Решение б/н Решение по жалобе АНО «Приморский альянс судебных экспертов» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

18 февраля 2014 года                                                                                г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии: заместитель руководителя;

Члены комиссии:

начальник отдела контроля закупок;

специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу АНО «Приморский альянс судебных экспертов»,

     в присутствии:

           от Заявителя: представитель по доверенности;

         от Заказчика: представители по доверенности;

 

          УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба от АНО «Приморский альянс судебных экспертов» (далее – заявитель) на действия заказчика – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Приморскому краю (далее – заказчик) при проведении запроса котировок на выполнение почерковедческой экспертизы первичных документов для нужд Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Приморскому краю (извещение № 0120100010814000004) (далее – запрос котировок).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ), так как нарушил порядок заключения государственного контракта.

  Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении запроса котировок.

  В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона № 44-ФЗ протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок

  Согласно представленным документам заказчик не включил в переданный победителю запроса котировок  проект контракта цену контракта, предложенную победителем запроса котировок, и тем самым допустил нарушение части 8 статьи 78 Закона № 44-ФЗ.

  В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона № 44-ФЗ  в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона № 44-ФЗ (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).

   Пунктом 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ установлено, что в извещении о проведении закупки должно содержаться описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона № 44-ФЗ. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению юридических услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену единицы услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата оказания услуги осуществляется по цене услуги исходя из объема фактически оказанной услуги, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

   В нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 73 Закона № 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок отсутствует  информация, указанная в пункте 2 статьи 42 Закона № 44 – ФЗ.

   Также, в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 73 Закона № 44 –ФЗ в извещении о проведении запроса котировок отсутствуют требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, а также обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

    Пунктом 5 части 1 статьи 73 Закона № 44-ФЗ указано, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона № 44-ФЗ.

    В нарушение требований пункта 5 части 1 статьи 73 Закона № 44-ФЗ извещение о проведении запроса котировок не содержит вышеуказанную информацию.

    Пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона № 44 –ФЗ установлено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать форму котировочной заявки.

    Согласно пункту 4 части 2 статьи 73 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также  идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

    В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона № 44- ФЗ  в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к  участниками запроса котировок.

   В нарушение пункта 2 части 1 статьи 73 Закона № 44-ФЗ форма котировочной заявки не содержит все сведения, предусмотренные пунктом 4 части 2 статьи 73 Закона № 44-ФЗ, в том числе информацию о соответствии участника закупки предъявляемым требованиям и идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

   Частями 4, 13, 27 статьи 34 Закона № 44-ФЗ установлено, что в контракт включается обязательное условие:

  - об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

  - о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта;

 - о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

  В нарушение частей 4, 13, 27 Закона № 44-ФЗ в проект контракта, приложенный к извещению о проведении запроса котировок не включены обязательные условия об ответственности заказчика, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки оказанной услуги, о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

  Частью 6 статьи 31 Закона № 94-ФЗ установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона          № 44-ФЗ.

  В извещении о проведении запроса котировок заказчик установил требование к участникам закупки о наличии в уставе организации видов деятельности: почерковедческая экспертиза, а также требование о наличии материально – технического обеспечения для выполнения работ.

  Тем самым заказчик установил требование к участникам закупки не в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ, допустил нарушение части 6 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.    

  На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

         РЕШИЛА:

         1. Признать жалобу АНО «Приморский альянс судебных экспертов» (далее – заявитель) на действия заказчика – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Приморскому краю  при проведении запроса котировок на выполнение почерковедческой экспертизы первичных документов для нужд Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Приморскому краю (извещение № 0120100010814000004) обоснованной.  

         2. Признать по результатам проведенной внеплановой проверки и  рассмотрения жалобы, что заказчик при проведении запроса котировок допустил нарушение:

 - части 8 статьи 78 Закона № 44-ФЗ, т. к. заказчик не включил в переданный победителю запроса котировок  проект контракта цену контракта, предложенную победителем запроса котировок;

         - пункта 1 части 1 статьи 73 Закона № 44-ФЗ, т. к. в извещении о проведении запроса котировок отсутствует  информация, указанная в пункте 2 статьи 42 Закона № 44 – ФЗ;

         - пункта 1 части 1 статьи 73 Закона № 44 –ФЗ, т. к. в извещении о проведении запроса котировок отсутствуют требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, а также обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

         - пункта 5 части 1 статьи 73 Закона № 44-ФЗ, т. к. в извещении о проведении запроса котировок не содержится информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона № 44-ФЗ;

        - пункта 2 части 1 статьи 73 Закона № 44-ФЗ, т. к. форма котировочной заявки не содержит все сведения, предусмотренные пунктом 4 части 2 статьи 73 Закона           № 44-ФЗ

- пункта 4, 13, 27 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, т. к. в проект контракта, приложенный к извещению о проведении запроса котировок не включены обязательные условия об ответственности заказчика, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки оказанной услуги, о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта;

- части 6 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, т. к. заказчик установил требование к участникам закупки не в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ.

3. Выдать заказчику и котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона № 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны