Решение №3174/24 Решение по делу № 025/05/5-76/2024 от 2 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

(учредитель сетевого издания

«LOOK TV INFO»)

 

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 025/05/5-76/2024

 

23 апреля 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <...> – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

Члены Комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти, <...> - ведущий специалист - эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев 23.04.2024 материалы дела № 025/05/5-76/2024, возбужденного по факту распространения информации с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России из Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу (далее — Роскомнадзор), (исх. от 28.11.2023 № 14282-01/25, исх. от 05.12.2023 № 14673-01/25 (повторно), исх. 17.01.2024 № 302-01/25) поступили информационные письма (вх. № 11620-ЭП/23 от 29.11.2023, вх. № 11923-ЭП/23 от 05.12.2023 (повторно), вх. № 475-ЭП/24 от 18.01.2024), в котором указано, что Роскомнадзор при осуществлении мониторинга средств массовой информации в ноябре, декабре 2023 и январе 2024 установил факт публикации сетевым изданием «LOOK TV INFO», с признаками нарушения требований ФЗ «О рекламе».

В сетевом издании «LOOK TV INFO» на сайте https://looktvinfo.com/poster/tpost/kmutbtz331-premiya-vse-tsveta-dzhaza размещена информация зрелищного мероприятия «церемония награждения победителей IX ежегодной Премии «Все цвета джаза», также, на сайте https://looktvinfo.com/poster/tpost/1xxkytocu1-skapen-neapolitanskaya-komediya 

размещена информация зрелищного мероприятия «спектакль «Скапен. Неаполитанская комедия» на Основной сцене Театра «МОСТ», в которых отсутствуют знаки информационной продукции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Распространенная в сетевом издании «LOOK TV INFO» на сайте https://looktvinfo.com/poster/tpost/kmutbtz331-premiya-vse-tsveta-dzhaza и на сайте https://looktvinfo.com/poster/tpost/1xxkytocu1-skapen-neapolitanskaya-komediya информация соответствует понятию рекламы, закрепленному в статье 3 ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования – зрелищным мероприятиям.

Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – ФЗ № 436) информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

В соответствии с положением вышеуказанной статьи зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

В части 6 статьи 11 ФЗ № 436 указано, что до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. В случае демонстрации нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий указанный знак должен соответствовать информационной продукции для детей старшей возрастной категории. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями ФЗ № 436, без указания категории данной информационной продукции.

Согласно части 3 статьи 6 ФЗ № 436 классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 указанного ФЗ № 436.

В соответствии с частью 6 и частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем является сетевое издание «LOOK TV INFO» (выписка СМИ серия Эл № ФС77-84776 от 13.03.2023. Территория распространения – Российская Федерация, зарубежные страны. Специализация – культурно-просветительское СМИ. Информационно-рекламная, молодежная, спортивная, информационно-развлекательная, для подростков, молодежи, культурно-развлекательное, рекламно-информационная, культурно-просветительская, социальная, реклама, музыкально-информационная, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

Согласно выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации учредителем сетевого издания «LOOK TV INFO» является <...>.

Приморское УФАС России определением (исх. от 29.01.2024 № 610/24) возбудило дело № 025/05/5-76/2024 по признакам нарушения требований части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

27.02.2024 на заседание Комиссии стороны не явились, запрашиваемые документы в Приморское УФАС России не поступили.

Комиссия, решила отложить рассмотрение дела в связи с необходимостью получения документов и информации от сторон, для полного и всестороннего рассмотрения настоящего дела.

28.03.2024 на заседание Комиссии стороны не явились, запрашиваемые документы в Приморское УФАС России не поступали.

Комиссия, решила отложить рассмотрение дела в связи с необходимостью получения документов и информации от сторон, для полного и всестороннего рассмотрения настоящего дела.

23.04.2024 на заседание Комиссии стороны не явились, запрашиваемые документы в Приморское УФАС России не поступали.

Изучив документы, имеющиеся в материалах дела, Комиссия пришла к выводу, что в сетевом издании «LOOK TV INFO» на сайтах https://looktvinfo.com/poster/tpost/kmutbtz331-premiya-vse-tsveta-dzhaza была размещена информация зрелищного мероприятия «церемония награждения победителей IX ежегодной Премии «Все цвета джаза», также, на сайте https://looktvinfo.com/poster/tpost/1xxkytocu1-skapen-neapolitanskaya-komediya была размещена информация зрелищного мероприятия «спектакль «Скапен. Неаполитанская комедия» на Основной сцене Театра «МОСТ», в которых отсутствовал знак информационной продукции, что нарушает требования части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Комиссия отмечает, что, переходя по вышеуказанным интернет ссылкам рекламная информация более не распространяется.

В связи с тем, что нарушение устранено до принятия Комиссией решения, то необходимость в выдаче предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе отсутствует.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе», а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу зрелищных мероприятий «церемония награждения победителей IX ежегодной Премии «Все цвета джаза» и «спектакль «Скапен. Неаполитанская комедия» на Основной сцене Театра «МОСТ», поскольку в ней нарушены требования части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 02.05.2024.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии <...>

 

Члены Комиссии: <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны