Постановление б/н Поводом к возбуждению дела № 3А/08-2019 об административном... от 19 февраля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

И.о. главы Дальнегорского городского округа

<...>

пр-т 50 лет Октября, д. 125

г. Дальнегорск, 692446

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 3А/08-2019 об

административном правонарушении

 

18 февраля 2019 года                                                                            г. Владивосток

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев материалы дела №3А/08-2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – администрации Дальнегорского городского округа (далее-адмиинстарция), ИНН: 2505003208, КПП: 250501001, ОГРН: 1022500615587, г. Дальнегорск, проспект 50 лет Октября, д. 125

в присутствии представителя администрации <...>, доверенность от 14.02.2019 № 17

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела № 3А/08-2019 об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, в отношении администрации явилось непредставление администрацией информации, предусмотренной в запросе от 17.12.2018 № 10977/08, а равно предоставление заведомо недостоверных сведений.

Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях, а неисполнение указанных требований влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из перечисленных норм, объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, образует как непредставление запрашиваемой антимонопольным органом информации, предоставление заведомо недостоверных сведений, так и непредставление информации к установленному сроку (несвоевременное представление информации).

Из материалов дела следует, что Приморским УФАС России по результатам проверки, проведенной в период с 16.07.2018 по 16.10.2018 на основании приказа от 06.07.2018 № 209, рассматривается на соответствие антимонопольному законодательству осуществление администрацией Дальнегорского городского округа полномочий по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения на территории муниципального образования, предусмотренных пунктом 23 части 1статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

В целях осуществления Приморским УФАС России возложенных на него полномочий по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства в адрес администрации был направлен запрос от 17.12.2018 № 10977/08 (далее-запрос) о предоставлении следующих материалов (письменных пояснений, информации, документов): письменного пояснения о том, где (по какому адресу) и кем конкретно (указать должность, ф.и.о.) осуществляется прием заявок от ритуальных компаний на захоронение и предоставление мест для захоронения; письменного пояснения о том, в каком порядке осуществляется прием от ритуальных компаний заявок на захоронение и предоставление мест для захоронения; копии штатного расписания МКУ «Обслуживающее учреждение» с указанием ф.и.о. сотрудников, в том числе выполняющих полномочия а администрации кладбищ Дальнегорского городского округа; пояснения о правовых основаниях взимания ООО «Ритуал-Сервис» с ритуальных компаний платы за чистку и уборку мест захоронения в размере 4000 рублей, учитывая, что содержание кладбищ, в том числе их уборка является полномочием администрации, финансируемом из местного бюджета, и согласно муниципальному контракту, заключенному по результатам проведенной администрацией в 2018 году закупки, ООО «Ритуал-Сервис» взяло на себя обязательство по уборке кладбищ на безвозмездной основе.

Запрос был направлен заказным почтовым отправлением и получен администрацией 21.12.2018, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 69009030517239, сформированным официальным сайтом Почты России.

Ответ администрации от 27.12.2018 № 2727 на запрос от 17.12.2018 № 10977/08 был получен Приморским УФАС России 27.12.2018 за вх. № 11496.

Ответ администрации от 27.12.2018 содержал информацию о том, что функции администратора кладбищ переданы МКУ «Обслуживающее учреждение» с перечислением указанных функций, содержание мест захоронения обеспечивается органом местного самоуправления путем проведения котировки выбора организации для выполнения работ по содержанию кладбищ с перечислением таких работ, администрация не наделяла ООО «Ритуал-Сервис» иными полномочиями, кроме тех, которые установлены муниципальным контрактом. К ответу приложены копии технического задания на 7 л., графика оказания услуг на 2 л.; и штатного расписания МКУ на 2 л.

Между тем, не была представлена следующая информация:

- письменное пояснение о том, кем конкретно с указанием ф.и.о. и должности осуществляется прием заявок от ритуальных компаний на захоронение и предоставление мест для захоронения;

- информация о ф.и.о. сотрудников МКУ «Обслуживающее учреждение», в том числе выполняющих полномочия администрации кладбищ Дальнегорского городского округа;

- пояснение о правовых основаниях взимания ООО «Ритуал-Сервис» с ритуальных компаний платы за чистку и уборку мест захоронения в размере от 3000 рублей до 4000 рублей, учитывая, что содержание кладбищ, в том числе их уборка является полномочием администрации, финансируемом из местного бюджета, и согласно муниципальному контракту, заключенному по результатам проведенной администрацией в 2018 году закупки, ООО «Ритуал-Сервис» взяло на себя обязательство по уборке кладбищ на безвозмездной основе.

Кроме того, были указаны недостоверные сведения о месте (адресе) приема заявок от ритуальных компаний на захоронение и предоставление мест для захоронения.

Таким образом, материалами дела подтверждается наличие объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, в действиях (бездействии) администрации, которая выражается в нарушении части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции РФ, а именно непредставление администрацией информации, предусмотренной в запросе от 17.12.2018 № 10977/08, а равно предоставление заведомо недостоверных сведений.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, характеризуется как умыслом, так и неосторожностью, административная ответственность, предусмотренная данной статьей, не дифференцирована в зависимости от формы вины.

Согласно пунктам 16 и 16.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению; в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

По смыслу приведенных норм отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих.

Администрация не согласна с вменяемым ей правонарушением, считает, что дело подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения, так как были представлена по запросу информация в полном объеме. В материалы дела представлены письменное объяснение.

Между тем, утверждение администрации не подтверждается материалами дела, в связи с чем довод об отсутствии состава административного правонарушения подлежит отклонению.

Администрация не представила в материалы дела доказательств объективной невозможности представить запрашиваемую Приморским УФАС России информацию в полном объеме, доказательств отсутствия объективной возможности соблюдения установленных правил, от администрации не зависящих.

Таким образом, установленные на основании всесторонней оценки материалов дела обстоятельства свидетельствует о наличии в действии (бездействии) администрации субъективной стороны правонарушения.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, основания для прекращения производства по делу не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии сл статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Администрация при осуществлении своих властно-распорядительных полномочий в рассматриваемом случае пренебрежительно отнеслась к публично-правовым обязанностям, установленным антимонопольным законодательством, что исключает признание правонарушения малозначительным.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Настоящее дело возбуждено и рассматривается в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленной частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, учитывая, что время совершения администрацией правонарушения начинает исчисляться с 29.12.2018 (то есть со дня, следующего за днем, установленным для исполнения запроса), срок давности привлечения администрации за ненадлежащее исполнение запроса истекает 29.12.2019.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Поэтому при наличии состава правонарушения подлежит оценке вопрос о целесообразности меры воздействия, применяемой к правонарушителю.

Согласно общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).

Учитывая все обстоятельства дела в совокупности, в рассматриваемом случае наказание в виде наложения штрафа в минимальном размере – 50 000 рублей, предусмотренном частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, позволяет обеспечить достижение цели административного наказания.

Руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать администрацию Дальнегорского городского округа, совершившей нарушение части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно не представившей в полном объеме информацию, предусмотренную в запросе Приморского УФАС России от 17.12.2018 № 10977/08, а равно представившей заведомо недостоверные сведения по указанному запросу, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Наложить на администрацию Дальнегорского городского округа штраф в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.


Основание платежа: административный штраф по делу № 3А/08-2019 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс: (423) 2412-766).

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в ч. 1. ст. 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в Арбитражный суд Приморского края в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель                                                                    <...>

 

Связанные организации

Администрация Дальнегорского городского округа
ИНН 2505003208, ОГРН 1022500615587