Постановление №8600/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 29 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу заказчика
МКУ «Управление благоустройства» города Артема

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении №025/04/7.30-1627/2023

 

 

29 ноября 2023 года

г. Владивосток

 

Я, заместитель руководителя управления-начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №025/04/7.30-1627/2023 в отношении ответственного должностного лица МКУ «Управление благоустройства» города Артема <...>, по факту нарушения Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), выразившегося в размещении в единой информационной системе в сфере закупок документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения жалобы ООО «Эделис» на действия Заказчика – МКУ «Управление благоустройства» города Артема при проведении запроса котировок в электронной благоустройство общественной территории: «Зона отдыха с озером в районе остановки общественного транспорта 17 км», г. Артем, ул. Кирова, 112 (озеленение) (извещение № 0320300073223000007) (далее – запрос котировок) было установлено, что Заказчик допустил нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона № 44-ФЗ.

Согласно ч. 4 ст. 33 Закона № 44-ФЗ требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.

Как следует из ч. 1 ст. 722 Гражданского кодекса гарантийные обязательства по договору подряда - это обязанность подрядчика обеспечить качество результата работы в течение всего гарантийного срока, который может быть предусмотрен законом, иным правовым актом, договором или обычаями делового оборота.

Пунктом 7.6. проекта контракта установлено, что подрядчик несёт ответственность за некачественное выполнение работ по контракту, включая недостатки, обнаруженные в процессе эксплуатации объекта, в течение срока гарантии качества выполненных работ. При этом пунктом 7.8. проекта контракта подрядчик освобождается от ответственности за недостатки, не связанные с некачественным выполнением работ по контракту: «и. 7.8. Подрядчик не несет ответственности в период гарантийного срока за ущерб, причиненный результату работ третьими лицами или ненадлежащей эксплуатацией».

Таким образом, довод заявителя о том, что выполнение подрядчиком гарантийных обязательств в течение 12 месяцев со сдачи работ обусловлено различными факторами, находящимися вне контроля подрядчика, и зависит от последующего соблюдения заказчиком правил по эксплуатации объекта благоустройства, а также действий третьих лиц при содержании и уходе за насаждениями не может быть признан обоснованным.

Заказчик при установлении гарантийного срока исходил из своих потребностей.

Частью 2 статьи 33 Закона № 44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Условиями технического задания предусмотрено выполнение следующих видов работ в ходе подготовки земельной территории для последующего посева газонной травы, в том числе очистка территории от мусора и камней, корчевание пней, коряг, деревьев, что должно быть вывезено и утилизировано; использование подрядчиком в ходе выполнения работ минеральных удобрений; если участок в низине, много луж, то создают предварительно дренажную систему.

Вместе с тем, в извещении об осуществлении закупки не указаны объемы вышеуказанных работ, количество и характеристики минеральных удобрений.

Также в Техническом задании не отражены условия о местах вывоза и утилизации мусора и камней, коряг, деревьев и т. д.

Следовательно, Заказчик допустил нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ, т. к. извещение о проведении закупки содержит описание объекта закупки не в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе ответственным должностным лицом является <...>.

Следовательно, должностное лица МКУ «Управление благоустройства» города Артема <...>, разместив в единой информационной системе в сфере закупок документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно, части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является: ул. Фрунзе, д. 82, г. Артем, Приморский край, 692760.

Датой совершения административного правонарушения является дата размещения извещения об электронном аукционе с приложениями с нарушением требований - 29.01.2023.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность,
не установлены.

Представителем по доверенности <...> заявлено ходатайство о об объединении дел №025/04/7.30-1626/2023, №025/04/7.30-1627/2023 в одно производство, а также о применении положений статьи 4.1.1 КоАП РФ при вынесении постановления.

В соответствии со ст. 4.4 КоАП РФ, ч. 1, при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи.

В силу ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ, если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Дело об административном правонарушении №025/04/7.30-1626/2023 возбуждено на основании результатов контрольного мероприятия №025/06/50-129/2023.

Дело об административном правонарушении №025/04/7.30-1626/2023 возбуждено на основании результатов контрольного мероприятия №025/06/50-128/2023.

В связи с тем, что выявленные нарушения при осуществлении закупочных процедур установлены в рамках разных контрольных (надзорных) мероприятий ходатайство об объединении дел №025/04/7.30-1626/2023, №025/04/7.30-1627/2023 в одно производство не подлежит удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В рамках рассмотрения установлено, что <...> впервые совершил административное правонарушение, а также отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный ущерб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лица МКУ «Управление благоустройства» города Артема <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Применить к <...> меру ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны