Решение №1083/24 Решение РНП № 25-37/04-2024 от 16 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику

АО «Дальневосточный завод «Звезда»

ул. Степана Лебедева, д. 1, г. Большой Камень, Приморский край, 692801

 

ООО «Авангардстрой - М»

ул. Донская, д. 6, стр. 1, помещ. 2/П,

вн. тер. г. муниципальный округ Якиманка, г. Москва, 119049

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП № 25-37/04-2024

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по

Приморскому краю по контролю торгов о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

13 февраля 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...>– начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...>. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев обращение АО «Дальневосточный завод «Звезда» о включении сведений об ООО «Авангардстрой - М» в реестр недобросовестных поставщиков,

в присутствии:

от Заказчика: <...> – представители по доверенности;

от ООО «Авангардстрой - М»: <...> – представители по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступило обращение АО «Дальневосточный завод «Звезда» о включении сведений об ООО «Авангардстрой - М» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по строительству локальных очистных сооружений промплощадок «Север», «Восток» по объекту Реконструкция наружных сетей промплощадки (электроснабжение, водоснабжение, пневмоснабжение, теплоснабжение, ливневая и хозяйственно-бытовая канализация, связь, охранная и пожарная сигнализация), ЛОС по проекту «Строительство и реконструкция вспомогательных производств для обеспечения ремонта ДПЛ, АПЛ третьего и четвертого поколений АО «Дальневосточный завод «Звезда», г. Большой Камень, Приморский край» в рамках реализации инвестиционного проекта «Комплексная программа реконструкции АО «ДВЗ «Звезда» для обеспечения ремонта ДПЛ, АПЛ, третьего и четвертого поколения г. Большой Камень, Приморского края», Государственной программы Российской Федерации «Развитие оборонно-промышленного комплекса», подпрограмма 2 (извещение № 0420100000622000009).

В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в информационно – коммуникационной сети «Интернет» размещено извещение № 0420100000622000009 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству локальных очистных сооружений промплощадок «Север», «Восток» по объекту Реконструкция наружных сетей промплощадки (электроснабжение, водоснабжение, пневмоснабжение, теплоснабжение, ливневая и хозяйственно-бытовая канализация, связь, охранная и пожарная сигнализация), ЛОС по проекту «Строительство и реконструкция вспомогательных производств для обеспечения ремонта ДПЛ, АПЛ третьего и четвертого поколений АО «Дальневосточный завод «Звезда», г. Большой Камень, Приморский край» в рамках реализации инвестиционного проекта «Комплексная программа реконструкции АО «ДВЗ «Звезда» для обеспечения ремонта ДПЛ, АПЛ, третьего и четвертого поколения г. Большой Камень, Приморского края», Государственной программы Российской Федерации «Развитие оборонно-промышленного комплекса», подпрограмма 2.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.04.2023 № ИЭА1 победителем было признано ООО «Авангардстрой - М».

05.05.2023 года между АО «Дальневосточный завод «Звезда» и ООО «Авангардстрой - М» (далее – Подрядчик) был заключен контракт № 371 на выполнение работ по строительству локальных очистных сооружений промплощадок «Север», «Восток» по объекту Реконструкция наружных сетей промплощадки (электроснабжение, водоснабжение, пневмоснабжение, теплоснабжение, ливневая и хозяйственно-бытовая канализация, связь, охранная и пожарная сигнализация), ЛОС по проекту «Строительство и реконструкция вспомогательных производств для обеспечения ремонта ДПЛ, АПЛ третьего и четвертого поколений АО «Дальневосточный завод «Звезда», г. Большой Камень, Приморский край» в рамках реализации инвестиционного проекта «Комплексная программа реконструкции АО «ДВЗ «Звезда» для обеспечения ремонта ДПЛ, АПЛ, третьего и четвертого поколения г. Большой Камень, Приморского края», Государственной программы Российской Федерации «Развитие оборонно-промышленного комплекса», подпрограмма 2 (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 2.1. Контракта, Подрядчик принял на себя обязательства выполнить по заданию Заказчика собственными силами и средствами работы по строительству локальных очистных сооружений промплощадок «Север», «Восток» по объекту Реконструкция наружных сетей промплощадки (электроснабжение, водоснабжение, пневмоснабжение, теплоснабжение, ливневая и хозяйственно-бытовая канализация, связь, охранная и пожарная сигнализация), ЛОС по проекту «Строительство и реконструкция вспомогательных производств для обеспечения ремонта ДПЛ, АПЛ третьего и четвертого поколений АО «Дальневосточный завод «Звезда», г. Большой Камень, Приморский край» в рамках реализации инвестиционного проекта «Комплексная программа реконструкции АО «ДВЗ «Звезда» для обеспечения ремонта ДПЛ, АПЛ, третьего и четвертого поколения г. Большой Камень, Приморского края», Государственной программы Российской Федерации «Развитие оборонно-промышленного комплекса», подпрограмма 2., согласно Технического задания (Приложение № 1) и в соответствии с Графиком выполнения работ (Приложение № 6), и передать результаты Работ Заказчику в порядке, установленном Контрактом.

Согласно Графику выполнения работ (Приложение № 6 к Контракту), срок выполнения работ по контракту не должен превышать 233 календарных дней с даты начала выполнения работ.

В нарушение условий Контракта Подрядчиком работы по строительству локальных очистных сооружений промплощадок «Север», «Восток» по объекту Реконструкция наружных сетей промплощадки (электроснабжение, водоснабжение, пневмоснабжение, теплоснабжение, ливневая и хозяйственно-бытовая канализация, связь, охранная и пожарная сигнализация), ЛОС по проекту «Строительство и реконструкция вспомогательных производств для обеспечения ремонта ДПЛ, АПЛ третьего и четвертого поколений АО «Дальневосточный завод «Звезда», г. Большой Камень, Приморский край» в рамках реализации инвестиционного проекта «Комплексная программа реконструкции АО «ДВЗ «Звезда» для обеспечения ремонта ДПЛ, АПЛ, третьего и четвертого поколения г. Большой Камень, Приморского края», Государственной программы Российской Федерации «Развитие оборонно-промышленного комплекса», подпрограмма 2, не выполнены, акт приемки законченного строительством Объекта не подписан.

Подрядчиком нарушены как конечные сроки выполнения работ, так и промежуточные: Более того, работы выполняются настолько медленно, что окончание их к сроку становится невозможным.

Согласно части 9 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 20.1. Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:

24.01.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.

06.02.2024 – дата расторжения контракта.

Согласно письменным пояснениям ООО «Авангардстрой - М», со стороны Подрядчика в адрес Заказчика 19.12.2023 года были направлены на согласование исполнительные сметы, акты выполненных работ по форме КС-2, справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 и исполнительная документация. Заказчиком вышеуказанные документы получены 19.12.2023 года.

Документация была рассмотрена Заказчиком 11.01.2024 года, в адрес Подрядчика направлены замечания для устранения технических ошибок.

Со стороны Подрядчика 18.01.2024 года были направлены в адрес Заказчика на согласование исполнительные сметы, акты выполненных работ по форме КС-2, справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 и исполнительная документация с учетом полученных замечаний.

Со стороны Подрядчика 25.01.2024 года были направлены на согласование исполнительные сметы, акты выполненных работ по форме КС-2, справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 и исполнительная документация по объекту «Локальные очистные сооружения ЛОС-1 (220.1); ЛОС-2 (220.2). Документы получены Заказчиком 25.01.2024 года.

Также по результатам рабочего совещания от 18.01.2024 года на основании протокола совещания Сторонами, со стороны Подрядчика по Контракту были приняты меры по мобилизации техники и рабочей силы, было запланировано увеличение количества техники и рабочей силы для производства бетонных работ, аккумулирующему резервуару. Ввиду необходимости поставки технически сложного оборудования в рамках исполнения контракта, со стороны Подрядчика для составления конъюнктурного анализа были повторно запрошены коммерческие предложения от Поставщиков необходимого оборудования. По информация полученной от поставщиков инженерного и технологического оборудования о планируемом пересмотре стоимости этой продукции и получении коммерческих предложений от поставщиков Заказчику было сообщено, что информацию предоставят не ранее 15.02.2024 года.

Вместе с тем, согласно протоколу совещания от 27.11.2023, Заказчик и Подрядчик решили, что ООО «Авангардстрой - М» необходимо мобилизовать технику с 29.11.2023.

Подрядчик не указывает по каким причинам Общество не смогло этого сделать в указанный в протоколе срок.

Согласно протоколу совещания от 18.01.2024, фактически к выполнению работ Подрядчик приступил по ЛОС-1 - 07.07.2023; ЛОС-2 - 01.08.2023.

По состоянию на 18.01.2024 Подрядчиком не завершены работы по этапу 1 «Подготовка территории строительства». Начало выполнения работ - июнь 2023 года, окончание - июль 2023 года.

К выполнению работ по этапам II, III, IV контракта Подрядчик не преступил.

В рамках реализации контракта, по запросу Заказчика, были представлены копии договоров на поставку материалов и оборудования. Договорами поставки предусмотрено начало выполнения работ (поставки) после оплаты аванса или внесения предоплаты.

На дату проведения совещания документов, подтверждающих выполнение условий договоров поставки со стороны ООО «Авангардстрой-М», не представлено, сроки действия договоров поставки истекли. Соответственно, оборудование не законтрактовано, что также влечет срыв сроков выполнения работ.

Отсутствует план мероприятий по устранению срыва сроков по выполнению работ в рамках реализации Контракта. Отчеты и графики выполнения работ со стороны ООО «Авангардстрой-М» не предоставляются, что является нарушением условий Контракта.

ООО «Авангардстрой-М» допущены нарушения условий Контракта по предоставлению Независимой гарантии на обеспечение исполнения обязательств, в том числе возврат аванса. В связи с чем, аванс выплачен не был.

Акты приема-передачи строительных площадок были подписаны сторонами 18.05.2023.

08.06.2023 Заказчик письмом исх. № 11324/109е уведомил Подрядчика об освобождении площадки ЛОС (Восток) от металлоконструкций, строительных вагончиков, бетонных блоков, строительного мусора и хозяйственных построек, и ничто не препятствует началу выполнения строительно-монтажных работ.

В этом же письме Заказчик сообщил Обществу о том, что зеленые насаждения на объекте ЛОС (Север) подлежат вырубке и не влияют на начало выполнения подготовительных работ по строительству.

Разрешение на вырубку зеленых насаждений было направлено Подрядчику Заказчиком письмом от 30.06.2023 исх. № 12829/109е.

Письмом от 20.11.2023 исх. № 91/ДВЗ Подрядчик уведомил Заказчика о том, что разрабатываемый грунт относится к 5 категории, в то время как в рабочей документации учтены работы по разработке грунта 3 категории.

Пунктом 10.2.37 Контракта закреплена обязанность Подрядчика немедленно в письменной форме уведомить представителя Заказчика, если при производстве работ Подрядчик обнаружит физические, а не климатические препятствия (грунты более твердых пород или другие условия) или искусственные препятствия (подземные коммуникации или другие препятствия). Представитель Заказчика после исследования этих условий и препятствий по согласованию с Подрядчиком определяет размер возникших вследствие этого дополнительных расходов и порядок их оплаты.

Таким образом, данные обстоятельства в силу положений Контракта являются основанием для оплаты дополнительного объема работ, но не являются основанием для увеличения сроков выполнения работ.

Кроме того, указанные работы относились к подготовительному этапу выполнения работ и должны были быть выполнены Подрядчиком в июне-июле 2023 года. Однако, об указанных выше обстоятельствах Общество уведомило Заказчика только в ноябре.

Доказательства невозможности выполнить работы 1 этапа в установленные контрактом сроки Обществом не представлены.

Этим же письмом Общество уведомило Заказчика о недостатках рабочей документации, вместе с тем, согласно пункту 1 статьи 716 ГК РФ, Подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи.

В соответствии с пунктом 2 статьи 716 ГК РФ, Подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.

Подрядчик, при наличии нарушения заказчиком своих обязанностей по контракту, от контракта не отказывался, работы не приостанавливал; злоупотребления правом со стороны заказчика или намерения причинить вред обществу не выявлено.

Согласно устным пояснениям Общества, представленная им справка о стоимости затрат по форме КС-3,подтверждает выполнение работ примерно на 50 миллионов рублей, что составляет менее 10% выполнения работ от общего объема, предусмотренного контрактом.

Указанное выше не свидетельствует о добросовестном поведении Общества.

По результатам рассмотрения представленных документов, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что Обществом не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при исполнении контракта.

Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому заинтересованное лицо, принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.

Необходимо отметить, что, принимая решение об участии в закупочной процедуре хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных законодательством о закупках, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к неисполнению контракта.

В поведении участника закупки наличествуют признаки недобросовестности, так как Общество не осуществило исполнение контракта надлежащим образом.

Риски, связанные с неправильной оценкой своих возможностей по выполнению работ в установленный срок, находятся во власти и контроле поставщика, являются его виновными действиями и не являются обстоятельствами непреодолимой силы.

При этом недобросовестность юридического лица определяется не только его виной, как субъективным отношением к содеянному, но и той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

Согласно части 2 статьи 104 Закона № 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года № 1078, Комиссия Приморского УФАС России

РЕШИЛА:

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

 

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления Заказчиком сведений

Итого просрочка в днях I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

06.02.2024

08.02.

2024

06.02.

2024

0

07.02.

2024

13.02.

2024

13.02.

2024

0

16.02.

2024

16.02.

2024

0

0

 

Включить сведения об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОТЬЮ «АВАНГАРДСТРОЙ - М» (ИНН: 5029081675; ОГРН: 1055005109334; адрес: ул. Донская, д. 6, стр. 1, помещ. 2/П, вн. тер. г. Муниципальный округ Якиманка, г. Москва, 119049; генеральный директор/ учредитель: <...>,  в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ООО «Авангардстрой - М» в реестр недобросовестных поставщиков на официальном сайте в информационно – коммуникационной сети «Интернет», в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по строительству локальных очистных сооружений промплощадок «Север», «Восток» по объекту Реконструкция наружных сетей промплощадки (электроснабжение, водоснабжение, пневмоснабжение, теплоснабжение, ливневая и хозяйственно-бытовая канализация, связь, охранная и пожарная сигнализация), ЛОС по проекту «Строительство и реконструкция вспомогательных производств для обеспечения ремонта ДПЛ, АПЛ третьего и четвертого поколений АО «Дальневосточный завод «Звезда», г. Большой Камень, Приморский край» в рамках реализации инвестиционного проекта «Комплексная программа реконструкции АО «ДВЗ «Звезда» для обеспечения ремонта ДПЛ, АПЛ, третьего и четвертого поколения г. Большой Камень, Приморского края», Государственной программы Российской Федерации «Развитие оборонно-промышленного комплекса», подпрограмма 2 (извещение № 0420100000622000009).

 

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

Члены комиссии:<...>


 

 

 

 

Связанные организации

АО "ДВЗ "Звезда"
ИНН 2503026908, ОГРН 1082503000931
ООО «Авангардстрой - М»
ИНН 5029081675, ОГРН 1055005109334