Решение №025/07/3-540/2022 Признать жалобу ООО «Артис» на действия комиссии Заказчика –... от 27 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Артис» на действия комиссии Заказчика –  КГУП «Примтеплоэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на капитальный ремонт здания дробильного цеха котельной 4.1 г. Находка (извещение № 32211424215).

По мнению Заявителя, комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее – Закон о закупках), так как нарушила порядок оценки заявок.

Заказчик не согласен с доводами жалобы, представил письменные пояснения.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчик согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит  требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Следовательно, закупочная деятельность  заказчика должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Из материалов дела следует, что на официальном сайте размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

   Так разделом 9 Документации настоящего запроса предложений установлены единые для всех участников требования к составу и перечню документов заявки необходимых в целях допуска участников к процедуре оценки заявок, выполнить которые в состоянии любой потенциальный участник независимо от наличия (отсутствия) материально-технической базы. Иных требований к участникам, в том числе не соответствующих закону, Документация не содержит.

Тем самым какого-либо ограничения конкуренции либо дискриминации по отношению к потенциальным участникам при проведении настоящей процедуры Заказчиком не допущено.

По окончании срока подачи заявок на участие в настоящей процедуре подано три заявки, по результатам рассмотрения которых допущено к процедуре запроса предложений два участника: ООО «Артис», являющееся плательщиком НДС, и ООО «Пиксель», применяющее упрощенную систему налогообложения.

Постоянно действующей комиссией Заказчика (Комиссия) дана оценка предложенным участниками условиям исполнения договора относительно ценового и неценовых критериев оценки заявок.

При равном количестве баллов по неценовым критериям победителем признан участник – ООО «Пиксель», предложивший наиболее низкую цену договора.

Оценивая заявки участников члены Комиссии руководствовались Положением о закупках Заказчика (Положение) с учетом требований Документации настоящего запроса предложений.

Согласно пункта 4 раздела 3 главы 2 Положения начальная (максимальная) цена договора определяется документацией о каждой конкретной закупке на основании решения Заказчика с учетом экономической целесообразности в следующем порядке:

 а) единая начальная (максимальная) цена без указания на базис сравнения с НДС и без НДС.

б) начальная (максимальная) цена с указанием на базис сравнения с НДС и без НДС определяемая как среднее значение цены при наличии не менее трех коммерческих предложений (информации о цене из открытых источников).

При рассмотрении окончательных предложений участников по ценовому критерию относительно начальной (максимальной) цены с указанием на базис сравнения с НДС и без НДС ценовые предложения всех участников приводятся к равному знаменателю «без НДС».

Условия о начальной (максимальной) цене договора определяются в информационной карте документации о каждой конкретной закупки, что выглядит следующим образом:

 

без указания на базис сравнения с НДС и без НДС (для закупки работ или услуг с использованием материалов исполнителя или подрядчика)

с указанием на базис сравнения с НДС и без НДС (для закупки товаров, а также работ и услуг без использования материалов исполнителя или подрядчика)

2 139 442.02 руб. (Два миллиона сто тридцать девять тысяч четыреста сорок два рубля 02 копейки)

2 139 442.02 руб. (Два миллиона сто тридцать девять тысяч четыреста сорок два рубля 02 копейки), в т.ч. НДС 20%               356 573.67 руб. (Триста пятьдесят шесть тысяч пятьсот семьдесят три рубля 67 копеек)

 

1 782 868 (Один миллион семьсот восемьдесят две тысячи восемьсот шестьдесят восемь) рублей 35 копеек без НДС.

 

В случае если участник не является плательщиком НДС, то цена не должна превышать установленную начальную (максимальную) цену без НДС. На стадии оценки и сопоставления заявок для целей сравнения ценовые предложения других участников также учитываются без НДС.

В случае заключения договора с Победителем закупки:

‒ являющимся плательщиком НДС, стоимость товаров, работ, услуг в договоре указывается с учетом НДС;

‒ не являющимся плательщиком НДС, стоимость товаров, работ, услуг в договоре указывается без учета НДС.

 

Таким образом в случае закупки работ или услуг с использованием материалов исполнителя или подрядчика значение начальной (максимальной) цены договора, равно как и порядок оценки заявок участников приведены к общему знаменателю по аналогии с положениями Федерального закона от 05.04.2022 № 44-ФЗ без учета систем налогообложения потенциальных участников, что не запрещено законом и не противоречит Положению о закупках Заказчика.

Данная позиция Заказчика обусловлена невозможностью объективно оценить заявки участников для закупки работ или услуг с использованием материалов исполнителя или подрядчика поскольку при оценке заявок не представляется возможным разграничить ценовое предложение на работы (стоимость может не содержать в себе НДС) и материалы (товар), которые так или иначе содержат в себе НДС.

Более того, разграничением в таком случае начальной (максимальной) цены договора по базису сравнения с НДС и без НДС ущемляются права и интересы участников, применяющего упрощенную систему налогообложения.

Оценивая предложение участника, применяющего общую систему налогообложения, без НДС, где НДС не содержит ни стоимость работ, ни стоимость материалов, Заказчик фактически предоставляет такому участнику преимущество по отношению к участнику с упрощенной системой налогооблажения поскольку у данного участника предложение не содержит НДС в стоимости работ, но может содержаться в стоимости материалов.

Из чего следует, что участник, применяющий упрощенную систему налогообложения должен оцениваться за минусом НДС из стоимости материалов, что не представляется возможным, поскольку ценовые предложения участников подаются единой суммой без разбивки на работы и материалы.

Разделом 11 Информационной карты Документации настоящего запроса предложений определены сведения о начальной (максимальной) договора без указания на базис сравнения с НДС и без НДС в следующем порядке:

 

11

Сведения о начальной (максимальной) цене договора

1 372 983 (Один миллион триста семьдесят две тысячи девятьсот восемьдесят три) рубля 60 копеек

 

Таким образом на стадии оценки и сопоставления заявок для целей сравнения в рассматриваемом случае не должна учитываться система налогообложения конкретного участника.

При таких обстоятельствах Комиссия Приморского УФАС России считает доводы, изложенные Заявителем необоснованными.

Связанные организации

Связанные организации не указаны