Решение №3014/24 Решение РНП № 25-123/04-2024 от 25 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

Управление дорог Администрации города Владивостока

пр-т Океанский, д. 20, г. Владивосток, Приморский край, 690091

 

ООО «Бетон-Сервис»

ул. Кирова, д.25д, кв. 89,

г. Владивосток, Приморский край, 690068

 

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП № 25-123/04-2024

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по

Приморскому краю по контролю торгов о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

22 апреля 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев обращение Управления дорог Администрации города Владивостока о включении сведений об ООО «Бетон-Сервис» в реестр недобросовестных поставщиков,

в присутствии:

от Заказчика: <...>, <...>, <...> – представители по доверенности;

от ООО «Бетон-Сервис»: <...>, <...> – представители по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение Управления дорог Администрации города Владивостока о включении сведений об ООО «Бетон-Сервис» в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по ремонту конструктивных элементов, тротуарных блоков объекта: «Участок магистрали общегородского значения регулируемого движения от перекрестка проспекта Красного Знамени и ул. Некрасовской до стадиона «Строитель» в г. Владивостоке» (Некрасовский путепровод II пусковой комплекс) (извещение № 0120300018923000035).

В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

27.04.2023 Заказчиком размещено извещение № 0120300018923000035 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту конструктивных элементов, тротуарных блоков объекта: «Участок магистрали общегородского значения регулируемого движения от перекрестка проспекта Красного Знамени и ул. Некрасовской до стадиона «Строитель» в г. Владивостоке» (Некрасовский путепровод II пусковой комплекс).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.05.2023 № ИЭА1 победителем было признано ООО «Бетон-Сервис».

23.05.2023 года между Управления дорог Администрации города Владивостока (далее – Заказчик) и ООО «Бетон-Сервис» (далее – Подрядчик) был заключен муниципальный контракт № 960/293-97/23 на выполнение работ по ремонту конструктивных элементов, тротуарных блоков объекта: «Участок магистрали общегородского значения регулируемого движения от перекрестка проспекта Красного Знамени и ул. Некрасовской до стадиона «Строитель» в г. Владивостоке» (Некрасовский путепровод II пусковой комплекс) (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 1.3. Контракта, Подрядчик принял на себя обязательства выполнить работы по ремонту конструктивных элементов, тротуарных блоков объекта: «Участок магистрали общегородского значения регулируемого движения от перекрестка проспекта Красного Знамени и ул. Некрасовской до стадиона «Строитель» в г. Владивостоке» (Некрасовский путепровод II пусковой комплекс).

В соответствии с пунктом 4.1. Контракта, сроки выполнения работ: с момента заключения по 15.11.2023 года.

Пунктом 4.2. Контракта предусмотрена этапность выполнения работ в соответствии с графиком выполнения работ (Приложение № 5 к Контракту):

- 1 этап: с момента заключения по 30.06.2023;

- 2 этап: с 01.07.2023 г. по 31.07.2023;

- 3 этап: с 01.08.2023 г. по 31.08.2023;

- 4 этап: с 01.09.2023 г. по 30.09.2023;

- 5 этап: с 01.10.2023 г. по 31.10.2023;

- 6 этап: с 01.11.2023 г. по 15.11.2023.

В нарушение сроков выполнения работ по контракту, подрядчик своевременно не приступил к исполнению работ (дата начала работ по контракту - с 23.05.2023, фактическое начало выполнения работ - с 20.06.2023, просрочка начала выполнения работ составляет 28 дней), соответственно меры, направленные на надлежащее исполнение условий контракта, Подрядчиком не приняты.

В срок, установленный контрактом, работы фактически не выполнены, что подтверждается Актом от 28.03.2024, а именно по состоянию на 28.03.2024 не выполнены следующие объемы работ, предусмотренные локальными сметными расчетами:

- демонтаж стальных сварных перил 21,635 т;

- демонтаж щитов ограждения контактной сети 0,72 т;

- не установлено барьерное ограждение 596,3 м;

- гидроабразивная очистка металлических перильных ограждений 2827,4 м2;

- огрунтовка металлических перильных ограждений 2827,4 м2;

- окраска металлических перильных ограждений 2827,4 м2;

- установка металлических перильных ограждений 82,74 т;

- установка дорожных знаков 5 шт.;

- монтаж труб под силовой кабель вдоль тротуаров 3300 м;

- затягивание провода в проложенные трубы 3300 м;

- устройство асфальтобетонного покрытия тротуаров 0,08604 т.

При осмотре конструктивных элементов выявлено несоответствие выполненных работ качеству, предусмотренному условиями Контракта:

1. металлические перильные ограждения имеют недопустимые отклонения в соответствии с Приложением В Свода Правил 72.13330.2016 «Защита строительных конструкций сооружений от коррозии» (СНиП 3.04.03-85):

- не прокрашенные участки;

- ржавчина на прокрашенной поверхности.

2. в отношении асфальтобетонных покрытий тротуаров выявлено:

- отсутствие законченного этапа работ по укладке асфальтобетона до деформационного шва мостового сооружения;

- отсутствие асфальтобетона на участке 80 погонных метров с устроенной горизонтальной гидроизоляцией поверхности бетонных конструкций.

3. в отношении барьерного ограждения выявлено:

- демонтаж цокольной части барьерного ограждения;

- демонтаж балок от металлических стоек.

В ходе визуального осмотра установлено, что конструктивные элементы не соответствуют СП 72.13330.2016 и имеют не завершенный цикл проведения работ.

В связи с тем, что подрядчиком не выполнены в срок работы по контракту, в настоящий момент затруднено движение пешеходов, а именно отсутствует возможность воспользоваться пешеходным сообщением между автобусными остановками «Молодежная» и «Некрасовская», чем нарушаются интересы неопределённого круга лиц.

В связи с тем, что подрядчиком допущены существенные нарушения сроков выполнения работ по контракту (просрочка выполнения работ в рамках 1 этапа контракта составляет 14 дней, в рамках 2 этапа контракта – 84 дня, в рамках 3 этапа контракта – 97 дней, в рамках 4 этапа контракта – 180 дней, в рамках 5 этапа контракта – 149 дней, в рамках 6 этапа контракта – 134 дня).

Согласно части 9 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 11.1. Контракта, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда и в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и контрактом.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:

03.04.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.

16.04.2024 – дата расторжения контракта.

Помимо указанных Заказчиком обстоятельств, Комиссией установлено следующее.

Согласно заключению от 19.04.2024 по выполненным работам по муниципальному контракту  960/293-97/23 от 23.05.2023, изготовленному ООО «ДальСтрой-эксперт», отставание от календарного графика выполнения работ связано с производством необходимых дополнительных работ, отсутствующих в сметной документации (разработка грунта под металлический каркас, устройство щебеночного основания, устройство временных сетей).

В ходе осуществления строительного контроля дополнительно установлено, что заказчиком не рассмотрена технология ремонта пешеходной зоны мостовых сооружений с исключением демонтажных работ пешеходной зоны и перильного ограждения над железнодорожными путями, поскольку проведение демонтажных работ пешеходной зоны и перильного ограждения, монтажных работ по устройству монолитной железобетонной плиты тротуара над железобетонными путями, согласно техническим решениям: по производству данных работ, невозможно ввиду создания электрической дуги между металлическими элементами конструкции путепровода при производстве работ (строительная демонтирующая техника, металлическая опалубка) и высоковольтными линиями контактной сети железнодорожных путей ОАО «РЖД». (Протокол выездного совещания по вопросам технологии демонтажа/монтажа пешеходной зоны на мостовых сооружениях проходящих над железнодорожными путями по объекту: «Участок магистрали общегородского значения регулируемого движения от перекрестка проспекта Красного знамени и ул. Некрасовской до стадиона «Строитель» в г. Владивостоке» (Некрасовский путепровод II пусковой комплекс) от 17.10.2023).

В связи с прохождением леерного ограждения над контактной сетью железной дороги, подрядчику не представляется возможным выполнить демонтаж стальных сварных перил, демонтаж щитов ограждения контактной сети, гидроабразивную очистку металлических перильных ограждений, огрунтовку металлических перильных ограждений, окраску металлических перильных ограждений и установку металлических перильных ограждений.

В связи с чем невозможно выполнить следующие виды и объемы работ, указанные в решении об одностороннем отказе от исполнения контракта:

- демонтаж стальных сварных перил 21,635 т;

- демонтаж щитов ограждения контактной сети 0,72 т;

- гидроабразивная очистка металлических перильных ограждений 1193,8 м2;

- огрунтовка металлических перильных ограждений 1193,8 м2;

- окраска металлических перильных ограждений 1193,8 м2;

- установка металлических перильных ограждений 34 т.

Невозможность выполнения данного вида работ Заказчиком не оспорена, доводы Подрядчика документально не опровергнуты.

После принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, Подрядчик совершал действия, направленные на устранение причин, послуживших основанием для принятия такого решения.

Так, согласно письму ООО «Бетон-Сервис» исх. № 1204 от 12.04.2024, Подрядчиком произведена окраска непрокрашенных участков перильного ограждения, устранен выход ржавчины на поверхности, в местах демонтажа цокольной части барьерного ограждения и демонтажа балок от металлических стоек установлено новое барьерное ограждение.

На дату расторжения контракта Заказчиком приняты и оплачены выполненные Подрядчиком работы на сумму 118 680 060,74, что составляет 75% от общего объема работ, предусмотренных контрактом.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во зло другому лицу.

С учетом изложенного контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий, как признание общества недобросовестным подрядчиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

В то же время заказчиком не представлено бесспорных доказательств, из содержания которых становится очевидным, что действия Общества свидетельствуют в пользу недобросовестного поведения последнего.

В соответствии с пп. «а» п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

При этом в соответствии с разъяснениями Конституционного Суда РФ, изложенными в Постановлениях от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции РФ, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года № 1078, Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Не включать сведения об ООО «Бетон-Сервис» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Заместитель председателя комиссии: <...>

 

Члены комиссии: <...>

Связанные организации

Управление дорог Администрации города Владивостока
ИНН 2538128932, ОГРН 1092538003524
ООО «Бетон-Сервис»
ИНН 2543067925, ОГРН 1152543006395