Решение №2686/23 Р Е Ш Е Н И Е дело № 025/10/18.1-444/2023 20 апреля 2023 год... от 24 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

рассмотрев жалобу ООО «Армтэкс» (далее - Заявитель),

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Армтэкс» на действия Заказчика – ГАУДПО «Приморский краевой институт развития образования» при проведении электронного аукциона на поставку компьютера персонального настольного (моноблока); системного блока (извещение № 0320200006123000046).

По мнению Заявителя, документация составлена с нарушением требований действующего законодательства в части описания объекта закупки, а именно указание характеристик, не включенных в КТРУ, а также описание объекта закупки ограничивает количество участников.

Также заявитель считает, что предмет закупки указанный в извещении не соответствует предмету закупки указанному в описании объекта закупки.

Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные возражения.

Оценив доводы, изложенные Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГАУДПО «Приморский краевой институт развития образования» является Заказчиком, который осуществляет закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), в связи с неразмещением положения о закупке в соответствии с положениями Федеральным законом от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 8.1 статьи 3 Закона о закупках в случае невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в течение календарного года в объеме, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, либо размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок у таких субъектов, включенной в отчет, предусмотренный частью 21 статьи 4 настоящего Федерального закона, либо неразмещения указанного отчета в единой информационной системе положение о закупке данного заказчика с 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, и до завершения этого года признается неразмещенным в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. В данном случае в течение указанного периода заказчики руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части:

1) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);

2) выбора способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частями 1 - 3, 5 - 8 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При этом для целей настоящей части под совокупным годовым объемом закупок заказчика понимается совокупный объем цен договоров, заключенных заказчиком с 1 февраля до окончания календарного года;

4) применения требований к участникам закупок;

5) оценки заявок, окончательных предложений участников закупок;

6) создания и функционирования комиссии по осуществлению закупок;

7) определения поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с параграфами 2 и 3 главы 3 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При этом заказчики:

а) направляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок и осуществляющий ведение реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков), сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры расторгнуты по решению суда в связи с существенным нарушением ими условий договоров в соответствии с настоящим Федеральным законом;

б) не проводят согласование применения закрытого конкурса, закрытого аукциона с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление такого согласования;

8) осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При этом заказчики:

а) не проводят согласование с контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся;

б) не направляют в контрольный орган в сфере закупок уведомление об осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку компьютера персонального настольного (моноблока); системного блока (извещение № 0320200006123000046).

Заказчиком пояснил, что был применен код каталога товаров, работ, услуг (далее – КТРУ) 26.20.15.000-00000028, максимально близко совпадающий с предметом закупки, так как код, позволяющий пробрести Стационарный компьютер (АРМ) в комплекте с монитором, клавиатурой и мышью, отсутствует в справочнике КТРУ. При выборе кода КТРУ в поле извещения «Наименование» автоматически прописывается предмет закупки из справочника, в данном случае «Системный блок». Его корректировка и изменение Заказчиком невозможно.

Таким образом, у Заказчика отсутствовала техническая возможность в извещении внести наименование предмета закупки, полностью совпадающее с наименованием, указанным в описании предмета закупки.

Вместе с тем, у участника была возможность на этапе приемки заявок направить запрос на разъяснения документации, если указанное разночтение вызвало затруднение. Участник данной возможностью не воспользовался и запросов не направлял.

Из анализа положений части 8.1 статьи 3 Закона о закупках следует, что при проведении процедуры электронного аукциона Заказчику необходимо руководствоваться порядком, определенным параграфом 2 главы 3 Закона №44-ФЗ.

Статьей 49 Закона №44-ФЗ описан порядок проведения электронного аукциона.

При этом статьей 49 Закона №44-ФЗ не предусмотрена прямая обязанность Заказчика формировать объект закупки в соответствии с правилами, определенными статьей 33 Закона №44-ФЗ.

Учитывая, что рассматриваемая закупка проводится в рамках Закона о закупках с учетом некоторых положений Закона №44-ФЗ и что правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 не распространяются на закупки, проводимые в рамках Закона о закупках, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик не допустил нарушений при описании объекта закупки, не применив правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145.

Таким образом, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик не допустил нарушение Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия


 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Армтэкс» на действия Заказчика – ГАУДПО «Приморский краевой институт развития образования» при проведении электронного аукциона на поставку компьютера персонального настольного (моноблока); системного блока (извещение № 0320200006123000046) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны