Постановление №3254/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 3 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Члену комиссии

КГБУЗ «Уссурийская центральная городская больница»

<...>

ул. Пролетарская, д. 50, г. Уссурийск, Приморский край, 692512

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 025/04/7.30-324/2024

 

 

3 мая 2024 года

г. Владивосток

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №025/04/7.30-324/2024 в отношении члена комиссии КГБУЗ «Уссурийская центральная городская больница» <...>, по факту нарушения Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), выразившегося в принятии неправомерного решения о признании заявки с идентификационным номером 41 на участие в аукционе надлежащей, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также нарушении порядка рассмотрения и оценки заявки с идентификационным номером 17, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии посредством видеоконференцсвязи <...> – представителя по доверенности,

 

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения жалобы ООО «Артерия» на действия комиссии Заказчика – КГБУЗ «Уссурийская центральная городская больница» при проведении электронного аукциона на поставку системы маммографической рентгеновской стационарной, цифровой (извещение № 0820500000823006649) (далее – аукцион) было установлено, что комиссия Заказчика допустила нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона № 44-ФЗ.

Подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона № 44-ФЗ установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона № 44-ФЗ.

Согласно части 12 статьи 4 Закона №44-ФЗ в случае, если информация, предусмотренная пунктами 1 - 15 части 3 настоящей статьи и размещенная в единой информационной системе, не соответствует информации, размещенной в иных информационных системах в сфере закупок, приоритет имеет информация, размещенная в единой информационной системе.

Частью 4 статьи 5 Закона №44-ФЗ определено, что в случае наличия противоречий между данными, содержащимися в единой информационной системе, и данными, содержащимися в информации и документах, направляемых участниками контрактной системы, приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе.

Пунктом 31 дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 N 656 установлено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно. Такие характеристики размещаются оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте единой информационной системы) одновременно с размещением протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона №44-фЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Согласно пункта 1 части 6 статьи 43 Закона №44-ФЗ при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур подать заявку на участие в закупке вправе только зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, специализированной электронной площадке участник закупки путем направления такой заявки в соответствии с настоящим Федеральным законом оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки.

Учитывая, что участники закупки подают заявку оператору электронной площадки и Законом №44-ФЗ не предусмотрен приоритет электронной формы заявки над документами, входящими в состав заявки, закупочная комиссия при рассмотрении заявок должна рассматривать все документы и сведения, содержащиеся в составе поданных заявок.

Следовательно, в случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в структурированной форме заявки и приложенного файла с предложением участника, такая заявка подлежит отклонению за предоставление недостоверной информации.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.11.2023 № ИЭА1 на участие в закупке подано 2 заявки, заявка с идентификационным номером 17 была отклонена на основании п.4 ч.12 ст. 48 Закона №44-ФЗ - отсутствие сведений о предлагаемой участником радиоэлектронной продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза (пункт 3 Постановления Правительства РФ № 878)).

По результатам рассмотрения заявок участников, установлено следующее.

Согласно описанию объекта закупки, Заказчиком установлен, в том числе, следующий показатель:

 

Размер пикселя, мкм

 

 

Меньше или равно 54.0000

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

Участником закупки с идентификационным номером 17 в отношении указанного показателя, установлено следующее значение:

 

Размер пикселя, мкм

50 мкм

Следовательно, участник закупки указал показатель товара не в соответствии с описанием объекта закупки и инструкцией по заполнению заявки, в связи с чем заявка подлежала отклонению на основании пункта 1 части 12 статьи 49 Закона № 44-ФЗ.

Участником закупки с идентификационным номером 41 в отношении указанного показателя, установлено следующее значение:

 

Размер пикселя, мкм

Меньше или равно 54.0000*

* К поставке предлагается размер пикселя 49.5000 мкм (согласно паспорта производителя).

Инструкцией по заполнению заявки предусмотрено, что «Значения показателей, которые не могут изменяться, участник оставляет без изменений, дублируя в своей заявке».

Также указано, что «Если показатели с диапазонными характеристиками (например, «не менее», «не более», «+/-», дефисом и т.п.) не подлежат изменению согласно инструкций к применению, иных документов на товар, участник указывает показатели с диапазонными характеристиками, которые в данном случае признаются конкретными. В таких случаях участнику рекомендуется к заявке прикладывать соответствующие документы на товар, инструкции и т.п., либо указывать точные наименования товара, производителя, реквизиты инструкции, регистрационного удостоверения и др. общедоступных документов на товар для проверки. Если какие-либо характеристики товара, предлагаемого участником к поставке, заявлены производителем со знаком «–», «+/-», «от» … «до», «≥», «≤», «<», «>» и пр., то участник вправе указать данные значения соответственно со знаком «–», «+/-», «от» … «до», «≥», «≤», «<», «>» и пр., в заявке с обязательным указанием (примечанием) рядом с таким значением «в соответствии с инструкцией/технической документацией».

Из анализа указанных положений следует, что Заказчик допускает указание технических характеристик в соответствии с инструкцией/технической документацией к товару. Между тем, данная возможность предусмотрена в отношении конкретных показателей.

Более того, инструкцией по заполнению заявки не предусмотрена возможность предоставлять уточнения в отношении показателей, которые не подлежат изменению.

Следовательно, участник закупки указал показатель товара не в соответствии с описанием объекта закупки и инструкцией по заполнению заявки, в связи с чем подлежал отклонению.

Таким образом, закупочной комиссией допущено нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.11.2023 № ИЭА1 Член комиссии КГБУЗ «Уссурийская центральная городская больница» <...> принял неправомерное решение о признании заявки с идентификационным номером 41 на участие в аукционе надлежащей, а также нарушил порядок рассмотрения и оценки заявки с идентификационным номером 17, подлежавшей отклонению в том числе на основании пункта 1 части 12 статьи 49 Закона № 44-ФЗ.

Следовательно, член комиссии КГБУЗ «Уссурийская центральная городская больница» <...>, приняв неправомерное решение о признании заявки с идентификационным номером 41 на участие в аукционе надлежащей, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также нарушившего порядок рассмотрения и оценки заявки с идентификационным номером 17, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является: ул. Пролетарская, д. 50, г. Уссурийск, Приморский край, 692512.

Дата совершения административного правонарушения – 30.11.2023.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу статьи 4.6 КоАП РФ лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания и до истечения одного года со дня исполнения данного постановления.

В рамках рассмотрения установлено, что <...> впервые совершила административное правонарушение, а также отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный ущерб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать члена комиссии КГБУЗ «Уссурийская центральная городская больница» <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Применить к <...> меру ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны