.
В заявке ИП Галимовой Г. И. приложено регистрационное удостоверение на медицинское изделие РЗН 2021/14913 от 28.07.2021 г. и указаны в том числе следующие характеристики по позициям №1-9:
Упаковка |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Одинарная фольгированная стерильная; |
по позиции №8 :
Изгиб иглы |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
1/8; |
В соответствии с частью 4 Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза. Действие данных требований может быть изменено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации», с учетом требований, установленных правом Евразийского экономического союза.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий, которые устанавливают порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации (далее - Правила).
В силу пункта 3 Правил государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее - Росздравнадзор).
Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (пункт 6 Правил).
В соответствии с подпунктом «г» пункта 10 Правил, для государственной регистрации медицинского изделия представляются следующие документы: эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе, инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия.
При этом инструкция по применению является официальным документом, содержащим информацию о медицинском изделии, необходимую и достаточную для его эффективного и безопасного медицинского применения, и предоставляется в составе регистрационного досье в Росздравнадзор в момент регистрации.
Согласно инструкции, размещенной на сайте Росздравнадзора изделия упакованы в индивидуальную потребительскую и групповую упаковку и транспортную тару. Индивидуальная потребительская упаковка выполнена с вкладышем из картона и (или) изолона. Индивидуальная потребительская упаковка состоит из двух пакетов (внутреннего и внешнего), - пакет плоский (бумага/плёнка), допускается по требованию заказчика упаковка в один пакет плоский (материал Тайвек /пленка). Все пакеты производства фирмы ООО «КЛИНИПАК», Россия (РУ № ФСР 2011/12874 от 04 сентября 2018 года). При упаковке изделий в двойной пакет по требованию заказчика допускается внутренний пакет плоский ПЭТ12/АЛ7/ПЭ80 по ТУ 9398-001-697445848-2011 ООО «КЛИНИПАК», Россия.
Кроме того, участник не оспаривает, что в заявке указаны сведения в отношении характеристики «изгиб иглы» не в соответствии регистрационным удостоверением, приложенным в составе заявки.
Учитывая изложенное, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что комиссия по осуществлению закупок, отказав в допуске ИП Галимовой Г. И. в связи с выявлением недостоверных сведений в отношении характеристик, указанных в составе заявки, не допустила нарушений требований Закона №44-ФЗ.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона №44-ФЗ Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Закона №44-ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заказчиком в описание объекта закупки по позициям №1-3,6 включено в том числе следующее требование:
Упаковка
|
Одинарная фольгированная стерильная
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки
|
для сохранности стерильности и исключения занесения инфекции |
ГОСТ 31620-2012 "Межгосударственный стандарт. Материалы хирургические шовные. Общие технические требования. Методы испытаний" (далее - ГОСТ 31620-2012) распространяется на хирургические шовные материалы.
В соответствии с пунктами 7.1.1 и 7.1.2 ГОСТ 31620-2012 упаковка шовных материалов должна соответствовать ГОСТ ISO 11607. Стерилизационная упаковка должна обеспечивать сохранность стерильности и функциональных свойств шовного материала в течение всего срока годности при определенных производителем условиях транспортирования и хранения.
[ГОСТ ISO 11607, статья 3.7] стерилизационная упаковка: Первичное защитное устройство, в котором производится финишная стерилизация медицинских изделий, защищающее содержимое до заданного уровня защиты в течение всего срока годности (то есть создающее защиту от физического, микробного и химического воздействия).
Комиссия Приморского УФАС России, исследовав имеющиеся письменные доказательства Заявителя и Заказчика, установила, что упаковка сохраняет шовный материал от негативного воздействия света, влаги и пр. вне зависимости от материала самой упаковки. Поставка товара в той или иной упаковке не влияет на стерильность товара. Использование фольги в упаковке шовного материала определяется производителем, а не Заказчиком исходя из его потребностей.
Учитывая изложенное, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик нарушил часть 1 статьи 33 Закона №44-ФЗ.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ГОСТ 25981-83 Иглы в зависимости от конструкции подразделяют на типы:
Согласно пояснениям Заказчика, поскольку ГОСТ 25981-83 разработан в 1985 г. в настоящее время ассортимент производимой продукции значительно шире.
В материалы дела представлены регистрационные удостоверения в отношении изделий, с указанными в техническом задании характеристиками (в отношении изгиба).
Учитывая изложенное, Комиссия Приморского УФАС России не может прийти к выводу о том, что изделие с характеристикой изгиб иглы не представлено на рынке.
Доказательств обратного в материалы дела ИП Галимовой Г.И. не представлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Галимовой Г.И. на действия закупочной комиссии КГБУЗ «Спасская городская больница» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку шовных материалов (Хирургия 3) (извещение № 0320300057124000138) необоснованной.
2. По результатам проведенной внеплановой проверки признать, что Заказчик допустил нарушение части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона № 44-ФЗ, допущенного при проведении запроса котировок.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Заместитель председателя Комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>