Решение №1598/24 Решение 025/06/50-179/2024 (43) от 6 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

МКУ Уссурийского городского округа «Служба единого заказчика – застройщика»

ул. Ленина, д. 92, г. Уссурийск, Приморский край, 692519

 

ООО «Клин Роад ДВ»

ул. Комсомольская, д. 113,

г. Уссурийск, Приморский край, 692503

 

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

ул. Каретный ряд, 2/1,  г. Москва, 127006

 

 

Р Е Ш Е Н И Е №025/06/50-179/2024

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок

1 марта 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России), в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Клин Роад ДВ»

в присутствии:

от заказчика посредством видеоконференцсвязи: <...> –представитель по доверенности,

от заявителя: представитель по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Клин Роад ДВ» на действия Заказчика – МКУ Уссурийского городского округа «Служба единого заказчика – застройщика» при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по уборке неразграниченной территории, прилегающей к местам накопления твердых коммунальных отходов в г. Уссурийске (извещение № 0320300031124000044) (далее – запрос котировок).

По мнению заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), так как извещение в том числе приложения не соответствуют требованиям действующего законодательства.

Заказчик не согласен с доводами жалобы.

Заслушав пояснения стороны, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Согласно части 1 статьи 50 Закона №44-ФЗ электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона №44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает требования о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В извещении о проведении закупки установлено требование к участникам закупок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ:

Копия лицензии, или выписка из реестра лицензий, или копия акта лицензирующего органа о принятом решении на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, включающая перечень работ, в том числе: сбор отходов IV-V класса опасности, транспортирование отходов IV-V класса опасности, а именно:

а) вид (наименования) отходов: Отходы IV класса опасности Код ФККО: 73120001724

б) вид деятельности по отходам, указанным выше – сбор, транспортирование;

в) место осуществление лицензируемого вида деятельности по отходам, указанным выше – объект, расположенный на территории Приморского края (на основании п. 30 ч. 1 ст. 12 № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановление Правительства РФ от 26.12.2020г № 2290 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности»).

Статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) определены виды деятельности, которые подлежат лицензированию.

Таким образом, в случае, если деятельность, являющаяся объектом закупки, подлежит обязательному лицензированию в соответствии с законодательством о лицензировании, то заказчик обязан установить к участнику закупки требование о предоставлении в составе подаваемой им заявки на участие в такой закупке копии лицензии на осуществление соответствующей деятельности.

Постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 № 2290 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности» установлен порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - деятельность в области обращения с отходами) (далее – Положение о лицензировании).

В соответствии с Положением о лицензировании деятельность в области обращения с отходами составляют, в том числе, работы по сбору, транспортированию отходов I-IV классов опасности.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены Федеральным законом от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах производства и потребления).

В статье 1 Закона об отходах производства и потребления установлены основные понятия, используемые в указанном Законе, в том числе:

обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;

сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения;

транспортирование отходов - перевозка отходов автомобильным, железнодорожным, воздушным, внутренним водным и морским транспортом в пределах территории Российской Федерации, в том числе по автомобильным дорогам и железнодорожным путям, осуществляемая вне границ земельного участка, находящегося в собственности индивидуального предпринимателя или юридического лица либо предоставленного им на иных правах.

В соответствии с письмом Росприроднадзора от 13.04.2017 № АС-10-01-36/7619 «О направлении информации» как следует из определения, деятельность по сбору является начальной стадией обращения с отходами по приему отходов от физических и юридических лиц и направлена на обеспечение любых из последующих способов обращения с отходами (обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения).

Соответственно, прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего осуществления в отношении таких отходов хотя бы одного из указанных видов деятельности в области обращения с отходами (обработка, утилизация, обезвреживание, транспортирование, размещение) является сбором.

Согласно Приказу Росприроднадзора от 18.07.2014 года № 445 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов», к IV классу опасности относится мусор и смет уличный (код 73120001724).

Согласно статье 9 Закона об отходах производства и потребления лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Законом о лицензировании с учетом положений Закона об отходах производства и потребления.

Поскольку в объект закупки входят работы по сбору и транспортированию отходов, относящихся к IV классу опасности, то требование заказчика о наличии у участника закупки соответствующего разрешительного документа и предоставлении в составе заявки на участие в запросе котировок в электронной форме копии такого документа не противоречит требованиям Закона №44-ФЗ.

В отношении довода в части неправомерного включения условий об осуществлении осмотра и фото фиксации контейнерных площадок, а также оказания услуг после общественных мероприятий установлено следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона №44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего.

По правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N 11017/10, от 29.01.2013 N 11604/12, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок для государственных и муниципальных нужд, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. В этой связи включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение. Аналогичная правовая позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 30.10.2014 N 304-КГ14-3003.

В извещении о проведении электронного аукциона и входящие в его состав документы, не обязательно должны устанавливаться условия, которые удовлетворят всех возможных участников.

Целями регулирования Закона №44-ФЗ являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно пояснениям Заказчика и представленным документам, с целью обоснования начальной (максимальной) цены контракта, МКУ Уссурийского городского округа «Служба единого заказчика – застройщика» были направлены запросы о предоставлении ценовой информации стоимости услуг, к запросу прилагалось Техническое задание, в соответствии с которым необходимо выполнять работы.

Предметом контракта является единый комплекс работ, связанный единым технологическим и функциональным циклом работ по обеспечению должного санитарного состояния неразграниченной территории, прилегающей к местам накопления ТКО.

Таким образом в Цену контракта (стоимость работ) включены все виды расходов и работ согласно Технического задания.

Учитывая изложенное, Комиссия Приморского УФАС России не усматривает нарушений в указанной части.

В части требования Заказчика к исполнительной документации, подтверждающей передачу отходов на размещение (захоронение) на полигоне отходов установлено следующее.

Согласно пояснениям Заказчика, указанные требования включены в техническое задание с целью дополнительного контроля учета объёмов вывезенного мусора с целью исключения размещения транспортируемых отходов в несанкционированных местах.

Кроме того, предоставляемые Подрядчиками документы, подтверждающие вывоз отходов на полигон отходов, содержат информацию, которая является общедоступной, не является коммерческой тайной либо персональными данными.

В силу части 4 статьи 106 Закона №44-ФЗ участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Следовательно, действующим законодательством о контрактной системе бремя доказывания доводов жалобы возложено на заявителя жалобы.

Между тем, Заявителем жалобы не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о нарушении Заказчиком требований Закона №44-ФЗ, которые в том числе, приводят к ограничению конкуренции среди участников.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Клин Роад ДВ» на действия Заказчика – МКУ Уссурийского городского округа «Служба единого заказчика – застройщика» при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по уборке неразграниченной территории, прилегающей к местам накопления твердых коммунальных отходов в г. Уссурийске (извещение № 0320300031124000044) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

 

Связанные организации

МКУ «Служба единого-заказчика застройщика»
ИНН 2511031940, ОГРН 1022500865991
ООО «Клин Роад ДВ»
ИНН 2511118084, ОГРН 1212500023801
АО "Единая электронная торговая площадка"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353