Решение №388/24 Решение 025/06/49-18/2023 (7) от 20 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

ГБУЗ «Приморский краевой противотуберкулезный диспансер»

ул. Пятнадцатая, д. 2. г. Владивосток, Приморский край, 692760

 

 

Уполномоченное учреждение –

КГКУ «Центр государственных закупок Приморского края»

ул. Адмирала Фокина, д. 20, г. Владивосток, Приморский край, 690090

 

ООО «МедиПрайм»

ул. Посьетская, д. 45, офис 201,

г. Владивосток, Приморский край, 690091

 

ИП Пыжикин В.А.

 

АО «Сбербанк - АСТ»

Милютинский пер.,10, стр.4,

г. Москва, 101000

 

 

Р Е Ш Е Н И Е №025/06/49-18/2024

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок

16 января 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России), в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «МедиПрайм»

в присутствии:

от заказчика: <...> – представитель по доверенности,

от заявителя посредством видеоконференцсвязи: <...> – генеральный директор,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «МедиПрайм» на действия комиссии Заказчика – ГБУЗ «Приморский краевой противотуберкулезный диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку средств дезинфицирующих (извещение № 0820500000823007950) (далее – аукцион).

По мнению заявителя, комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), так как приняла неправомерное решение о допуске заявки, признанной победителем закупочной процедуры.

Заказчик не согласен с доводами жалобы, представил письменные возражения.

Заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона №44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

На основании п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года № 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Иных оснований отклонения заявок участников аукциона в электронной форме Законом № 44-ФЗ не предусмотрено.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.12.2023 №ИЭА1 заявка ИП Пыжикина В. А. (идентификационный номер №214) признана соответствующей требованиям закупки.

Из доводов жалобы следует, что в связи с тем, что заявленные характеристики Победителем закупки (по позициям 6, 7) не соответствуют информации о товаре, отраженных в Единой нормативно-справочной информации Евразийского экономического союза в «Едином реестре свидетельств о государственной регистрации».

Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что в приложении к извещению «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению» отсутствуют требования о необходимости предоставления документов, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). За исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.

Допущенная заявка соответствовала требованиям технического задания. В Законе о контрактной системе не установлены обязательства комиссии Заказчика по проверке достоверности информации о характеристиках товаров, предлагаемых участниками закупки. При этом вопрос о соответствии или несоответствии поставляемого товара в рамках заключенного контракта будет рассматриваться при приемке, когда поставщик будет обязан привезти для дезинфицирующих средств в том числе свидетельства о государственной регистрации. В случае необходимости Заказчик вправе назначить проведение экспертизы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МедиПрайм» на действия комиссии Заказчика – ГБУЗ «Приморский краевой противотуберкулезный диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку средств дезинфицирующих (извещение № 0820500000823007950) необоснованной.

 

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

 

А. В. Черных
 

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

АО «Сбербанк - АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ООО "МедиПрайм"
ИНН 2540202630, ОГРН 1142540004694
КГКУ «Центр государственных закупок Приморского края»
ИНН 2540254652, ОГРН 1192536039739
ИП Пыжикин Владимир Александрович
ИНН 631921513324, ОГРН 323631200054414
ГБУЗ «Приморский краевой противотуберкулезный диспансер»
ИНН 2539009991, ОГРН 1022502117439