Определение №7245/23 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонар... от 13 октября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Члену комиссии Администрация Кавалеровского муниципального округа Приморского края
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела об административном правонарушении
№ 025/04/7.30-1529/2023 и проведении административного расследования
13 октября 2023 года г. Владивосток
Я, ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев материалы дела № 025/06/49-456/2023 по жалобе ИП Бородавко Е.С. на действия комиссии Заказчика – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» пгт. Кавалерово Кавалеровского муниципального округа Приморского края при проведении аукциона в электронной форме на поставку мебели (ЛДСП) в рамках реализации мероприятий по модернизации школьных систем образования (извещение № 0120600006823000040) (далее – аукцион), признала их достаточными для возбуждения дела в отношении члена комиссии Администрация Кавалеровского муниципального округа Приморского края<...>
Руководствуясь статьей 28.1, 28.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л А:
По результатам рассмотрения жалобы ИП Бородавко Е.С. на действия комиссии Заказчика – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» пгт. Кавалерово Кавалеровского муниципального округа Приморского края при проведении аукциона в электронной форме на поставку мебели (ЛДСП) в рамках реализации мероприятий по модернизации школьных систем образования (извещение № 0120600006823000040) (далее – аукцион) было установлено, что аукционная комиссия Заказчика допустила нарушение части 5 статьи 49 Закона №44-ФЗ.
Подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона № 44-ФЗ установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона № 44-ФЗ.
Согласно протоколу, аукционная комиссия приняла решение об отклонении заявки ИП Бородавко Е.С. в связи с тем, что в описании объекта закупки нет изображений товаров.
По результатам рассмотрения заявки ИП Бородавко Е.С. установлено следующее.
В соответствии с п.4. ч.1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ описание объекта закупки должно содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, если в таком описании содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт.
В описании объекта Закупки Заказчиком установлено, что «** Изображение Товара представлено для облегчения визуального восприятия конструктивного решения».
Требования о соответствии поставляемого товара изображению товара в описании объекта закупки Заказчиком не установлены.
В извещении в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению в ч. 3. п. 2 Заказчиком установлено, что заявка может содержать иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Таким образом, аукционная комиссия допустила нарушение ч.5 ст.49 Закона № 44-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.04.2023 №ИЭА1 член комиссии Администрация Кавалеровского муниципального округа Приморского края <...> приняла неправомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе ИП Бородавко Е.С.
Следовательно, в действиях члена комиссии Администрация Кавалеровского муниципального округа Приморского края <...>, принявшей решение о несоответствии заявки ИП Бородавко Е.С. требованиям документации об аукционе, усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно, части 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 и 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд предусмотренных статьей 7.30, начинает исчисляться со дня совершения правонарушения законодательства Российской Федерации и составляет 1 год.
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ),
О П Р Е Д Е Л И Л А :
-
Возбудить административное дело № 025/04/7.30-1529/2023 в отношении члена комиссии Администрация Кавалеровского муниципального округа Приморского края <...>, принявшей решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявки ИП Бородавко Е. С., соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участник, подавшему такую заявку, должен быть допущен к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Провести административное расследование.
3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ в трехдневный срок со дня получения настоящего определения необходимо представить в Приморское УФАС России (ул. 1-ая Морская, 2, каб. 440, г. Владивосток, 690007) следующие сведения (документы, материалы), заверенные надлежащим образом:
- паспортные данные, год рождения, место рождения, местожительство (место регистрации) <...>;
- приказ о создании аукционной комиссии;
- письменные пояснения по существу нарушения;
- заверенную копию заявки ИП Бородавко Е. С.;
- заверенную копию протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.04.2023 №ИЭА1.
4. <...> необходимо явиться 27.10.2023 в 14:10 по адресу: ул. 1 Морская, д. 2 каб. 443 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.
В случае увольнения лица, в отношении которого ведется административное делопроизводство в установленные данным определением сроки предоставить соответствующую информацию с приложением подтверждающих документов.
Согласно статье 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
Ведущий специалист-эксперт
отдела контроля торгов
2023-7451