Решение №372/24 Решение 025/06/49-20/2024 (8) от 19 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

ФГБУЗ «Медико-санитарная часть № 98 ФМБА»

ул. Зеленая, д. 5, г. Большой Камень, Приморский край, 692802

 

ООО «Лабмастер»

ул. Шмидта, д. 6/1, кв. 65,

г. Новосибирск, Новосибирская область, 630046

 

АО «Сбербанк - АСТ»

Милютинский пер.,10, стр.4,

г. Москва, 101000

 

Р Е Ш Е Н И Е №025/06/49-20/2024

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок

16 января 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России), в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...>– специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Лабмастер»

в присутствии:

от заказчика: представитель не прибыл,

от заявителя: представитель не прибыл,

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Лабмастер» на действия Заказчика – ФГБУЗ «Медико-санитарная часть № 98 ФМБА» при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение № 0320100010223000215) (далее – аукцион).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), так как сформировал объект закупки с нарушением требований законодательства.

Заказчик не согласен с доводами, изложенными в жалобе, представил письменные возражения.

Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона №44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 14 Закона №44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с частью 3 части 14 Закона о контрактной системе запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно извещению о проведении закупки Заказчиком установлено условие допуска в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018, а также ограничение допуска и условия допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При этом, пунктом 2(2) Постановления №102 установлено, что:

для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 1 и не включенные в него;

для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень N 2, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 2 и не включенные в него.

Согласно извещения о проведении закупки, к поставке требуется следующий товар:

Наименование товара, работы, услуги

Код позиции

Катетер для периферических сосудов

32.50.13.110-00004593

Катетер для периферических сосудов

32.50.13.110-00004593

Шприц общего назначения

32.50.13.110-00004565

Шприц общего назначения

32.50.13.110-00004565

Шприц общего назначения

32.50.13.110-00004568

Шприц общего назначения

32.50.13.110-00004568

Шприц общего назначения

32.50.13.110-00004568

Шприц общего назначения

32.50.13.110-00004568

Шприц общего назначения

32.50.13.110-00004568

Шприц туберкулиновый-для аллергологических проб/убираемая игла

32.50.13.110-03202

Шприц инсулиновый/убираемая игла

32.50.13.110-03189

Изделие медицинское одноразовое стерильное для инфузионных растворов с регулятором тока жидкости барабанного типа

32.50.13.110

Изделие медицинское одноразовое стерильное для инфузионных растворов

32.50.13.110

Спинальные иглы с острием типа "Квинке" с проводниковой иглой

32.50.13.110

Спинальные иглы с острием типа "Квинке" с проводниковой иглой

32.50.13.110

Игла катетер бабочка

32.50.13.110

Игла катетер бабочка

32.50.13.110

Игла-бабочка с гибким катетером и луер-адаптером

32.50.13.110

Игла инъекционная, одноразового использования, стерильная.

32.50.13.110-00005177

Игла инъекционная, одноразового использования, стерильная

32.50.13.110-00005177

Игла инъекционная, одноразового использования, стерильная

32.50.13.110-00005177

Игла инъекционная, одноразового использования, стерильная

32.50.13.110-00005177

Набор для катетеризации центральных вен, кратковременного использования

32.50.13.110-00005159

Набор для катетеризации центральных вен, кратковременного использования

32.50.13.110-00005159

Изделие медицинское одноразовое стерильное для инфузионных растворов

32.50.13.110

Изделие медицинское одноразовое стерильное для инфузионных растворов

32.50.13.110

Катетер для периферических сосудов

32.50.13.110-00004593

Катетер для периферических сосудов

32.50.13.110-00004593

Катетер для периферических сосудов

32.50.13.110-00004593

Катетер аспирационный трахеальный

32.50.13.110-00005064

Катетер аспирационный трахеальный

32.50.13.110-00005064

Игла для забора крови, стандартная

32.50.13.110-00005042

Набор для катетеризации центральных вен, кратковременного использования

32.50.13.110-00005159

Катетер пупочный

32.50.13.110-00005198

Катетер аспирационный трахеальный

32.50.13.110-00005064

Закупаемые заказчиком медицинские изделия соответствуют коду 32.50.13.110 «Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты» по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (далее – ОКПД2).

Указанный код ОКПД2 содержится в утвержденном Постановлением № 102 перечне отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – перечень № 1).

Согласно писем Минфина России от 30.03.2020 № 24-03-08/25087, от 17.02.2020 № 24-03-07/10737: «В соответствии с примечанием к перечню отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденному Постановлением № 102 (далее - Перечень), при применении указанного перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия».

Таки образом, при применении Постановления № 102 следует руководствоваться как кодом ОКПД 2, так и наименованием вида медицинского изделия.

В перечне указаны следующие виды медицинских изделий по коду ОКПД2 32.50.13.110:

иглы хирургические;

инструменты колющие;

шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них.

ГОСТ 25725-89 определено, что «Колющий медицинский инструмент» - это медицинский инструмент с острием на конце, предназначенный для введения в ткань организма с диагностической или лечебной целью и для различных манипуляций, не связанных с прониканием в ткань организма.

Содержащееся в ГОСТ 25725-89 определение термина «колющий медицинский инструмент» относится к группе инструментов и не является наименованием вида медицинского изделия.

Шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них и шприцы общего назначения, которые используются для введения инъекций, не могут быть признаны равнозначными, поскольку применение ограничений, предусмотренных Постановлением № 102, возможно только в случае соответствия закупаемого медицинского изделия как коду ОКПД2, так и наименованию вида медицинского изделия.

Учитывая изложенное Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что в Перечне отсутствует код ОКПД2 с соответствующим наименованием вида медицинского изделия

Таким образом, Заказчиком неправомерно установлены ограничения, предусмотренные Постановлением № 102.

Следовательно, установив ограничения и условия допуска с нарушением требований, Заказчик допустил нарушение пункта 15 части 1 статьи 42 Закона №44-ФЗ, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Лабмастер» на действия Заказчика – ФГБУЗ «Медико-санитарная часть № 98 ФМБА» при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение № 0320100010223000215) обоснованной.

2. Признать, что Заказчик допустил нарушение пункта 15 части 1 статьи 42 Закона №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона № 44-ФЗ, допущенного при проведении закрытого аукциона.

4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

 

 

 

Связанные организации

АО «Сбербанк - АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ФГБУЗ МСЧ № 98 ФМБА России
ИНН 2503005866, ОГРН 1022500578308
ООО "Лабмастер"
ИНН 5409014354, ОГРН 1215400029151