Решение №025/07/3-634/2022 Признать жалобу ИП Васикова И.Р. на действия комиссии Заказч... от 3 августа 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ИП Васикова И.Р. на действия комиссии Заказчика – КГУП «Примтеплоэнерго» при проведении аукциона в электронной форме, на оказание услуг по перевозке мазута автомобильным транспортом, Михайловский ф-л (извещение № 32211513652).
По мнению Заявителя, комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее – Закон о закупках), так как нарушила порядок определения победителя.
Заказчик не согласен с доводами жалобы, представил письменные пояснения.
Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с письмом ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 "О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки» жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
При этом частью 13 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Заказчик согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Следовательно, закупочная деятельность заказчика должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
Из материалов дела следует, что на официальном сайте размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
По окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано две заявки: 870149 - ИП Васиков И.Р., применяющий упрощенную систему налогообложения; 873023 - ООО «Аверс», являющееся плательщиком НДС.
По результатам проведения электронного аукциона участниками поданы следующие ценовые предложения:
Порядковый номер заявки |
Наименование участника |
Ценовое поедложение без НЛС |
870149 |
ИП ВАСИКОВ ИГОРЬ РАВИСОВИЧ |
3 792 586,56 |
873023 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АВЕРС" |
3 181 843,46 |
|
Как следует из протокола, сформированного оператором электронной площадки, лучшее предложение о цене договора без НДС подано ООО «Аверс» - 3 181 843,46 руб., соответственно Постоянно действующей комиссией Заказчика (Комиссия) победителем признан участник - ООО «Аверс», предложивший наиболее низкую цену договора без НДС.
Оценивая заявки участников члены Комиссии руководствовались Положением о закупках Заказчика (Положение) с учетом требований Документации настоящего аукциона.
Условия о начальной (максимальной) цене договора определяются в информационной карте документации о каждой конкретной закупки, что выглядит следующим образом:
Сведения о начальной максимальной цене договора |
5 125 117.14 руб. (Пять миллионов сто двадцать пять тысяч сто семнадцать рублей 14 копеек), в т.ч. НДС 20% 854 186.19 руб. (Восемьсот пятьдесят четыре тысячи сто восемьдесят шесть рублей 19 копеек)
4 270 930 (Четыре миллиона двести семьдесят тысяч девятьсот тридцать) рублей 95 копеек, без НДС.
В случае если участник не является плательщиком НДС, то цена не должна превышать установленную начальную (максимальную) цену без НДС. На стадии оценки и сопоставления заявок для целей сравнения ценовые предложения других участников также учитываются без НДС. В случае заключения договора с Победителем закупки: ‒ являющимся плательщиком НДС, стоимость товаров, работ, услуг в договоре указывается с учетом НДС; ‒ не являющимся плательщиком НДС, стоимость товаров, работ, услуг в договоре указывается без учета НДС. |
Следовательно, при рассмотрении и сопоставлении заявок Комиссия Заказчика должна руководствоваться положениями, определенными документацией о закупке.
Таким образом, Комиссия Заказчика не допустила нарушение требований действующего законодательства при рассмотрении и сопоставлении заявок.
При таких обстоятельствах Комиссия Приморского УФАС России считает доводы, изложенные Заявителем необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия