Письмо №9237/22 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 025/04/14.3-909/2022 ОБ АДМ... от 26 декабря 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ИП Калачев И.Д.
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 025/04/14.3-909/2022
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
26 декабря 2022 года г. Владивосток
Я, ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю <...>, рассмотрев материалы заявлений по признакам нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
УСТАНОВИЛ:
Приморское УФАС России в пределах своих полномочий по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев поступившее заявление <...> (вх. № 5536 от 12.08.2022) относительно распространения на территории г. Владивостока рекламы поверки приборов учета воды, которая, по мнению заявителя, вводит в заблуждение потребителей, установило следующее.
Установлено, что посредством почтовых ящиков распространялась реклама поверки приборов учета воды с ключевыми данными, включающими в себя коммерческое обозначение, период проведения работ, а также номер телефона:
- «МУП ЖКХ Владивосток», «напоминает вам, что в связи с истечением срока эксплуатации прибора учета 31.08.2022» «вам необходимо оставить заявку в срок до 31.08.2022», телефон 208-40-04.
Так же указанная реклама содержит слово «ИЗВЕЩЕНИЕ», Извещение за август 2022 г.
Распространяемая реклама содержит информацию об обязательном проведении метрологической поверке с указанием основания на Федеральный закон от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», а также с указанием на истечение срока поверки и произведение начислений по расчетной таблице.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе», товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Как следует из части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Реклама влияет на мотивацию потребителя при выборе товара и побуждает людей совершать определенные действия в отношении объекта рекламирования, при этом реклама воспринимается потребителем буквально. Оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.
В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
Форма изготовления рекламы в виде «ИЗВЕЩЕНИЕ» вводит в заблуждение потребителя и ассоциируется со структурой, в полномочия которой входит выдача извещений, что вводит в заблуждение.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность
за нарушение требований, установленных пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт рекламодатель.
В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно информации, представленной ПАО «Мобильные ТелеСистемы»
(вх. № 94 ДСП от 24.08.2021) следует, что телефонный номер 8 (423) 208-40-04,
принадлежит ИП Калачев И.Д. (договор об оказании услуг связи МТС
от 16.12.2020 № 125388136432).
Таким образом, рекламодателем, в рассматриваемом случае является
ИП Калачев И.Д., в интересах которого распространяется реклама.
Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.
В целях установления обстоятельств, повлекших административное правонарушение и привлечения виновных лиц к ответственности, руководствуясь статьей 28.1, пунктом 62 статьи 28.3 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить в отношении индивидуального предпринимателя Калачева И.Д. дело № 025/04/14.3-909/2022 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП, выразившемся в распространении ненадлежащей рекламы.
2. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ИП Калачев И.Д. надлежит
в пятидневный срок со дня получения настоящего определения представить
в Приморское УФАС России:
- письменные объяснения по факту распространения рекламы указанной
в определении.
3. ИП Калачев И.Д. либо иному уполномоченному лицу с надлежаще оформленной доверенностью на участие в производстве по делу № 025/04/14.3-909/2022 (при себе иметь паспорт) явиться в 15 часов 00 минут 27.01.2023 по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, д. 4, каб. 442 для составления и подписания протокола об административном правонарушении.
В соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП в случае неявки надлежащим образом извещённого о месте и времени рассмотрения дела физического лица, или законного представителя физического лица, законного представителя или защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие.
Разъясняю, что в соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.
В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник допускается к участию в производстве по делу об административному правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
В случае невозможности обеспечения явки возможно заявление ходатайства о составлении и подписании протокола, а так же рассмотрении дела в отсутствии представителя.
Ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти
2022-2249