Постановление №7177/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админис... от 11 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО "Дальневосточная распределительная сетевая компания" 

АО "ДРСК" 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 025/04/9.21-202/2023

 

25 сентября 2023 года г. Владивосток

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Управление, Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев материалы дела № 025/04/9.21-202/2023 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении юридического лица – АО «ДРСК» (ул. Шевченко, 32, г. Благовещенск Амурской области, 675004, ИНН 2801108200, КПП 280101001, ОГРН 1052800111308, дата присвоения ОГРН: 22.12.2005;далее – Сетевая организация),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Из заявления и приобщенных к нему документов следует, что 25.05.2022 Радько М.П. (далее – Заявитель) обратился в АО «ДРСК» с заявкой на технологическое присоединение к электрической сети объекта, расположенного по адресу: Приморский край, Надеждинский район, урочище «Кипарисово», сдт «Сокол» участок № 213 (далее - Объект).

25.05.2022 на официальном сайте Сетевой организации заявка была зарегистрирована за номером ТПр 5519/22.

31.05.2022 АО «ДРСК» аннулировало заявку <...> со ссылкой на Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила), согласно котором для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя.

АО «ДРСК» указало в своем ответе, что сети заявленного класса напряжения, принадлежащие АО «ДРСК», находятся на расстоянии 1100 метров от земельного участка, вместе с тем, на расстоянии менее 500 метров от границ земельного участка Заявителя расположены электрические сети, принадлежащие смежной сетевой организации ОАО «РЖД».

Действиями АО «ДРСК», по мнению Заявителя, были нарушены п.п. 3, 8 Правил, в части неправомерного отказа от принятия в работу заявки Заявителя на технологическое присоединение энергопринимающих устройств объекта к электрическим сетям с целью дальнейшего заключения договоров об осуществлении технологического присоединения.

Согласно пункту 3 Правил, Сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.114 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Пунктом 8 Правил определено, что для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил.

При этом, под наименьшим расстоянием от границ участка Заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации понимается минимальное расстояние, измеряемое по прямой линии от границы участка (нахождения присоединяемых энергопринимающих устройств) заявителя до ближайшего объекта электрической сети (опора линий электропередачи, кабельная линия, распределительное устройство, подстанция), имеющего указанный в заявке класс напряжения, существующего или планируемого к вводу в эксплуатацию в соответствии с инвестиционной программой сетевой организации, утвержденной в установленном порядке, в сроки, предусмотренные подпунктом «б» пункта 16 настоящих Правил, исчисляемые со дня подачи заявки в сетевую организацию (пункт 8 Правил).

Согласно разъяснениям ФАС России от 02.12.2016 № ВК/83615/16, под сетями необходимого класса напряжения следует понимать любые электрические сети, необходимые заявителю, класс напряжения которых до 20 кВ включительно (например: 0,4 кВ, 6 кВ, 10 кВ и пр.).

В соответствии с решением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.08.2011 № ВАС-9742/11, на сетевую организацию возлагается не только обязанность по осуществлению собственно мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям, но и целого ряда подготовительных мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, включая усиление существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии). При этом, сетевая организация обязана осуществить эти подготовительные мероприятия (в том числе, и понизить класс напряжения) за свой счет в отношении любых заявителей.

Таким образом, сетевая организация присоединяет к электрическим сетям от существующих электрических сетей классом напряжения до 20 кВ включительно, расположенных на наименьшем расстоянии от границ земельного участка заявителя, а также осуществляет подготовительные мероприятия по понижению класса напряжения до уровня указанной заявителем в заявке на технологическое присоединение за свой счет.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии Правил предусмотрена статьёй 9.21 КоАП РФ.

На этом основании, в адрес АО «ДРСК» Управлением было направлено уведомление о составлении протокола по признакам нарушения пунктов 8 и 15 Правил (исх. № 1184/23 от 28.02.2023, далее – Уведомление).

В Уведомлении были указаны дата, время и место составления и подписания протокола, а именно: 27.03.2023 в 14 часов 00 минут по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 4, кабинет 445.

Уведомление было получено адресатом, что подтверждается карточками – уведомлениями о вручении.

В день составления и подписания протокола по делу об административном правонарушении № 025/04/9.21-202/2023 от Сетевой организации присутствовал представитель АО «ДРСК» – юрисконсульт юридического отдела филиала АО «ДРСК» «Приморские электрические сети» <...>, действующая на основании доверенности № 218 от 08.04.2022, которой были представлены письменные пояснения по вменяемому административному правонарушению.

Из представленных письменных пояснений от Сетевой организации следует, что, 25.05.2022 посредством подачи заявки через личный кабинет юридического лица в АО «ДРСК» поступила заявка от <...> на технологическое присоединение к электрическим сетям объекта «дачный дом», расположенный по адресу: Приморский край, Надеждинский район, урочище «Кипарисово», сдт «Сокол», участок № 213.

Сетевой организацией в ходе обследования энергопринимающих устройств Заявителя установлено следующее:

- сети ОАО «РЖД» расположены на расстоянии 480 м и 710 м от границы присоединяемого участка;

- сети АО «ДРСК» расположены на расстоянии 860 м и 1080 м от границы присоединяемого участка.

Поскольку, сети АО «ДРСК» удалены более чем на 300 метров от границы присоединяемого участка, следовательно, действие п. 8 (1) Правил в данном случае не может быть применено – у Заявителя отсутствуют право выбора Сетевой организации при подаче заявке, в связи с чем следует руководствоваться п. 8 Правил, направив заявку в ближайшую сетевую организацию, которой является ОАО «РЖД».

Письмо № 05-504-07/530 от 31.05.2022 АО «ДРСК» было рекомендовано Заявителю подать заявку на технологическое присоединение садового домика в Сетевую организацию ОАО «РЖД».

Сетевая организация поясняет, что в отношении заявки <...> действия Сетевой организации правомерны и полностью соответствуют действующему законодательству.

Согласно определению о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 025/04/9.21-202/2023 от 28.03.2023 (исх. № 1924/23) рассмотрения дела назначено на 07.04.2023.

10.04.2023 Должностное лицо Приморского УФАС России, рассматривающее дело об административном правонарушении № 025/04/9.21-202/2023, сочло необходимым отложить рассмотрении дела об административном правонарушении № 025/04/9.21-202/2023, в целях объективного и всестороннего рассмотрения данного правонарушения и назначить рассмотрения дела об административном правонарушении № 025/04/9.21-202/2023 на 24.04.2023.

21.04.2023 от АО «ДРСК» в адрес Приморского УФАС поступили дополнительные пояснения по данному правонарушению, из которых следует, что согласно кадастровой карте земельный участок Заявителя находится на территории СНТ «Сокол».

Договор электроснабжения № А0172, заключенный между ПАО «ДЭК» и СНТ «Сокол», регулирует взаимоотношения указанных сторон в части предоставления и получения услуги по передаче электрической энергии.

<...> вправе обратиться в СНТ «Сокол» для подключения своих энергопринимающих устройств.

03.05.2023 Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении № 025/04/9.21-202/2023 сочло необходимым отложить рассмотрении дела об административном правонарушении № 025/04/9.21-202/2023, ввиду того, что Управлением был направлен запрос в Администрацию Надеждинского района Приморского края о предоставлении информации о принадлежности объектов электросетевого хозяйства, расположенных на минимальном расстоянии от объекта Заявителя, рассмотрения дела № 025/04/9.21-202/2023назначено на 23.05.2023.

08.05.2023 в адрес Управления от Администрации Надеждинского района Приморского края поступили письменные пояснения, из которых следует, что в реестре муниципальной собственности Администрации Надеждинского района относительно участка, расположенного по адресу: Приморский край, Надеждинский район, урочище «Кипарисово», сдт «сокол», участок № 213, объекты электросетевого хозяйства принадлежащие Администрации Надеждинского района отсутствуют.

24.05.2023 Управлением было вынесено определение об отложении дела об административном правонарушении № 025/04/9.21-202/2023, где также было указанно, что Сетевым организациям АО «ДРСК» и ОАО «РЖД» в адрес Управления необходимо представить в срок до 09.06.2023 сведения, а именно: акты обследований, подтверждающих информацию о том, на каком расстояние от границ участка Заявителя находятся их электрические сети.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № 025/04/9.21-202/2023 назначено на 14.06.2023.

09.06.2023 в адрес Управления поступили письменные пояснения от ОАО «РЖД», в которых они поясняют, что близлежащие сети напряжения до 20 кВ включительно к участку Заявителя принадлежат АО «ДРСК» и находятся на расстоянии 577 метров.

Электрические сети, принадлежащие ОАО «РЖД» находятся на расстоянии 1067 метров от границ участка Заявителя.

20.06.2023, 29.06.23, 17.07.203 Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении № 025/04/9.21-202/2023 сочло необходимым отложить данное дело, связи с невозможность определить, какой Сетевой организации принадлежат объекты электросетевого хозяйства, находящиеся на минимальном расстоянии от объекта <...>

В связи с вышеизложенным, Приморским УФАС России повторно направлен запрос в Администрацию Надеждинского района Приморского края о принадлежности объектов электросетевого хозяйства, расположенные на минимальном расстоянии от объекта Заявителя.

Вместе с тем, ответа на запрос в Управление не поступило.

23.08.2023 Управление было вынесено определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 025/04/9.21-202/2023 (далее – Определение), в котором также указанно: привлечь к участию в дела в качестве заинтересованного лица СНТ «Сокол», в срок до 18.09.2023 СНТ «Сокол» представить в адрес Приморского УФАС России информацию об электрических сетях, принадлежащих СНТ «Сокол».

25.09.2023 состоялось рассмотрение дела об административном правонарушении № 025/04/9.21-202/2023, в ходе которого АО «ДРСК» поддержало ранее изложенную позицию.

Также 18.09.2023 в адрес Приморского УФАС России от председателя СНТ «Сокол» <...> поступили документы, а именно акт об осуществлении технологического присоединения № 21-1210-амп от 09.08.2023, в котором прописано, что Сетевая организация выполнила технические условия от 31.08.2021 № 01-122-10-723 к договору о технологическом присоединении от 02.09.201 № 21-1210 6 жилых домов по адресу Приморский край, Надеждинский район, урочище «Кипарисово», СНТ «Сокол».

Из представленных председателем СНТ «Сокол» <...> документов невозможно определить, учитывался ли объект <...> при расчете требуемой СНТ «Сокол» мощности.

По результатам рассмотрения всех имеющихся пояснений и документов, Управлением установлено следующее:

Как предусмотрено частью 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) отсутствие события административного правонарушения;

2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

3) действия лица в состоянии крайней необходимости;

4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

5) признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность;

5.1) совершение административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении содержащихся в нормативных правовых актах обязательных требований, в случае, если их несоблюдение в соответствии с частями 34 и 7 статьи 15 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» не может являться основанием для привлечения к административной ответственности;

6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;

Можно ли привлечь к административной ответственности юрлицо в процессе его ликвидации

8.1) внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);

9) иные предусмотренные настоящим Кодексом обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.

В данном случае, временем совершения административного правонарушения является 31.05.2022, то есть дата, когда АО «ДРСК» отказало Заявителю в заключение договора об осуществлении технологического присоединения, указав, что наименьшем расстоянии от границ участка находятся электрические сети ОАО «РЖД».

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечению 1 года со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ, при длящемся административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Вместе с тем, пунктом 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» определено, что административные правонарушения, выражающиеся в неисполнении обязанности к конкретному сроку, не могут быть рассмотрены в качестве длящихся.

Таким образом, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечению 1 (одного) года со дня совершения административного правонарушения.

Кроме того, в период рассмотрения дела и всеми принятыми мерами не удалось установить, объекты электросетевого хозяйства какой сетевой организации (ОАО «РЖД» или АО «ДРСК») находятся на наименьшем расстоянии от границ участка Заявителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 28.9, пунктом 6 частью 1 статьи 24.5,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу № 025/04/9.21-202/2023 об административном правонарушении в отношении АО «ДРСК» прекратить по пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ за истечением сроков давности привлечения Сетевой организации к административной ответственности.

 

Руководитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Филиал " АО "ДРСК"
ИНН 2801108200, ОГРН 1052800111308
АО "ДРСК"
ИНН 2801108200, ОГРН 1052800111308