Решение №3725/24 Решение 025/06/49-495/2024 (138) от 22 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

КГБУЗ «Ханкайская центральная районная больница»

ул. Трактовая, д. 20,

с. Камень-Рыбалов, Ханкайский р-н, Приморский край, 692684

 

Уполномоченное учреждение –

КГКУ «Центр государственных закупок Приморского края»

ул. Адмирала Фокина, д. 20,

г. Владивосток, Приморский край, 690090

 

ООО «Медико-Производственная Компания «Елец»

пер. Кирпичный д. 27, г. Елец, Липецкая обл., 399770

 

ООО «РТС-тендер»

ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1,

г. Москва, 127006

 

Р Е Ш Е Н И Е №025/06/49-495/2024

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок

21 мая 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России), в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...>– специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Медико-Производственная Компания «Елец»

в присутствии:

от заказчика: представитель не прибыл,

от заявителя: представитель не прибыл,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Медико-Производственная Компания «Елец» на действия Заказчика – КГБУЗ «Ханкайская центральная районная больница» при проведении аукциона в электронной форме на поставку шприца общего назначения (извещение № 0820500000824002767) (далее – аукцион).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), так как описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ, а именно в нарушение Постановления Правительства РФ от 19 апреля 2021 г. № 620 «О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 620) объединены в один лот медицинские изделия различных видов номенклатурной классификации.

Заказчик не согласен с доводами, изложенными в жалобе, представил письменные возражения.

Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, электронный документ, содержащий описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона № 44-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Функциональные, технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики объекта закупки указаны в Техническом задании.

Пунктом пункт 2 части 29 статьи 34 Закона № 44-ФЗ установлено, что Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.

Так, пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 19 апреля 2021 № 620 «О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 620) установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:

600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;

1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.

Согласно плана-графика закупок товаров на 2023 год общая сумма КГБУЗ «Ханкайская центральная районная больница» на приобретение медицинских изделий не превышает 50 млн. рублей.

Таким образом, при размещении закупок медицинских изделий заказчик имеет право устанавливать предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение НМЦК контракта не превышает 600 тыс. рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) составляет 784 034,00 рублей.

Учитывая, что в одну закупку объединены медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, а НМЦК превышает 600 тыс. рублей, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком допущено нарушение пункта 1 Постановления № 620, пункта 2 части 29 статьи 34 Закона №44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Медико-Производственная Компания «Елец» на действия Заказчика – КГБУЗ «Ханкайская центральная районная больница» при проведении аукциона в электронной форме на поставку шприца общего назначения (извещение № 0820500000824002767) обоснованной.

2. Признать, что Заказчик допустил нарушение пункта 1 Постановления № 620, пункта 2 части 29 статьи 34 Закона № 44-ФЗ.

3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона № 44-ФЗ, допущенного при проведении аукциона.

4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

 

Члены комиссии: <...>

 

 

Связанные организации

КГБУЗ «Ханкайская ЦРБ»
ИНН 2530001229, ОГРН 1022501181240
КГКУ «Центр государственных закупок Приморского края»
ИНН 2540254652, ОГРН 1192536039739
ООО «Медико-Производственная Компания «Елец»
ИНН 4821016488, ОГРН 1054800150525
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666