Решение б/н Решение по жалобе ООО «Фармцентр» от 4 сентября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4 апреля 2012 года                                                                               

г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС  России)  в составе:

Председатель  комиссии:

Абросимов Д. Е. –  заместитель руководителя Приморского УФАС России;

Члены комиссии:

  Ни А. В. – начальник отдела контроля размещения заказов;

  Сараева О. В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,

      в присутствии:

             от Заявителя: представители ООО «Фармцентр» не прибыли;

          от Заказчика, единой комиссии: Алексеева О. Ю., Глушенкова О. С. - представители по доверенности, члены единой комиссии,

               

           УСТАНОВИЛА:

 В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Фармцентр»  на действия единой комиссии заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи г. Владивостока» (далее – единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор на поставку расходных медицинских материалов для нужд КГБУЗ «ССМП г. Владивостока» (извещение № 0320300070412000009) (далее – открытый аукцион).

По мнению заявителя, единая комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», так как необоснованно отказала в допуске ООО «Фармцентр» к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании результатов рассмотрения первых частей заявок.

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона.

В Информационной карте документации об аукционе установлен перечень сведений и документов, которые должна содержать первая и вторая части заявки на участие в аукционе.

  Согласно документации об аукционе  первая часть заявки при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20 марта 2012 года                                        № 0320300070412000009-1 единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО «Фармцентр» в связи с тем, что в первой части заявки не указаны конкретные показатели товара по позициям № 20, 21, 22, 23, 36.

  В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.

Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев представленную заказчиком первую часть заявки на участие в аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Фармцентр», пришла к выводу, что первая часть заявки данного участника размещения заказа не содержит в соответствии с  ч. 4 ст. 41.8 Закона конкретных показателей по позициям № 20, 21, 22, 23, 36, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме предлагаемого для поставки товара.

Следовательно, единая комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО «Фармцентр» на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ, не допустила нарушение Закона № 94-ФЗ.

   Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

   Согласно пункту 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ.

   Частью 2 статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ установлено, что в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

   Согласно представленной заказчиком информации, обоснование начальной цены контракта по товару «полоски индикатора контроля дез. средств Контакт                № 50» содержит полученную заказчиком информацию только одного источника информации о цене данного товара.  

  Следовательно, заказчик, не указав в документации об аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ, допустил нарушение пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ. 

   В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.

  Подпунктами 1 и 2 пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать:

  1) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

  2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

  В документации об аукционе содержится указание на товарный знак «Контакт».

Тем самым первая часть заявки на участие в аукционе кроме конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме предлагаемого для поставки товара, должна также содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме.

  Следовательно, заказчик установив требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не в соответствии с частью 4 и статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, допустил нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.

  На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

         РЕШИЛА:

         1. Признать жалобу ООО «Фармцентр» на действия единой комиссии заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи г. Владивостока» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор на поставку расходных медицинских материалов для нужд КГБУЗ «ССМП г. Владивостока» (извещение № 0320300070412000009) необоснованной.

        2. Признать, по результатам внеплановой проверки, что заказчик при проведении открытого аукциона допустил нарушение:

       - пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ;

       - пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе установлены не в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.   

        3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки  обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений допущенных заказчиком при проведении открытого аукциона.

        4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны