Определение №8970/22 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 025/05/5-1285/2022 И НАЗНАЧ... от 15 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Радость»

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 025/05/5-1285/2022 И НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА

К РАССМОТРЕНИЮ

 

15 декабря 2022 года г. Владивосток

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции <...>, рассмотрев материалы о распространении рекламы, с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛ:

 

05.10.2022 в Приморское УФАС России поступило коллективное заявление граждан (вх. № 6829) в отношении рекламы ООО «Радость», распространяемую в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), с признаками нарушения ФЗ «О рекламе».

Как следует из представленных материалов, ООО «Радость» в сети «Интернет» (https://www.farpost.ru/) размещает информацию о своей деятельности: «Лучший сад «Академия Радость» во Владивостоке Мы предлагаем обширный спектр занятий для Вашего ребенка по всем направлениям дошкольного образования».

Вышеуказанная информация была зафиксирована Приморским УФАС России 14.12.2022.

В соответствии с частью 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере рекламы, возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме
и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц
и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В рассматриваемой рекламе используется утверждение «Лучший сад «Академия Радость» во Владивостоке». Используемая в рекламной информации превосходная степень слова «лучший», однозначно указывает, что сад является лучшим среди других садов города.

Используемое выражение создает впечатление о превосходстве хозяйствующего субъекта без указания конкретных характеристик или параметров сравнения.

Изучив вышеуказанную информацию, Приморское УФАС России не обнаружило каких-либо сведений, подтверждающих сравнительную характеристику, либо критерий, по которому осуществляется сравнение.

В соответствии с пунктом 29 постановления пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путём употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама,
не сопровождаемая таким подтверждением, считается недостоверной,
как содержащая не соответствующие действительности сведения
о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Вышеуказанная рекламная информация не является объективно подтвержденной, тем самым вводит потенциального потребителя в заблуждение и направлено только на привлечение его внимания недобросовестным способом.

Размещенная рекламная информация направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к продавцу товара и способствует поддержанию интереса к указанному объекту рекламирования и продвижению услуги на рынке.

Таким образом, рекламная вышеуказанная информация, содержит признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, в заявлении указано об отсутствии у общества лицензии на образовательную деятельность.

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Таким образом, рекламная вышеуказанная информация, содержит признаки нарушения пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36
ФЗ «О рекламе», и в
соответствии с Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу025/05/5-1285/2022 по признакам нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующим в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО Радость» (ОГРН 1132536009352, дата присвоения ОГРН 04.12.2013, ИНН 2536267810, КПП 254301001);

заявитель: <...>

3. Назначить дело № 025/05/5-1285/2022 к рассмотрению на 09.01.2023
в 14 часов 30 минут
по адресу: 690090 г. Владивосток, ул. 1-я Морская, д. 4, кабинет 442.

4. ООО Радость» представить в Приморское УФАС России в соответствии со статьей 33 и 34 ФЗ «О рекламе» в течение пяти рабочих дней с момента получения настоящего определения следующие документы и информацию:

- письменные объяснения по факту распространения указанной в настоящем определении рекламы с признаками нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе»;

- информацию о том, кем была разработана содержательная часть рекламы, а также кем было принято решение о размещении рекламы.

Возможно предоставление запрашиваемой информации посредством электронной почты: to25@fas.gov.ru.

Явка законного представителя ООО «Радость» либо иного уполномоченного представителя лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, с надлежащим образом оформленными полномочиями для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

 

2022-1963

 

 

Связанные организации

ООО "Радость"
ИНН 2536267810, ОГРН 1132536009352