Определение №9137/23 Определение о возбуждении дела № 025/04/14.3-1707/2023 об ад... от 15 декабря 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ГАУК "Приморский академический краевой драматический театр имени М. Горького" ул. Светланская, д. 49, г. Владивосток, 690091 |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 025/04/14.3-1707/2023
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ И ПРОВЕДЕНИИ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ
15 декабря 2023 года г. Владивосток
Я, ведущий специалист - эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю <...>, рассмотрев материалы заявления и материалы дела № 025/05/5-1059/2023 по признакам нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с частью 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере рекламы, возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
17.10.2023 по результатам рассмотрения дела № 025/05/5-1059/2023 Комиссия Приморского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия), признала ненадлежащей рекламу, нарушающей требования пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ « О рекламе».
При рассмотрении дела № 025/05/5-1059/2023 Комиссией установлены следующие обстоятельства.
05.07.2023 в Приморское УФАС России из Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу (далее – Роскомнадзор) поступило информационное письмо с материалом (исх. от 05.07.2023 № 8114-01/25) (вх. № 6328-ЭП/23), в котором указано, что в июне 2023 года Роскомнадзор осуществил мониторинг печатного издания, газеты «Семь дней в Приморье, в котором содержатся признаки нарушения требований ФЗ «О рекламе».
Как указано в письме Роскомнадзора, в выпуске № 24 (1233) от 22.06.2023 газеты «Семь дней в Приморье» на стр. 6 размещена информация зрелищного мероприятия академического театра им. М. Горького «Премьера спектакля «С наступающим!» «12+», в то время как на афише театра имени М. Горького знак информационной продукции для указанного спектакля «18+», таким образом, в рекламе содержатся противоречия и потребитель вводится в заблуждение.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Размещенная информация зрелищного мероприятия академического театра им. М. Горького «Премьера спектакля «С наступающим!» «12+», в газете «Семь дней в Приморье» соответствует понятию рекламы, закрепленному в статье 3 ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования – мероприятию.
Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – ФЗ № 436) информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.
В соответствии с положением вышеуказанной статьи зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
В части 6 статьи 11 ФЗ № 436 указано, что до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. В случае демонстрации нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий указанный знак должен соответствовать информационной продукции для детей старшей возрастной категории. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
В соответствии с частью 6 и частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Рекламораспространителем является периодическое печатное издание, газета «Семь дней в Приморье» (свидетельство СМИ ПИ № ТУ25-00679 от 18.04.2022. Территория распространения – Приморский край. Специализация – информационно - аналитическая, культурно - развлекательная, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе. Учредителем является ООО «Дальневосточный медиа центр» (ИНН 1152540001393). Рекламопроизводителем является ГАУК «Приморский академический краевой драматический театр имени М. Горького».
Определением от 04.09.2023 (исх. № 6204/23) было возбуждено дело № 025/05/5-1059/2023 по признакам нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В Приморское УФАС России поступили письменные пояснения от ООО «Дальневосточный медиа центр» (вх. № 9005-ЭП/23 от 18.09.2023), из которых следует, что ни редакция газеты, ни общество не могут объяснить разницу в выборе категории знака информационной продукции при маркировке спектакля «С наступающим!», так как к составлению афиш академического театра им. М. Горького, кроме как размещенной в выпуске газеты № 24 от 22.06.2023, на стр. 6, никакого отношения не имеет.
03.10.2023 в Приморское УФАС России поступили письменные пояснения (вх. № 9537-ЭП/23) от ГАУК «Приморский академический краевой драматический театр имени М. Горького» из которых следует, что репертуар на июнь составлялся в мае 2023 года, когда в театре еще осуществлялся процесс постановки спектакля «С наступающим!», предварительно спектаклю был присвоен знак информационной продукции «12+». Заранее подготовленный репертуар с таким знаком информационной продукции был размещен в газете «Семь дней в Приморье». Однако, в мае 2023 года не имелось еще полностью изготовленного реквизита, окончательная постановка спектакля не была осуществлена, не была дана оценка элементам фольклора в репликах актеров, что напрямую повлияло на изменение знака информационной продукции на «18+» при окончательной постановке спектакля. ГАУК «Приморский академический краевой драматический театр имени М. Горького» были предприняты меры о недопущении на спектакль лиц, не достигших восемнадцатилетнего возраста.
17.10.2023 на заседание Комиссии представитель по доверенности от ГАУК «Приморский академический краевой драматический театр имени М. Горького» - <...> подтвердила ранее изложенную позицию.
Изучив документы, имеющиеся в материалах дела, Комиссия пришла к выводу, что в периодическом печатном издании, газете «Семь дней в Приморье» в № 24 (1233) от 22.06.2023 на стр. 6 размещена информация зрелищного мероприятия академического театра им. М. Горького «Премьера спектакля «С наступающим!», с нарушением требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», где рекламодателем является ГАУК «Приморский академический краевой драматический театр имени М. Горького».
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
В соответствии с частью 6 и частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
В рассматриваемом случае рекламодателем является ГАУК «Приморский академический краевой драматический театр имени М. Горького», в интересах которого распространяется рассматриваемая реклама.
Согласно части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, в действиях ГАУК «Приморский академический краевой драматический театр имени М. Горького»», как рекламодателя, следствием которого явилось распространение рекламы с нарушением требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.
В целях установления обстоятельств, повлекших административное правонарушение и привлечения виновных лиц к ответственности, руководствуясь статьей 28.1, пунктом 62 статьи 28.3, статьей 28.7 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить в отношении юридического лица ГАУК «Приморский академический краевой драматический театр имени М. Горького» (ОГРН 1022501277435, дата присвоения ОГРН 02.10.2002, ИНН 2536014986, КПП 25360100), дело № 025/04/14.3-1707/2023 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, выразившемся в распространении ненадлежащей рекламы.
2. Провести административное расследование.
3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ юридическому лицу ГАУК «Приморский академический краевой драматический театр имени М. Горького» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Приморское УФАС России письменные объяснения по факту распространения рекламы указанной в определении.
4. ГАУК «Приморский академический краевой драматический театр имени М. Горького» либо иному уполномоченному лицу с надлежаще оформленной доверенностью на участие в производстве по делу № 025/04/14.3-1707/2023 (при себе иметь паспорт), явиться в 14 часов 15 минут 15.01.2024 по адресу: ул. 1-я Морская, д. 4, каб. 442, г. Владивосток (тел. (423)241-20-61) для составления и подписания протокола об административном правонарушении.
В соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки надлежащим образом извещённого о месте и времени рассмотрения дела физического лица, или законного представителя физического лица, законного представителя или защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие.
Разъясняю, что в соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник допускается к участию в производстве по делу об административному правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
В случае невозможности обеспечения явки возможно заявление ходатайства о составлении и подписании протокола, а так же рассмотрении дела в отсутствии представителя.
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции |
|