Постановление №2726/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 025/04/14.3-97/2024 о назначении адм... от 16 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 025/04/14.3-97/2024 о назначении административного наказания

 

12 апреля 2024 года г. Владивосток

14 часов 30 минут

 

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев 12.04.2024 протокол и материалы дела об административном правонарушении № 025/04/14.3-97/2024 в отношении должностного лица – <...>, в связи с нарушением требований, установленных частью 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившимся в распространении ненадлежащей рекламной информации, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с частью 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере рекламы, возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

28.11.2023 по результатам рассмотрения дела № 025/05/5-1568/2023 Комиссия Приморского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия), признала ненадлежащей рекламу, нарушающей требования части 10.1 статьи 5 ФЗ « О рекламе».

При рассмотрении дела № 025/05/5-1568/2023 Комиссией установлены следующие обстоятельства.

В Приморское УФАС России из Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу (далее - Роскомнадзор) (исх. от 26.09.2023 № 11672-01/25) поступило информационное письмо с материалом (вх. № 9600/23 от 05.10.2023), в котором указано, что в эфире радиоканала «Радио Лемма» содержатся признаки нарушения требований части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Как указано в письме Роскомнадзора, по результатам анализа записи программ радиоканала «Радио Лемма» за период с 00:00 по 24:00 05.08.2023 на частоте 102,7 МГц в г. Владивостоке установлено, что при объявлении о проведении зрелищного мероприятия указывалась непредусмотренная законодательством возрастная категория «5+»:

- фестиваль «Кавайфест», дата мероприятия 26.08.2023 и 27.08.2023.

Время нарушения в эфире: 09:11 и 18:13.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – ФЗ № 436) информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

В соответствии с положением вышеуказанной статьи зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

В части 6 статьи 11 ФЗ № 436 указано, что до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. В случае демонстрации нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий указанный знак должен соответствовать информационной продукции для детей старшей возрастной категории. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями ФЗ № 436, без указания категории данной информационной продукции.

Кроме того, согласно части 3 статьи 6 ФЗ № 436 классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 указанного ФЗ № 436.

Согласно выписке из реестра зарегистрированных средств массовой информации, учредителем радиоканала является ООО «Радио Лемма».

20.11.2023 в Приморское УФАС России поступили письменные пояснения от ООО «Радио Лемма» (вх. № 11239/23), из которых следует, что произошла техническая ошибка, и в силу человеческого фактора был указан неверный знак информационной продукции. Звукорежиссёр радиоканала «Радио Лемма» <...> был обязан добросовестно и ответственно проверить необходимость применения знака информационной продукции в рекламных блоках и афишах и отклонить для выпуска в эфир рекламный блок с неверными знаком информационной продукции в анонсах зрелищных мероприятий.

Изучив документы, имеющиеся в материалах дела, Комиссия пришла к выводу, что на радиоканале «Радио Лемма» при объявлении о проведении зрелищного мероприятия указывалась непредусмотренная законодательством возрастная категория «5+» (фестиваль «Кавайфест», дата мероприятия 26.08.2023 и 27.08.2023), что является нарушением требований части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 и частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем является радиоканал «Радио Лемма» (выписка СМИ серия ЭЛ № ТУ 25-00620 от 25.05.2018). Территория распространения – Приморский край. Специализация – информационно-развлекательная, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

Согласно части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ООО «Радио Лемма», как рекламораспространителя, следствием которых явилось распространение рекламы с нарушением требований части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Датой совершения административного правонарушения следует считать 05.08.2023 (дата фиксации рекламы).

Местом совершения правонарушения следует считать г. Владивосток.

20.11.2023 в адрес Приморского УФАС поступили письменные возражения от ООО «Радио Лемма» (вх. № 11239/24), согласно которым монтажом аудироликов и их распределением по вещательной сетке на радиоканале «Радио Лемма» занимался звукорежиссер <...>, который проверяет правильность и необходимость применения знака информационной продукции в рекламных блоках и афишах.

В связи с вышеизложенным, 08.02.2024 Приморским УФАС России было направлено определение о возбуждении дела № 025/04/14.3-54/2024 об административном правонарушении (исх. № 877/24) в адрес <...> (№80080193243978).

29.02.2024 на составление протокола об административном правонарушении <...> не явился, документов не представил

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (в том числе его защитник/представитель) вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, в случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол составлен в отсутствие <...>

29.02.2024 Приморским УФАС России было направлен протокол № 025/04/14.3-97/2024 об административном правонарушении в адрес <...> (№ 80080194391586).

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 025/04/14.3-97/2024 (исх. от 29.02.2024 № 1403/24) было направлено заказным письмом с простым уведомлением <...> (почтовый идентификатор № 80080194391616).

Рассмотрение дела назначено на 13.03.2024.

13.03.2024 на рассмотрение дела <...> не явился.

13.03.2024 определение продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № 025/04/14.3-97/2024 (исх. от 18.03.2024 № 1887/24) было направлено заказным письмом с простым уведомлением <...> (почтовый идентификатор № 80096994550979). Рассмотрение дела назначено на 12.04.2024.

12.04.2024 на рассмотрение дела <...> не явился.

Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, прихожу к заключению, что распространенная <...> информация является рекламой и распространялась/размещалась с нарушением требований, установленных частью 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, в действиях <...> как рекламораспространителя, следствием которых явилось распространение рекламы с нарушением требований, установленных ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Ранее <...> не привлекался Приморским УФАС России к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе (в течение года).

Согласно статье 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрев материалы дела, учитывая характер правонарушения, а также отсутствие отягчающих обстоятельств, установленных статьей 4.3 КоАП РФ, руководствуясь статьями 4.1.1, 14.3, 23.48, КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ

 

Признать должностное лицо – <...>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, выразившегося в распространении рекламы с нарушением требований, установленных частью 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.


 

Уникальный идентификатор начисления (УИН)

16100500000001923805

Код бюджетной классификации

16111601141010003140

ОКТМО

05701000

Получатель платежа

УФК по Приморскому краю (Приморское УФАС России)

ИНН

2540017193

КПП

254001001

Расчетный счет

03100643000000012000

Корреспондентский счет

40102810545370000012

БИК

010507002

Банк

ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ// УФК по Приморскому краю, г. Владивосток

В платежном документе обязательно указывать «УИН», «Код бюджетной классификации» и код «ОКТМО». В случае необходимости оплаты более одного штрафа, обязательно оплачивать каждый штраф отдельным платежным документом. Штраф, наложенный на физическое лицо, должен быть оплачен именно данным физическим лицом. При несоблюдении указанных условий не гарантируется квитирование платежа в «Государственной информационной системе государственных и муниципальных платежей» (ГИС ГМП), что повлечет за собой отражение штрафа в системе «ГосУслуги» как неоплаченного, возможные проблемы при прохождении пограничного контроля при выезде за пределы Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти или территориального органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в надлежащий срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.


 

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции

<...>

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны