Решение №339/04-3 Решение по делу № 025/07/3.2-3/2020 от 21 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчику:
КГБУСО «Партизанский психоневрологический интернат»

ул. Лозовый ключ, д.13Б,
г. Партизанск,
Приморский край, 692860

e-mail: esaulov_d88@mail.ru

 

Заявителю:

ООО «Союз Восток»

ул. Мельниковская, д.119, оф.1, г.Владивосток,
Приморский край, 690002

e-mail: 2536288433@mail.ru

 

«ЗАО «Сбербанк - АСТ»

Милютинский пер.,10, стр.4, Москва, 101000

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

дело № 025/07/3.2-3/2020

16 января 2020 года                                                                    г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии: <...> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля торгов;

Члены комиссии:

<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля торгов,

<...> – специалист 1 разряда отдела контроля торгов, рассмотрев жалобу ООО «Союз Восток» (далее - Заявитель),

в присутствии:

от Заявителя: <...> – представитель по доверенности;

от Заказчика: <...>, <...> - представители по доверенности;

от ООО «Маликон»: <...> – представитель по доверенности;

от ИП Фроловой Л.А. – <...> – представитель по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Союз Восток» на действия комиссии Заказчика – КГБУСО «Партизанский ПНИ» при  проведении электронного аукциона по оказанию услуг по организации питания на территории КГБУСО «Партизанский ПНИ» (с правом предоставления в аренду помещений для организации питания) (извещение № 31908551288).

По мнению Заявителей, закупочная комиссия в нарушении Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» неправомерно признала заявку № 7178 ИП Фроловой Л.А. соответствующей  требованиям аукционной документации.

Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе согласился, представил письменные возражения.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

КГБУСО «Партизанский психоневрологический интернат» согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее – Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит  требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

 Следовательно, закупочная деятельность  КГБУСО «Партизанский психоневрологический интернат» должна осуществляться  в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках, для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Так в соответствии с частью 10 вышеуказанной статьи, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно пункта 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 указанного Федерального закона.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, заявка участника № 7178 – ИП Фроловой Л.А.  признана соответствующей требования аукционной документации.

Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку ИП Фроловой Л.А.   установила следующее.

По позициям 1 и 2 (по товарам сахар и огурцы консервированные) было установлено следующее. В ходе подачи заявок, участниками направлялись запросы о возможности указания размеров плодов в виде диапазонов, учитывая, что их размер участники не знают при заполнении заявки, при этом, ни ГОСТ ни документация производителя данный показатель не регламентирует, в связи с чем ссылка на ГОСТ или документацию производителя будет не корректной.

Заказчик следующим образом разъяснил участникам, что в любом случае при отсутствии информации на момент заполнения заявки участники вправе указать конкретный показатель в виде диапазона:

«в соответствии с инструкцией по заполнению заявки конкретный показатель может быть представлен в виде диапазонного значения. В связи с изложенным, участник не обязан иметь товар в наличии на момент заполнения заявки.»

Аналогичным образом пояснения относятся к гранулометрическому составу сахара, поскольку заранее определить размер крупинок сахара невозможно, при этом, ни ГОСТ, ни документация производителя не регламентируют конкретно эти параметры.

Соответственно все участники по диапазонным показателям указали в своих заявках верные значения. В случае, когда показатели были регламентированы ГОСТом или документацией производителя, участники указывали ссылку на это в заявке. В тех случаях, когда у участников отсутствовала информация о конкретном товаре, предлагаемом к использованию, участники указывали, согласно разъяснениям заказчика, диапазоны значений.

Заявитель полагает, что при описании кукурузы участник нарушил требования ГОСТ 15877-70, Однако, данный ГОСТ не действует в российской федерации с 2012 года. Данная товарная позиция должна соответствовать ГОСТ 34114-2017. Межгосударственный стандарт. Консервы овощные. Кукуруза сахарная. Технические условия.

Согласно Таблицы №1 данного ГОСТ для всех сортов кукурузы Цвет зерен может быть белый, золотистый или желтый без наличия зерен более темного цвета, однородный в одной банке. Допускается наличие единичных зерен кукурузы, отличающихся по цвету от основной массы. Не допускаются пятнистые зерна.

Таким образом, описание показателей в заявке участника приведено в полном соответствии с Таблицей №1 ГОСТ 34114-2017.

По томатам соленым, по томатной пасте и по сухофруктам, заявитель считает, что массовая доля растворимых веществ, массовая доля хлоридов должны быть представлены в виде диапазонов. 

Однако, инструкция по заполнению заявки допускает указание конкретных показателей в виде конкретных значений. Отклонение участников за указание конкретного значения, соответствующего диапазону, предусмотренному ГОСТ не допустимо.

Так для определения массовой доли влаги по сухофруктам участники закупки должны были ориентироваться на столбец «готовый продукт» таблицы 3 ГОСТ 32896-2014 «Фрукты сушеные. Общие технические условия». ГОСТ устанавливает верхние и нижние пределы диапазонов, но не требует, чтобы массовая доля влаги была исключительно в виде диапазона.

При таких обстоятельствах, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и Заказчиком документов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Союз Восток» на действия комиссии Заказчика – КГБУСО «Партизанский ПНИ» при  проведении электронного аукциона по оказанию услуг по организации питания на территории КГБУСО «Партизанский ПНИ» (с правом предоставления в аренду помещений для организации питания) (извещение № 31908551288) необоснованной.

 

Председатель  Комиссии:                                                                                        <...>

            Члены комиссии:                                                                                                      <...>

                                                                                                                                               <...>

    

 Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны