Постановление №2917/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админис... от 23 апреля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Должностному лицу ФГБУ «Объединенная дирекция Государственного природного биосферного заповедника «Кедровая падь» и национального парка «Земля леопарда» им. Н.Н. Воронцова» <...> |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении
23 апреля 2024 года |
г. Владивосток |
Я, заместитель руководителя управления-начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ФГБУ «Объединенная дирекция Государственного природного биосферного заповедника «Кедровая падь» и национального парка «Земля леопарда» им. Н.Н. Воронцова» <...> по факту нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), выразившееся в размещении в единой информационной системе в сфере закупок информацию и документы, подлежащие размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ (далее - КоАП РФ), руководствуясь статьей 28.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛА:
По результатам рассмотрения жалобы ООО «Сибэкоаудит» на действия Заказчика – ФГБУ «Объединенная дирекция Государственного природного биосферного заповедника «Кедровая падь» и национального парка «Земля леопарда» им. Н.Н. Воронцова» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по третьему разряду лесоустройства на территории земель Государственного природного заповедника «Уссурийский» и Дальневосточного морского биосферного государственного природного заповедника для нужд ФГБУ «Земля леопарда» (извещение № 0320100031223000030) (далее – аукцион) было установлено, что допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 49 Закона №44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона №44-ФЗ При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, которое должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ определено, что при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 3.3. Описания объекта закупки (Техническое задание) «Основой картографических материалов по результатам таксации лесов являются топографические карты масштаба 1:25000 или ортофотопланы, данные государственного лесного реестра, материалы предыдущего лесоустройства, картографические материалы изысканий, обследований и др.».
Как указано в п. 4.3. Описания объекта закупки (Техническое задание) камеральные и полевые работы состоят в том числе из векторизации границ окружной межи, кварталов и выделов по ортофотопланам с применением специализированного программного обеспечения с учетом сведений, полученных в процессе проведения подготовительных работ и созданием тематических слоев. Следовательно, одним из видов работ, предполагаемых к выполнению Техническим заданием, является создание ортофотоплана. Технологическая цепочка создания ортофотоплана предполагает трансформирование фотоабрисов на топографические карты посредством ортогональной проекции. В указанной цепочке наличие топографических карт является обязательным, т.к. последние несут информацию о рельефе местности и имеют легко опознаваемые опорные точки для непосредственной привязки материалов дистанционного зондирования земли.
При выполнении каждого этапа работ по таксации лесов используются карты масштаба 1:10000-1:50000 (далее - топографические карты), которые согласно письму Таможенного Комитета Российской Федерации от 11.08.1997 N 01-15/15278 «О контроле за перемещением картографических, топографических, аэрокосмических, геодезических и гравиметрических материалов» имеет степень секретности «Сектрено». Согласно пункту 5 Лесоустроительной инструкции, утвержденной приказом Минприроды России от 05.08.2022 № 510 «Об утверждении Лесоустроительной инструкции» (далее - Лесоустроительная инструкция) использование при лесоустройстве информации, составляющей государственную тайну, осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне». Согласно статье 27 данного закона допуск к работам со сведениями, составляющих государственную тайну возможен только при наличии соответствующей лицензии.
Топографические карты используются на всех без исключения этапах выполнения работ по таксации лесов (лесоустроительных работ) и технологически не могут применяться в отрыве от всего объема работ. Если не использовать топографические карты, то будут нарушены характеристики лесоустроительной документации, в том числе картография будет не соответствовать действительности, границы выделов будут неверными.
Рассматриваемая закупка состоит из вида работ – лесоустройство в виде таксации лесов, которое выполняется с применением ортофотопланов, топографических карт масштаба 1:25000 (являющихся секретными).
Вместе с тем, Заказчиком не установлена соответствующая лицензия.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.
Пунктом 4 Приказа Минприроды России от 05.08.2022 № 510 «Об утверждении Лесоустроительной инструкции» определено, что геодезические и картографические работы, проводимые при лесоустройстве, выполняются в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. № 431-ФЗ «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон №431-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 21 Закона № 431-ФЗ, геодезическая и картографическая деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
В соответствии с пунктом 42 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании), а также пунктом 1 Положения о лицензировании геодезической и картографической деятельности (далее - Положение о лицензировании), утвержденного Постановлением № 1126, лицензированию подлежит геодезическая и картографическая деятельность (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования), в результате которой осуществляются создание (обновление) государственных топографических карт или государственных топографических планов, государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей, геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля в этих целях, установление, изменение и уточнение прохождения государственной границы Российской Федерации, установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований, границ населенных пунктов, границ зон с особыми условиями использования территории (далее - геодезическая и картографическая деятельность).
Согласно пункту 3 Положения о лицензировании перечень выполняемых работ, составляющих геодезическую и картографическую деятельность, подлежащих лицензированию (далее - геодезические и картографические работы), а также необходимых для их выполнения специальностей или направлений подготовки работников юридического лица (индивидуального предпринимателя), обратившегося в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии (далее - соискатель лицензии), или работников юридического лица (индивидуального предпринимателя), имеющего лицензию (далее - лицензиат), приведен в приложении.
В перечень выполняемых работ, составляющих геодезическую и картографическую деятельность, подлежащих лицензированию, а также необходимых для их выполнения специальностей или направлений подготовки работников юридического лица (индивидуального предпринимателя), обратившегося в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии, или работников юридического лица (индивидуального предпринимателя), имеющего лицензию включены следующие работы:
- Определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля;
- Создание и (или) обновление государственных топографических карт или государственных топографических планов;
- Создание государственных геодезических сетей;
- Создание государственных нивелирных сетей;
- Создание государственных гравиметрических сетей;
- Создание геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций;
- Установление, изменение и уточнение прохождения государственной границы Российской Федерации;
- Установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований, границ населенных пунктов, границ зон с особыми условиями использования территории.
В связи с тем, что, техническое задание не содержит видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с Законом о лицензировании, у Заказчика отсутствуют основания для установления требований о наличии лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности.
Таким образом, Заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, так как установил требование о наличии лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с приказом №057/2-Х от 02.06.2023 года на <...> возложены полномочия по размещению электронного аукциона на выполнение работ по третьему разряду лесоустройства на территории земель Государственного природного заповедника «Уссурийский» и Дальневосточного морского биосферного государственного природного заповедника для нужд ФГБУ «Земля леопарда».
Следовательно, <...> не является должностным лицом, ответственным за выявленные нарушения.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 7.30, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица ФГБУ «Объединенная дирекция Государственного природного биосферного заповедника «Кедровая падь» и национального парка «Земля леопарда» им. Н.Н. Воронцова» <...> прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу в вышестоящий орган, либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции |
<...> |
|
|
|
|
|
|
|