Постановление №8011/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 9 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Должностному лицу заказчика –

заместителю начальника Владивостокской таможни - начальнику отдела тылового обеспечения

 

копия:

Дальневосточной транспортной прокуратуре

Заместителю транспортного прокурора

ул. Адмирала Фокина, д. 2,
г. Владивосток, Приморский край, 690090

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении №025/04/7.30-1561/2023

 

8 ноября 2023 года

г. Владивосток

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного Дальневосточной транспортной прокуратурой (постановления от 09.10.2023 г.) в отношении должностного лица заказчика – заместителя начальника Владивостокской таможни - начальника отдела тылового обеспечения <...>, допустившего нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в утверждении документации об аукционе с нарушением требований (извещение №0320100007623000042, №0320100007623000036, №0320100007623000041), предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь статьей 28.4 КоАП РФ, в присутствии <...>, представителя по доверенности – <...>., а также представителя прокуратуры – <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

Приморской транспортной прокуратурой на основании приказа Дальневосточной транспортной прокуратуры от 07.04.2021 № 40 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательстве в сфере закупок», задания Дальневосточной транспортной прокуратуры, результатов анализа состояния законности в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд проведен анализ Единой информационной системы на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС) на предмет исполнения Владивостокской таможней законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, по результатам которого установлено следующее.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон).

Из п. 2 ч. 2 ст. 24 Закона следует, что открытый аукцион в электронной форме относится к конкурентным способам определения поставщиков.

Согласно ч. 1 ст. 43 Закона для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом, должна содержать, в том числе информацию и документы об участнике закупки:

а) полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), наименование обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (если участником закупки является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя);

б) фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо действующего в качестве руководителя юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица, либо исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица;

в) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, управляющего (при наличии), управляющей организации (при наличии), участников (членов) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителей унитарного юридического лица или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц;

г) адрес юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо) в пределах места нахождения юридического лица, адрес (место нахождения) аккредитованного филиала или представительства на территории Российской Федерации (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), адрес (место нахождения) обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), место жительства физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участник закупки является физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), адрес электронной почты, номер контактного телефона;

д) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (если участник закупки является физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем);

е) идентификационный номер налогоплательщика юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участником закупки является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя), аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (если участником закупки является иностранное лицо), код причины постановки на учет юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица);

ж) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (если участником закупки является юридическое лицо), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если участником закупки является индивидуальный предприниматель);

з) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (если участником закупки является иностранное лицо);

и) декларация о принадлежности участника закупки к учреждению или предприятию уголовно-исполнительной системы (если участник закупки является учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы);

к) декларация о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренной ч. 2 ст. 29 Закона (если участник закупки является такой организацией);

л) декларация о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления преимущества, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона;

м) решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона, если иное не предусмотрено Законом;

o) декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным п. 3 - 5, 7 - 11 ч. 1 ст. 31 Закона;

п) реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта;

p) в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.

При этом, п. 2 ч. 6 ст. 43 Закона предусмотрено, что при проведении электронных процедур информация и документы, предусмотренные пп. «а» - «л» п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.

Заместителем начальника Владивостокской таможни - начальником отдела тылового обеспечения Владивостокской таможни 22.08.2023 утверждено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на оказание услуг подвижной спутниковой радиосвязи, которому присвоен номер 0320100007623000042 (далее - извещение). Извещение и прилагаемая документация 23.08.2023 размещены в ЕИС.

Вопреки п. 2 ч. 6 ст. 43 Закона из содержания извещения о закупке № 0320100007623000042 (приложение № 1 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению») следует, что предоставление участником закупки в составе заявки документов и информации, предусмотренной пп. «а» - «к», является обязательным.

Несоблюдение требований законодательства о контрактной системе нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, может повлечь незаконное и необоснованное заключение государственного контракта с лицом, которое в силу требований Закона не наделено правом на участие в указанной закупке и, как следствие, повлечь неправомерное расходование бюджетных средств.

В рамках постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, назначенному к рассмотрению определением №025/04/7.30-1564/2023, установлено следующее.

Вопреки п. 2 ч. 6 ст. 43 Закона из содержания извещения о закупке № 0320100007623000036 (приложение № 1 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению») следует, что предоставление участником закупки в составе заявки документов и информации, предусмотренной пп. «а» - «к», является обязательным.

В рамках постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, назначенному к рассмотрению определением №025/04/7.30-1565/2023, установлено следующее.

Вопреки п. 2 ч. 6 ст. 43 Закона из содержания извещения о закупке № 0320100007623000041 (приложение № 1 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению») следует, что предоставление участником закупки в составе заявки документов и информации, предусмотренной пп. «а» - «к», является обязательным.

В соответствии с ч. 1 ст. 107 Закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско- правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Установлено, что в соответствии с приказом от 15.11.2019 № 3508-К <...> назначен на должность заместителя начальника Владивостокской таможни - начальника отдела тылового обеспечения Владивостокской таможни.

Согласно пп. 14 п. 12 должностной инструкции заместителя начальника Владивостокской таможни - начальника отдела тылового обеспечения Владивостокской таможни, утвержденной 30.12.2022 начальником Владивостокской таможни (далее - должностная инструкция), заместитель начальника Владивостокской таможни - начальник отдела тылового обеспечения Владивостокской таможни обязан на основании выданных начальником таможни доверенностей утверждать от имени таможни документацию об аукционе.

Заместитель начальника Владивостокской таможни – начальник отдела тылового обеспечения Владивостокской таможни несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (п. 23 должностной инструкции).

Следовательно, заместитель начальника Владивостокской таможни - начальник отдела тылового обеспечения Владивостокской таможни <...>, утвердив документацию об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

От заместителя директора – заместителя начальника Владивостокской таможни - начальника отдела тылового обеспечения <...> поступило ходатайство о применении при рассмотрении дел об административных правонарушениях № 025/04/7.30-1561/2023, № 025/04/7.30-1564/2023, № 025/04/7.30-1565/2023 положений ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ

Исследовав доводы указанного ходатайства, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 4.4 КоАП РФ, ч. 1, при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи.

В силу ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ, если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Приморской транспортной прокуратурой на основании приказа Дальневосточной транспортной прокуратуры проведен анализ Единой информационной системы на предмет исполнения Владивостокской таможней законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

По итогам проведенного мониторинга в отношении заместителя начальника Владивостокской таможни - начальника отдела тылового обеспечения Владивостокской таможни <...> возбуждено 3 производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Документации о проведении закупок с выявленными однородными нарушениями утверждены <...>.

Все материалы по результатам контрольного (надзорного) мероприятия рассмотрены исполняющим обязанности заместителя Приморского транспортного прокурора юристом 1 класса <...>, постановления о возбуждении производств по делам вынесены в один день – 09.10.2023.

Исходя из изложенного, полагаю возможным применить положения ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ и объединить производства в одно в связи с выявленными нарушениями при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля административные правонарушения административное наказание.

Дата совершения административного правонарушения - 22.08.2023,05.07.2023, 17.08.2023.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, составляет один год.

Место совершения административного правонарушения - Владивостокская таможня, расположенная по адресу: ул. Посьетская, д. 21 «А», г. Владивосток, 690090.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность,
не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
не установлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

Признать ответственное должностное лица Заказчика – заместителя начальника Владивостокской таможни - начальника отдела тылового обеспечения <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившееся в утверждении документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Уникальный идентификатор начисления (УИН)

16100500000001811063

Код бюджетной классификации

161 1 16 01071 01 0030 140

ОКТМО

05701000

Получатель платежа

УФК по Приморскому краю
(Приморское УФАС России)

ИНН

2540017193

КПП

254001001

Расчетный счет

03100643000000012000

Корреспондентский счет

40102810545370000012

БИК

010507002

Банк

ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ// УФК по Приморскому краю, г. Владивосток

В платежном документе обязательно указывать «УИН», «Код бюджетной классификации» и код «ОКТМО». В случае необходимости оплаты более одного штрафа, обязательно оплачивать каждый штраф отдельным платежным документом. Штраф, наложенный на физическое лицо, должен быть оплачен именно данным физическим лицом. При несоблюдении указанных условий не гарантируется квитирование платежа в «Государственной информационной системе государственных и муниципальных платежей» (ГИС ГМП), что повлечет за собой отражение штрафа в системе «ГосУслуги» как неоплаченного, возможные проблемы при прохождении пограничного контроля при выезде за пределы Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Приморская транспортная прокуратура
ИНН 2722064511, ОГРН 1072722005652