Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПротексФарм» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13мая 2013 года                                                                               

г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии: Д. Е. Абросимов – заместитель руководителя;

Члены комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;

–специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов,

рассмотрев жалобуобщества с ограниченной ответственностью «ПротексФарм» () (далее – ООО «ПротексФарм», Заявитель),

в присутствии:

от заявителя: представитель не прибыл, уведомлен, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие;

от заказчика:– представители по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «ПротексФарм» на действия заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Владивостокская клиническая больница №2» (далее – КГБУЗ «Владивостокская клиническая больница №2», Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0320300101413000080 на поставку антибактериальных препаратов для нуждКГБУЗ «Владивостокская клиническая больница №2» на 2013 год (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), поскольку установил в Техническом задании документации об Открытом аукционе требования к лекарственным препаратам, которые ограничивают количество участников размещения заказа.

Также в жалобе заявитель указывает, что документация содержит срок поставки товара в течении 2 рабочих дней с даты подачи заявки с режимом поставки с 8-00 до 10-00, который, по его мнению, ограничивает количество участников размещения заказа, так как делает невозможным выполнение договора в срок.

Представители Заказчика с доводами, изложенными заявителем в жалобе, не согласились, Заказчик свою позицию изложили в письменном виде и считает, что нарушение требований Закона № 94-ФЗ со стороны Заказчика отсутствуют, поскольку указанные заявителем в жалобе доводы не подкреплены доказательствами.

Огласив доводы жалобы, заслушав объяснения Заказчика, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

24.04.2013 Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»(далее – Официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

Частью 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Государственный заказчик, с учетом положений содержащихся в части 2.1 и части 3.1статьи 34Закона № 94-ФЗ, вправе включить в документацию об аукционе такие товары, их технические и функциональные характеристики, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих государственных или муниципальных функций.

Исходя из анализа положений части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований, если это не ограничивает количество участников размещения заказа. Таким образом, заявленные наименования и требования к медицинским препаратам для нужд Заказчика установлены, исходя из потребностей Заказчика, и необходимы для качественного оказания Заказчиком услуг в сфере своей профессиональной деятельности. В данном случае ограничение количества участников размещения заказа Комиссия Приморского УФАС России не усматривает.

Кроме того, Заявителем не представлено документальных доказательств того, что документация об аукционе содержит требования, которые ограничивают количество участников размещения заказа.

Законом № 94-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию об открытом аукционе в электронной форме как требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, а так же требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. При этом заказчик не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые бы удовлетворяли бы всех возможных участников размещения заказа.

Кроме того, Комиссия отмечает, что Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме содержит информацию о Международных непатентованных наименованиях (МНН), характеристиках, единицах измерения и количествах закупаемых лекарственных препаратов. При этом документация об аукционе в электронной форме не содержит дополнительных требований к участникам размещения заказа, указаний на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Довод Заявителя о том, что существуют предостережения к применению препарата с МНН: Цефоперазон+сульбактам у новорожденных детей не нашел подтверждения. Представителями Заказчика была представлена инструкция препарата Сульмовер, в которой содержится информация, что у новорожденных в первые недели жизни препарат следует вводить каждые 12 часов.

Тем самым Заказчик, установив в документации об Аукционе требования к товару в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 1 статьи 41.6 и пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, не допустил нарушение Закона    № 94-ФЗ.

Довод заявителя о том, что указанный в документации срок поставки товара, а именно, в течении 2 рабочих дней с даты подачи заявки с режимом поставки с 8-00 до 10-00, ограничивает количество участников размещения заказа, также несостоятелен, так как Закон № 94-ФЗ не предъявляет каких-либо требований при определении Заказчиком сроков поставки. Заказчик в силу норм Закона № 94-ФЗ определяет условия и сроки поставки исходя из своих потребностей. Кроме того, для разных исполнителей контракта понятие реальности исполнения обязательств по контракту может быть разным. Документальных доказательств невозможности поставки товара в указанный Заказчиком срок Заявителем не представлено.

При таких обстоятельствах, Комиссия Приморского УФАС России не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 17 и 60 Закона № 94-ФЗ Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПротексФарм» на действия заказчика – КГБУЗ «Владивостокская клиническая больница №2»при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0320300101413000080 на поставку антибактериальных препаратов для нужд КГБУЗ «Владивостокская клиническая больница №2» на 2013 год необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны