Решение б/н Решение по делу в отношении ООО «Никодент» от 4 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20 марта 2012 г.                                                                              

г. Владивосток

        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Абросимов Д.Е., заместитель руководителя Приморского УФАС России;

члены Комиссии:

Кромской С.В., начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Марченко Н.Б., главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Рязанова А.А., специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

рассмотрев 19 марта 2012 года дело № 16/07-2012, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при  распространении в г. Владивостоке наружной рекламы стоматологической клиники «Никодент» с признаками нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – общества с ограниченной ответственностью «Никодент» (юр. адрес: 690001, г. Владивосток, ул. Пушкинская, 109; далее - ООО «Никодент», Общество) – Мышленцовой О.А. (доверенность № 6  от 19.03.2012),

УСТАНОВИЛА:

 

24.02.2012 в ходе осуществления государственного контроля за рекламой, распространяемой на территории г. Владивостока, специалистами Приморского УФАС России было установлено, что на рекламной конструкции (щит двусторонний 3х6 метров), установленной в г. Владивостоке вдоль проезжей части по ул. Пушкинской вблизи жилого дома № 68, размещена реклама стоматологической клиники «Никодент» следующего содержания:  «Стоматологическая клиника Никодент. Вся стоматология от А до Я. Гарантия на имплантацию – 10 лет. Безметалловая керамика (Procera) – гарантия 5 лет. Тел. 267-000, ул. Пушкинская, 109». Помимо текста в данной рекламе изображены лица улыбающихся женщины и ребенка.

Поскольку указанная реклама является рекламой медицинской организации, предоставляющей медицинские услуги в области стоматологии, то на ее рекламу, в соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе», распространяются специальные требования, установленные в отношении рекламы медицинских услуг.

Специальные требования в отношении рекламы медицинских услуг, установлены  статьей 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В наружной рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Поскольку реклама стоматологической клиники «Никодент» ни одной из установленных форм предупреждения не содержала, Приморским УФАС России  27.02.2012 в отношении владельца клиники - ООО «Никодент» было возбуждено настоящее дело по признакам нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» и назначено к рассмотрению на 19.03.2012.

19.03.2012 в ходе рассмотрения дела представитель ООО «Никодент» Мышленцова О.А. признала факт нарушения требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» и сообщила, что в настоящее время реклама стоматологической клиники «Никодент» приведена в соответствие с требованиями рекламного законодательства. В качестве подтверждения данной информации обществом в материалы дела представлен утвержденный макет рекламы стоматологической клиники «Никодент», сопровождающейся предупредительной надписью: «При наличии противопоказаний обратиться к специалисту».

Выслушав пояснения представителя ООО «Никодент», исследовав имеющиеся в деле материалы, в том числе информацию и документы, представленные    Обществом,   Комиссия     пришла   к   заключению   о том,   что

нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» при распространении рассматриваемой рекламы нашло свое подтверждение. Кроме того, рассмотрев представленный обществом макет рекламы стоматологической клиники «Никодент», Комиссия отметила, что размер содержащейся в ней  предупредительной надписи составляет менее 1% рекламной площади, тогда как в соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» в рассматриваемом случае ее размер должен составлять не менее 5% площади рекламного поля. При таких обстоятельствах Комиссия считает, что размещение рекламы стоматологической клиники «Никодент», соответствующей представленному макету, не может расцениваться в качестве устранения нарушения рекламного законодательства.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель, которым в данном случае, согласно договору № 46-В от 01.06.2011, является общество с ограниченной ответственностью  «Никодент».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей наружную рекламу стоматологической клиники «Никодент», размещавшуюся на конструкции наружной рекламы, установленной в г. Владивостоке вдоль проезжей части по ул. Пушкинской вблизи жилого дома № 68, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Никодент» предписание о  прекращении нарушения  требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны