Решение №025/07/3-634/2022 Признать жалобу ИП Васикова И.Р. на действия комиссии Заказч... от 3 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ИП Васикова И.Р. на действия комиссии Заказчика – КГУП «Примтеплоэнерго»  при проведении аукциона в электронной форме, на оказание услуг по перевозке мазута автомобильным транспортом, Михайловский  ф-л  (извещение № 32211513652).

По мнению Заявителя, комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее – Закон о закупках), так как нарушила порядок определения победителя.

Заказчик не согласен с доводами жалобы, представил письменные пояснения.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с письмом ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 "О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки» жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

При этом частью 13 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Заказчик согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит  требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Следовательно, закупочная деятельность заказчика должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Из материалов дела следует, что на официальном сайте размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

По окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано две заявки: 870149 - ИП Васиков И.Р., применяющий упрощенную систему налогообложения; 873023 - ООО «Аверс», являющееся плательщиком НДС.

По результатам проведения электронного аукциона участниками поданы следующие ценовые предложения:

 

Порядковый

номер заявки

Наименование участника

Ценовое поедложение без НЛС

870149

ИП ВАСИКОВ ИГОРЬ РАВИСОВИЧ

3 792 586,56

873023

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АВЕРС"

3 181 843,46

 

 

 

 

Как следует из протокола, сформированного оператором электронной площадки, лучшее предложение о цене договора без НДС подано ООО «Аверс» - 3 181 843,46 руб., соответственно Постоянно действующей комиссией Заказчика (Комиссия) победителем признан участник - ООО «Аверс», предложивший наиболее низкую цену договора без НДС.

Оценивая заявки участников члены Комиссии руководствовались Положением о закупках Заказчика (Положение) с учетом требований Документации настоящего аукциона.

Условия о начальной (максимальной) цене договора определяются в информационной карте документации о каждой конкретной закупки, что выглядит следующим образом:

 

Сведения о начальной максимальной цене договора

5 125 117.14 руб. (Пять миллионов сто двадцать пять тысяч сто семнадцать рублей 14 копеек), в т.ч. НДС 20% 854 186.19 руб. (Восемьсот пятьдесят четыре тысячи сто восемьдесят шесть рублей 19 копеек)

 

4 270 930 (Четыре миллиона двести семьдесят тысяч девятьсот тридцать) рублей 95 копеек, без НДС.

 

В случае если участник не является плательщиком НДС, то цена не должна превышать установленную начальную (максимальную) цену без НДС. На стадии оценки и сопоставления заявок для целей сравнения ценовые предложения других участников также учитываются без НДС.

В случае заключения договора с Победителем закупки:

‒ являющимся плательщиком НДС, стоимость товаров, работ, услуг в договоре указывается с учетом НДС;

‒ не являющимся плательщиком НДС, стоимость товаров, работ, услуг в договоре указывается без учета НДС.

 

Следовательно, при рассмотрении и сопоставлении заявок Комиссия Заказчика должна руководствоваться положениями, определенными документацией о закупке.

Таким образом, Комиссия Заказчика не допустила нарушение требований действующего законодательства при рассмотрении и сопоставлении заявок.

При таких обстоятельствах Комиссия Приморского УФАС России считает доводы, изложенные Заявителем необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

Связанные организации

Связанные организации не указаны