Решение №4095/24 Решение РНП № 25-192/04-2023 от 4 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

МБДОУ «Детский сад «Буратино» Находкинского городского округа

ул. Луговая, д. 13, мкр. Ливадия,

г. Находка, Приморский край, 692953

 

ООО «Маримакс»

ул. Московская, д. 24, офис 1,

г. Ростов-на-Дону, Ростовская область, 344082

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП № 25-192/04-2023

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по

Приморскому краю по контролю торгов о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

31 мая 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя комиссии: Б<...>. – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев обращение МБДОУ «Детский сад «Буратино» о включении сведений об ООО «Маримакс» в реестр недобросовестных поставщиков,

в присутствии:

от Заказчика: <...> – заведующая;

от ООО «Маримакс»: представитель не прибыл,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение МБДОУ «Детский сад «Буратино» о включении сведений об ООО «Маримакс» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту пищеблока в здании МБДОУ «Буратино» НГО по ул. Луговая, 13, микрорайон Ливадия г. Находка (извещение № 0820600002023000286).

В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные Заказчиком.

Изучив материалы дела, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в информационно – коммуникационной сети «Интернет» размещено извещение № 0820600002023000286 о проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту пищеблока в здании МБДОУ «Буратино» НГО по ул. Луговая, 13, микрорайон Ливадия г. Находка.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.12.2023 № ИЗК1 победителем было признано ООО «Маримакс».

13.12.2023 между МБДОУ «Детский сад «Буратино» и ООО «Маримакс» (далее – Подрядчик) был заключен муниципальный контракт № 08206000020230002860001 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту пищеблока в здании МБДОУ «Буратино» НГО по ул. Луговая, 13, микрорайон Ливадия г. Находка (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 1.1. Контракта, Подрядчик принял на себя обязательства выполнить работы по капитальному ремонту пищеблока в здании МБДОУ «Буратино» НГО по ул. Луговая, 13, микрорайон Ливадия г. Находка (далее – работы, объект).

В соответствии с пунктом 3.2. Контракта, сроки выполнения работ, указанных в пункте 1.1.Контракта: с 01.05.2024 г. по 29.06.2024 г. (в течение 60 календарных дней).

По состоянию на 13.05.2024 Подрядчик не приступил к исполнению принятых на себя обязательств, чем нарушил начальный срок выполнения работ.

Согласно пункту 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

В соответствии с пунктом 3 статьи 708 ГК РФ, указанные в пункте 2 статьи 405 настоящего Кодекса последствия просрочки исполнения наступают при нарушении конечного срока выполнения работы, а также иных установленных договором подряда сроков.

Пунктом 11.4.1 Контракта закреплено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта в случае задержки Подрядчиком срока начала выполнения работ на 5 календарных дней по причинам, не зависящим от Заказчика

Согласно части 9 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 11.1. Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:

13.05.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.

24.05.2024 – дата расторжения Контракта.

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта ООО «Маримакс» не устранило нарушений послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе.

Кроме того, Заказчиком был оплачен аванс в размере 830 562,30, что составляет 30 % от цены контракта (платежное поручение № 659058 от 27.12.2023), который Поставщиком не освоен и не возвращен Заказчику.

Указанные обстоятельства не свидетельствует о добросовестном поведении ООО «Маримакс».

Следует отметить, что на основании абзаца 3 части 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения контракта, Общество несет повышенную ответственность за свои действия, а также должно действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.

ООО «Маримакс» подало заявку на участие в электронном аукционе, задекларировав согласие с условиями документации о проведении электронного аукциона, и, как следствие, заключило контракт, принимая на себя обязательства по его исполнению.

При этом недобросовестность юридического лица определяется не его виной, как субъективным отношением к содеянному, а исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

Таким образом, ООО «Маримакс» не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при заключении контракта и его исполнении.

Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому Поставщик, принимая решение о заключении государственного контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента заключения контракта до завершения своих обязательств по контракту.

В поведении участника закупки наличествуют признаки недобросовестности, так как ООО «Маримакс» не предприняло действий для надлежащего исполнения контракта в установленные сроки.

Согласно части 2 статьи 104 Закона № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года № 1078, Комиссия Приморского УФАС России

РЕШИЛА:

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

 

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления Заказчиком сведений

Итого просрочка в днях I разделу

Регламентированная дата

принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

24.05.
2024

28.05.
2024

27.05.
2024

0

27.05.
2024

03.06.
2024

31.05.
2024

0

05.06.
2024

04.06.
2024

0

0

 

Включить сведения об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «МАРИМАКС» (ИНН: 6165166520; ОГРН: 1116165000731; адрес: ул. Московская, д. 24, офис 1, г. Ростов-на-Дону, Ростовская область, 344082, генеральный директор: <...>; учредитель: <...>, размер доли в уставном капитале (в простых дробях): 5/6) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ООО «Маримакс» в реестре недобросовестных поставщиков на официальном сайте в информационно – коммуникационной сети «Интернет», в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту пищеблока в здании МБДОУ «Буратино» НГО по ул. Луговая, 13, микрорайон Ливадия г. Находка (извещение № 0820600002023000286).

 

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>


 

 

Связанные организации

ООО «Маримакс»
ИНН 6165166520, ОГРН 1116165000731
МБДОУ "Детский сад "Буратино" Находкинского ГО
ИНН 2508048863, ОГРН 1022500722210