Решение №625/24 Решение 025/10/18.1-24/2024 (2т) от 30 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов –

Департамент по недропользованию по Дальневосточному федеральному округу

Океанский пр-кт, д. 29, каб. 30,
г. Владивосток, Приморский край, 690091

 

ООО «Хакчан»

ул. Льва Толстого, д. 5, стр. 1, этаж 2, пом. 2, ком. 1, вн.тер.г. Муниципальный округ Хамовники,
г. Москва, 119021

 

ООО «Электронная торговая площадка ГПБ»

ул. Миклухо-Маклая, д. 40, пом. I, ком. 25, г. Москва, 117342

 

 

ФАС России

ул. Садовая Кудринская, 11,

г. Москва, Д-242, ГСП-5, 123995

 

Р Е Ш Е Н И Е

дело № 025/10/18.1-24/2024

25 января 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти, рассмотрев жалобу ООО «Хакчан» (далее - Заявитель),

в присутствии:

от Заявителя посредством видеоконференцсвязи: <...>– представитель по доверенности;

от Организатора торгов посредством видеоконференцсвязи:
<...> – представитель по доверенности;

 УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Хакчан» на действия Организатора торгов – Департамент по недропользованию по Дальневосточному федеральному округу при проведении торгов в форме аукциона на право пользования участком недр Петениканская площадь, с целью геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых, в том числе использования отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ней перерабатывающих производств, расположенным на территории Сусуманского муниципального округа Магаданской области (извещение № 22000092350000000154).

По мнению Заявителя, Организатор торгов допустил нарушение требований действующего законодательства, так как неправомерно отказал в допуске заявке ООО «Хакчан».

Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения.

Оценив доводы, изложенные сторонами, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункта 5 части 1 статьи 10.1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее – Закон РФ «О недрах») основанием возникновения права пользования участками недр, помимо прочих, является решение создаваемой федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом аукционной комиссии о предоставлении по результатам аукциона права пользования участком недр для разведки и добычи полезных ископаемых, для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, или для разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, за исключением участков недр федерального значения и участков недр местного значения, а в случае, предусмотренном частью восьмой статьи 13.1 настоящего Закона, о предоставлении права пользования указанным участком недр лицу, заявка которого соответствует требованиям настоящего Закона и условиям объявленного аукциона, или единственному участнику аукциона.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 13.1 Закона РФ «О недрах» принятие решения о проведении аукциона, о составе аукционной комиссии осуществляется федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами - в отношении участков недр, за исключением участков недр федерального или местного значения.

Порядок проведения аукциона на право пользования участком недр федерального значения, участком недр местного значения, а также участком недр, не отнесенным к участкам недр федерального или местного значения и Правила проведения аукциона на право пользования участком недр федерального значения, участком недр местного значения, а также участком недр, не отнесенным к участкам недр федерального или местного значения, в электронной форме, установлены Постановлением Правительства РФ от 28.12.2021 № 2499 (Далее – Правила № 2499, Правила).

Приказом Департамента по недропользованию по Дальневосточному федеральному округу от 13.11.2023 № 333 (далее – Приказ) в 2023 году назначено проведение в 2023 году аукциона на право пользования участком недр Петениканская площадь, расположенным на территории Магаданской области, для геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых, в том числе использования отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ней перерабатывающих производств (далее – Аукцион), согласно решению о проведении Аукциона, приведенному в приложении № 1 к настоящему приказу.

Таким образом, аукционы на право пользования недрами должен проводиться организатором торгов в соответствии с Законом РФ «О недрах» и Правилами №2499.

Требования к содержанию заявки на участие в аукционе (далее – Требования) и прилагаемых к ней документов утверждены в соответствии с приложением № 5 к Приказу.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре №22000092350000000154 от 21.12.2023 заявке ООО «Хакчан» отказано в допуске по следующему основанию: «Анализ заявочных материалов, представленных на участие в аукционе на право пользования участком недр Петениканская площадь позволяет сделать вывод, что заявка ООО «Хакчан» не соответствует п. 37 «Правил проведения аукциона на право пользования участком недр федерального значения, участком недр местного значения, а также участком недр, не отнесенным к участкам недр федерального или местного значения, в электронной форме», утвержденных постановлением Правительства от 28.12.2021 № 2499 (далее – Правила) и п. 3 Требований, а именно: нарушение пп. «а» п. 3 Требований, пп. «а» п. 37 Правил, нарушение пп. «в» п. 3 Требований, пп. «в» п. 37 Правил, нарушение пп. «е» п. 3 Требований, пп. «е» п. 37 Правил, нарушение пп. «ж» п. 3 Требований, пп. «ж» п. 37 Правил».

Комиссия Приморского УФАС Рассмотрев заявку ООО «Хакчан» установила следующее.

Согласно Протоколу от 21.12.2023 первым основанием отказа в допуске заявки является невозможность получить сведения о лице, подписавшем заявку, ввиду чего не представляется возможным проверить полномочия лица, подавшего заявку.

В соответствии с Порядком подачи заявки на участие в аукционе и прилагаемых к ней документов заявка подается путем заполнения заявителем, прошедшим регистрацию на электронной площадке, определенном в Порядке и условиях проведения аукциона, в соответствии с регламентом электронной площадки, электронной формы заявки, подписываемой с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя либо лица, имеющего право действовать от имени заявителя. Форма и содержание заявки, состав документов, прилагаемых к заявке, и требования к их содержанию определены в Требованиях к содержанию заявки на участие в Аукционе и прилагаемых к ней документов (Приложение № 5 к приказу Дальнедра от 13.11.2023 №333).

Из представленных пояснений ООО «Электронная торговая площадка ГПБ» следует, что у Организатора торгов имеется функциональная возможность проверки сведений о лице, подписавшем заявку.

Комиссией Приморского УФАС России установлено, что Заявка участника ООО «Хакчан» содержит следующие сведения об ЭЦП:

Абашин Виктор Борисович, ООО «ХАКЧАН», ИНН 490909937790

Подписано ЭП: 08-12-2023 16:43:20 UTC

Серийный номер сертификата: 012c0fde009fb0aa8d4a82a12d84a8fdc6

Срок действия с 18-10-2023 13:18:30 UTC по 18-01-2025 13:28:30 UTC

Удостоверяющий центр: Федеральная налоговая служба.

В составе заявки Обществом приложены решение Единственного участника общества от 30.03.2023 (о назначении директора на должность), Решения Единственного участника общества от 08.12.2023 (об участии в аукционе).

Следовательно, отказав ООО «ХАКЧАН» в допуске к участию в аукционе по основанию нарушения пп. «а» п. 3 Требований, пп. «а» п. 37 Правил Комиссия Организатора торгов в указанной части допустила нарушение.

Согласно доводу жалобы, Организатор торгов неправомерно отклонил заявку Заявителя основываясь на том, что представленный Заявителем перечень лиц, входящих с ним в одну группу лиц содержит неполные сведения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона о недрах отказ в приеме заявки на участие в аукционе может последовать в случае, если заявка подана с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным условиям аукциона.

Исходя из содержания подпункта «в» пункта 37 Правил, в составе заявки представляется перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем (далее - Перечень), по форме, утвержденной приказом ФАС России от 20.11.2006 № 293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц» (далее - Приказ).

Комиссией Приморского УФАС России установлено, что Заявитель в составе заявки приложил форму представления Перечня.

При этом в перечне отсутствует полная информация о количестве долей в уставном капитале в процентах от общего количества в отношении физических лиц, которые входят в группу лиц Заявителя.

Таким образом, представленные сведения не соответствуют установленной Приказом форме, не содержат полной информации, в связи с чем у Организатора торгов имелись основания для отклонения заявки в указанной части.

Учитывая изложенное, указанный довод Жалобы не обоснован.

В силу пп. «е» п. 3 Требований, пп. «е» п. 37 Правил к заявке прилагаются данные о том, что заявитель обладает или будет обладать финансовыми средствами, необходимыми для эффективного и безопасного осуществления пользования недрами:

копия годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (с приложением всех обязательных форм) за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки, или за предыдущий отчетный период, предшествующий дате подачи заявки, в случае если сроки представления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период на день подачи заявки не истекли, с отметкой налогового органа о ее принятии или с приложением заверенных заявителем квитанций, подтверждающих прием налоговым органом бухгалтерской (финансовой) отчетности (за исключением иностранных юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации через аккредитованные филиалы и представительства, в случае если в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» бухгалтерский учет такими организациями на территории Российской Федерации не ведется);

справки из банка об оборотах денежных средств по счетам заявителя в течение месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, и остатке денежных средств на счетах заявителя;

договоры (копии договоров) займа, заключенные на день подачи заявки, в том числе заключенные под отлагательным условием в соответствии со статьей 157 Гражданского кодекса Российской Федерации, с приложением справки из банка об остатках денежных средств на счетах займодавцев в размере, достаточном для исполнения их обязательств по представленным договорам займа, которые не исполнены на момент подачи заявки (в случае привлечения финансовых средств по договорам займа);

кредитные договоры (копии кредитных договоров), заключенные на день подачи заявки, в том числе заключенные под отлагательным условием в соответствии со статьей 157 Гражданского кодекса Российской Федерации (в случае привлечения финансовых средств по договорам кредита). При этом сумма финансовых средств, которыми обладает или будет обладать заявитель, должна быть подтверждена в размере не менее двойного минимального (стартового) размера разового платежа за пользование недрами, установленного порядком и условиями проведения аукциона.

В составе документов ООО «ХАКЧАН» представило договор займа от 18.10.2023 года, заключённого с ООО «Восток».

Согласно п. 1.1 договора займа от 18.10.2023 ООО «Восток» (Займодавец) обязуется выдать ООО «ХАКЧАН» (Заемщик) заем в общем размере 300 000 000 руб.

Пунктом 2.1 договора займа определено, что выдача суммы займа может производиться несколькими платежами, и каждый такой платеж производится Займодавцем в соответствии с письменным запросом Заемщика.

В соответствии с пунктом 9 Приложения №3 к приказу Департамента по недропользованию по Дальневосточному федеральному округу от 13.11.2023 №333 минимальный (стартовый) размер разового платежа за пользование недрами: 23 087 271,47 руб. (двадцать три миллиона восемьдесят семь тысяч двести семьдесят один рубль 47 коп.).

В составе заявки представлена справка АО «Райффайзенбанк» от 05.12.2023, согласно которой остаток денежных средств на счете ООО «Восток» по состоянию на начало операционного дня 05.12.2023 составляет 46 974 338,02 руб.

Учитывая изложенное Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «ХАЧКАН» приложил документы о том, что будет обладать финансовыми средствами, необходимыми для эффективного и безопасного осуществления пользования недрами.

Довод заявителя является обоснованным.

В соответствии с пп. «ж» п. 3 Требований, пп. «ж» п. 37 Правил к заявке прилагаются данные о том, что заявитель обладает или будет обладать квалифицированными специалистами и техническими средствами, необходимыми для эффективного и безопасного осуществления пользования недрами, в том числе,

- перечень квалифицированных специалистов, являющихся сотрудниками заявителя, а также квалифицированных специалистов юридических и физических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц), с приложением штатных расписаний заявителя и (или) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, привлекаемых для осуществления пользования участком недр, подтверждающих наличие квалифицированных специалистов, необходимых для эффективного и безопасного осуществления пользования участком недр. В перечне квалифицированных специалистов указываются фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, квалификация каждого специалиста, реквизиты трудового или гражданско-правового договора, заключенного со специалистом, и информация о том, является ли специалист сотрудником заявителя или сотрудником юридического лица, индивидуального предпринимателя, привлекаемого для осуществления пользования участком недр;

- перечень технических средств заявителя, а также технических средств юридических и физических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц), с приложением данных регистров бухгалтерского учета, отражающих информацию по основным средствам заявителя и (или) юридических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр, подтверждающую наличие технических средств, необходимых для эффективного и безопасного осуществления пользования участком недр. В перечне технических средств указываются наименования технических средств, их количество, заводские, инвентарные или регистрационные номера, реквизиты документов, подтверждающих нахождение таких технических средств во владении и пользовании заявителя и (или) юридического, физического лица, привлекаемого для осуществления пользования участком недр.

Из протокола рассмотрения заявок следует, что в нарушение пп. «ж» п. 3 Требований, пп. «ж» п. 37 Правил в составе заявки ООО «ХАЧКАН» в представленном перечне частично отсутствуют сведения о квалификации специалистов, сведения о специалистах по управлению автотранспортными и техническими средствами АО «Сосновгео» не содержат информацию о должности специалистов. Данные из регистров бухучета – не представлены. Не представлены данные регистров бухгалтерского учета в отношении АО «Сосновгео». В свою очередь представлены инвентарные карточки учета основных средств в отношении части технических средств и оборудования АО «Сосновгео».

Из буквального толкования пп. «ж» п. 3 Требований, пп. «ж» п. 37 Правил следует, что должность, квалификация каждого специалиста являются обязательными сведениями, подлежащими указанию.

Следовательно, отсутствие вышеуказанной информации является основанием для отказа в допуске заявки.

В представленном перечне частично отсутствуют сведения о квалификации специалистов, сведения о специалистах по управлению автотранспортными и техническими средствами АО «Сосновгео» не содержат информацию о должности специалистов.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон о бухгалтерском учете) данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета.

Частью 5 статьи 10 Закона о бухгалтерском учете формы регистров бухгалтерского учета утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы регистров бухгалтерского учета для организаций бюджетной сферы устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, регистры бухгалтерского учета представляют собой форму систематизации данных их первичных документов. Как следует из Информации Минфина России от 04.12.2012 № ПЗ-10/2012, с 1 января 2013 г. формы регистров бухгалтерского учета, утвержденные федеральными органами исполнительной власти, не являются обязательными к применению. Руководителем экономического субъекта определяется состав регистров бухгалтерского учета, применяемых для регистрации и накопления данных, содержащихся в первичных учетных документах экономического субъекта. Таким образом, коммерческая организация вправе самостоятельного определять, какие формы регистров бухгалтерского учета, организация будет использовать.

Согласно п. 19 Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности. Регистры бухгалтерского учета могут вестись в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, полученных при использовании вычислительной техники, а также на машинных носителях информации. При ведении регистров бухгалтерского учета на машинных носителях информации должна быть предусмотрена возможность их вывода на бумажные носители информации. Формы регистров бухгалтерского учета разрабатываются и рекомендуются Министерством финансов Российской Федерации, органами, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, или федеральными органами исполнительной власти, организациями при соблюдении ими общих методических принципов бухгалтерского учета.

В силу части 4 статьи 10 Закона о бухгалтерском учете обязательными реквизитами регистра бухгалтерского учета являются:

1) наименование регистра;

2) наименование экономического субъекта, составившего регистр;

3) дата начала и окончания ведения регистра и (или) период, за который составлен регистр;

4) хронологическая и (или) систематическая группировка объектов бухгалтерского учета;

5) величина денежного измерения объектов бухгалтерского учета с указанием единицы измерения;

6) наименования должностей лиц, ответственных за ведение регистра;

7) подписи лиц, ответственных за ведение регистра, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

В составе заявки ООО «ХАЧКАН» представлены перечень технических средств заявителя, а также технических средств юридических и (или) физических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр, а также инвентарные карточки по форме №ОС-6, утвержденной постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 №7.

Комиссия Приморского УФАС Росси, рассмотрев вышеуказанные документы, установила, что перечень содержит сведения в отношении 43 технических средств и оборудования. Между тем, инвентарные карточки представлены в отношении 32 технических средств и оборудования.

На основании изложенного Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что довод Заявителя в указанной части не нашел своего подтверждения.

Частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.

В рамках рассмотрения жалобы установлено, что единственному участнику оспариваемых торгов ООО «ЗОЛОТО СЕРВИС ПЛЮС» (ИНН 2721237627) 12.01.2024 выдана лицензия МАГ 020934 БР, оплата остатка разового платежа от 09.01.2024 произведена платежным поручением №1.

Учитывая изложенное, а также ввиду того, что указанные нарушения не повлияли на результаты проведения торгов, Комиссия Приморского УФАС России приняла решение не выдавать предписание об устранении нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Хакчан» на действия Организатора торгов – Департамент по недропользованию по Дальневосточному федеральному округу при проведении торгов в форме аукциона на право пользования участком недр Петениканская площадь, с целью геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых, в том числе использования отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ней перерабатывающих производств, расположенным на территории Сусуманского муниципального округа Магаданской области (извещение № 22000092350000000154) обоснованной.

  2. Признать, что Организатором торгов допущены нарушения Правила № 2499.

  3. Не выдавать обязательное для исполнения предписание.

  4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

 

Члены комиссии: <...>

 

<...>

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО «Хакчан»
ИНН 9704151348, ОГРН 1227700433608
Департамент по недропользованию по Дальневосточному федеральному округу
ИНН 2721117859, ОГРН 1042700152990
ФАС России (Общая)
ИНН 7703516539, ОГРН 1047796269663
ООО «ЭТП ГПБ»
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118