Определение №3571/24 Определение о возбуждении дела № 025/05/5-481/2024 от 16 мая 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
МУП «Телекомпания «Телемикс» Уссурийского городского округа ул. Плеханова, д. 85, корп. В, г. Уссурийск, 692519
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 025/05/5-481/2024 И НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА
К РАССМОТРЕНИЮ
16 мая 2024 года г. Владивосток
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции <...>, рассмотрев материалы о распространении рекламы, с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
УСТАНОВИЛ:
17.04.2024 в Приморское УФАС России из ФАС России поступило заявление Сунцовой М.А. (вх. № 3694-ЭП/24) на рекламную информацию, распространяемую в Telegram-канале (t.me/telemiks) Телемикс (Уссурийск), с признаками нарушения ФЗ «О рекламе».
Приморским УФАС России проведен осмотр Telegram-канала за апрель 2024 года, в ходе которого установлено, что на канале размещается реклама без пометки реклама, реклама медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний или консультации со специалистом, в том числе реклама зрелищных мероприятий в которых отсутствует знак информационной продукции.
В соответствии с частью 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере рекламы, возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Так, 04.04.2024 в Telegram-канале Телемикс (Уссурийск) размещена реклама коллагена (ООО «Клиника Чехрановых», ИНН 2511104571) https://t.me/telemiks/19687 без пометки реклама.
Согласно части 16 статьи 18.1 ФЗ «О рекламе», реклама, распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением рекламы, размещенной в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах
и радиопередачах, распространяемых в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», должна содержать пометку «реклама», а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы.
Кроме того, реклама медицинских услуг в Telegram-канале Телемикс (Уссурийск) не содержит обязательных сведений части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», а именно, размещенная реклама в период 15.04.2024 (ООО «Профессионал» ИНН 2539106642, https://t.me/telemiks/19855), 26.04.2024 (ООО «Профессионал» ИНН 2539106642, https://t.me/telemiks/20066?single).
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования указанной части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Частью 28 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения Арбитражными судами ФЗ «О рекламе», рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые ФЗ «О рекламе» к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.
Вместе с тем, в ходе осмотра Telegram-канала Телемикс (Уссурийск), Приморским УФАС России установлено, что 17.04.2024 и 24.04.2024 распространялась рекламная информация ООО «Авантис» (ИНН 2724248578, https://t.me/telemiks/19897?single, https://t.me/telemiks/20005?single), общество гарантирует 100% списание долгов.
Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В рекламе в отношении услуги по банкротству сообщается наиболее привлекательная информация, тем самым вводя в заблуждение потребителя рекламы путем формирования у него представления, что можно брать долги и не отдавать, а также создавая ложное впечатление о том, что процедуру банкротства проводят юристы и сама процедура не влечет для гражданина никаких последствий. Иная же информация, в том числе об ограничениях применения процедуры банкротства, ограничениях для полного списания долгов, а также об ограничениях после введения процедуры банкротства и признания гражданина банкротом в рекламе отсутствует.
Кроме того, в Telegram-канале Телемикс (Уссурийск) размещена реклама мероприятий, в которых отсутствует знак информационной продукции: 22.04.2024 «Садовый Фестиваль» https://t.me/telemiks/19966?single, https://t.me/telemiks/19967?single, 24.04.2024 лекция и творческая встреча «Филатуризм. Новое понятие в мировой практике туризма» https://t.me/telemiks/20009.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями ФЗ № 436, без указания категории данной информационной продукции.
Согласно части 3 статьи 6 ФЗ № 436 классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 указанного ФЗ № 436).
Из поступивших материалов стало известно, что ведение Telegram-канала Телемикс (Уссурийск) осуществляет МУП «Телекомпания «Телемикс» Уссурийского городского округа (ИНН 2511092541).
В соответствии с частями 6, 7, 8 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5, части 10.1 статьи 5, части 16 статьи 18.1, части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель, рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе», и в соответствии с Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 025/05/5-481/2024 по признакам нарушения требований части 7 статьи 5, части 10.1 статьи 5, части 16 статьи 18.1, части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
2. Признать лицом, участвующим в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- МУП «Телекомпания «Телемикс» Уссурийского городского округа (ОГРН 1152511001433, дата присвоения ОГРН 13.04.2015, ИНН 2511092541, КПП 251101001);
3. Назначить дело № 025/05/5-481/2024 к рассмотрению на 11.06.2024 года в 13 часов 30 минут по адресу: 690090 г. Владивосток, ул. 1-я Морская, д. 4, кабинет 442.
4. МУП «Телекомпания «Телемикс» Уссурийского городского округа, представить в Приморское УФАС России в соответствии со статьей 33 и 34 ФЗ «О рекламе», в течение пяти дней с момента получения определения следующие документы и информацию:
- письменные объяснения по факту распространения указанной в настоящем определении рекламы;
- информацию о том, кем была разработана содержательная часть рекламы, а также кем было принято решение о размещении рекламы;
- копии договоров на размещение рекламной информации.
Возможно предоставление запрашиваемой информации посредством электронной почты: to25@fas.gov.ru.
Явка законного представителя стороны по делу либо иных уполномоченных представителей лиц, в отношении которого возбуждено производство по делу, с надлежащим образом оформленными полномочиями для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.
В случае невозможности обеспечения явки возможно заявление ходатайства о рассмотрении дела в отсутствии представителя.
Председатель Комиссии |
<...> |
|
|
|
|