Определение №1399/08-3 Определение о назначении дела № 025/01/15-251/2020 о нарушен... от 26 февраля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Председателю
Думы  Надеждинского муниципального района

Приморского края

<...>

ул. Пушкина, д.57 "а"

с.Вольно-Надеждинское, Приморский край, Надеждинский район, 692481,

 

Главе администрации Надеждинского   муниципального района

<...>

ул. Пушкина, д. 59 А

с. Вольно-Надеждинское,  692481

 

ИП Хардину Александру           Юрьевичу  

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА  №   025/01/15-251/2020 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА  К РАССМОТРЕНИЮ

 

26   февраля   2020 года                                                                 г. Владивосток

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее-Приморское УФАС России) по рассмотрению дела  № 025/01/15-251/2020, возбужденного на основании приказа от  18 февраля  2020 № 29  по признакам  нарушения Думой Надеждинского  муниципального района (ул. Пушкина, д. 57 «А», с. Вольно-Надеждинское Приморского края )  части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),   

  

УСТАНОВИЛ: 

Приморским УФАС России по результатам рассмотрения заявления обращение индивидуального предпринимателя    Хардина А.Ю. от 24.12.2018 вх. № 11328  были выявлены признаки нарушения  Думой Надеждинского муниципального района:  

-   части  1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в  принятии  не соответствующих пунктам 1-3 статьи 9, пункту 2 статьи 25 и пункту 1 статьи 29 Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", частям 1 и 2 статьи 54 Федерального  закона от 06.10.2003     № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статье  72 Бюджетного кодекса РФ и Федеральному закону от  05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"  пунктов 2.2.15, 2.2.17, 3.2, 4.2, 4.3.5, 4.6, 4.7, 4.8,4.9,4.11, подпункта 1 пункта 5.32, пункта 5.33 Положения об организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения на территории Надеждинского муниципального района, утвержденного решением от 07.04.2015 № 156  (далее также  – Положение, МПА), предусматривающих в совокупном применении наделение специализированной службы по вопросам похоронного дела, хозяйствующего субъекта, с которым администрацией Надеждинского муниципального района заключен соответствующий муниципальный контракт (договор),   правом на осуществление захоронения на общественных кладбищах (то есть исключительными полномочиями по оказанию ритуальных и иных  услуг на возмездной основе), а  также  полномочиями по содержанию кладбищ (по выполнению работ и услуг по содержанию и эксплуатации кладбищ)  на основании договора на выполнение работ по содержанию кладбищ и на право осуществления захоронения (на право оказания ритуальных и иных услуг, связанных с погребением), заключаемому  по   результатам конкурса, условия проведения которого определяет администрация Надеждинского муниципального района,  создающих условие, предоставляющее  необоснованное преимущество специализированной службе по вопросам похоронного дела,  хозяйствующему субъекту, с которым администрацией заключен  договор, и ограничивающее   иных  хозяйствующих субъектов в осуществлении деятельности по захоронению (по оказанию ритуальных и иных услуг, связанных с погребением на возмездной основе) на общественных кладбищах, ограничивающее  субъектный состав лиц, имеющих право осуществлять погребение умершего и оказывать услуги по погребению на возмездной основ, а также по выполнению работ (услуг) по содержанию и благоустройству кладбищ, что ограничивает или может привести к ограничению конкуренции на товарном  рынке  оказания ритуальных услуг в границах Надеждинского муниципального района; 

-  части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося  в принятии несоответствующих пункту 17  части 1 статьи 15 Федерального  закона от 06.10.2003  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункту 1 статьи 18 Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле"  подпункта 7 пункта 5.5, подпункта 1  пункта 5.7,пунктов 5.12, 5.14,5.16, 5.18, 5.19,5.20,5.21,5.22, подпункта 2  пункта 5.28, пункта 5.29 Положения,  в части, наделяющей специализированную службу по вопросам похоронного дела, хозяйствующего субъекта, с которым администрацией заключен муниципальный контракт (договор), функцией (полномочиями) органа местного самоуправления по ведению дел на общественных кладбищах и их содержанию (по согласованию   работ по благоустройству мест захоронения, высадке деревьев; по содержанию муниципальных общественных кладбищ; по отводу земельных участков для захоронения, по выдаче разрешений на захоронение установленной формы; по регистрации захоронений в книге регистрации захоронений с указанием номера участка, номера захоронения, фамилии, имени, отчества захороненного, даты захоронения, фамилии, имени, отчества и адреса лица, взявшего на себя обязанность по захоронению; по выдаче удостоверений о захоронении установленной формы; по решению вопросов  перерегистрации захоронений), предоставляющих преимущественные условия деятельности  специализированной службе по вопросам похоронного дела, хозяйствующему субъекта, с которым администрацией заключен муниципальный контракт (договор), что создает реальную  угрозу конкуренции на товарном рынке ритуальных услуг в границах Надеждинского мунициплаьного района, в том числе ввиду того, что деятельность иных хозяйствующих субъектов на территории кладбищ ставится в зависимость от волеизъявления лица, состоящего с ними в конкурентных отношениях,   

В связи с этим и на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции  Думе  Надеждинского  муниципального района  было выдано предупреждение  от от 08.01.2019 № 1098/08 о необходимости изменения  акта, содержащего признаки нарушения части 1 и части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции,   путем  приведения МПА в соответствие с пунктам 1-3 статьи 9, со статьей 18, пунктом 2 статьи 25,   пунктом 1 статьи 29 Закона о погребении,   частями 1 и 2 статьи 54 Закона  № 131-ФЗ, ст. 72 Бюджетного кодекса РФ и Законом о контрактной системе, а именно путем внесения следующих изменений:  1. исключения  пункта. 2.2.15 и пункта 2.2.17,  предусматривающих проведение конкурса на право заключения договора на содержание на территории Надеждинского муниципального района мест захоронения с правом захоронения на них и осуществление контроля за соблюдением условий договоров на содержание на территории Надеждинского муниципального района мест захоронения с правом захоронения на них;2. исключения из пункта 3.2  слов «специализированной службы по вопросам похоронного дела»; 3. изменения пункта 4.2, предусматривающего оказание специализированной службой гарантированного перечня услуг по погребению в соответствии со статьей 9 Закона о погребении на безвозмездной основе как основного вида деятельности, и исключающего слова «оказание услуг по погребению и содержанию мест захоронения»; 4.  исключения пункта 4.3.5; 5. исключения из пунктов 4.6, 4.7, 4.8, 4.9,4.11 слов «специализированная служба»;   6. исключения из подпункта 7 пункта5.5 слов «по согласованию со специализированной службой, хозяйствующим субъектов, с которым администрацией Надеждинского муниципального района заключен соответствующий муниципальный контракт (договор)»;  7. исключения из подпункта 1 пункта 5.7 слов « без согласования со специализированной службой, хозяйствующим субъектов, с которым администрацией Надеждинского муниципального района заключен соответствующий муниципальный контракт (договор)»; 8. исключения из пункта 5.12. слов «специализированная служба, хозяйствующий субъект, с которым администрацией Надеждинского муниципального района заключен соответствующий муниципальный контракт (договор)»; 9. исключения из пункта 5.14 слов «специализированной службы, хозяйствующего субъекта, с которым администрацией Надеждинского муниципального района заключен соответствующий муниципальный контракт (договор)»; 10. исключения из пункта 5.16 слов «специализированной службой, хозяйствующим субъектом, с которым администрацией Надеждинского муниципального района заключен соответствующий муниципальный контракт (договор)»;  11. исключения из пункта 5.18 слов  «специализированной службой, хозяйствующим субъектом, с которым администрацией Надеждинского муниципального района заключен соответствующий муниципальный контракт (договор)»; 12. исключения из пункта 5.19 слов  «специализированной службы, хозяйствующего субъекта, с которым администрацией Надеждинского муниципального района заключен соответствующий муниципальный контракт (договор)»; 13. исключения из пункта 5.20 слов  «специализированной службой, хозяйствующим субъектом, с которым администрацией Надеждинского муниципального района заключен соответствующий муниципальный контракт (договор)»; 14.  исключения из пункта 5.21 слов «специализированной службой, хозяйствующим субъектом, с которым администрацией Надеждинского муниципального района заключен соответствующий муниципальный контракт (договор)»; 15. исключения из пункта 5.22 слов «специализированной службой, хозяйствующим субъектом, с которым администрацией Надеждинского муниципального района заключен соответствующий муниципальный контракт (договор)»;  16  исключения из подпункта 2 пункта 5.28 слов «специализированной службой, хозяйствующим субъектом, с которым администрацией Надеждинского муниципального района заключен соответствующий муниципальный контракт (договор)»; 17. исключения из пункта 5.29 слов «специализированной службы, хозяйствующего субъекта, с которым администрацией Надеждинского муниципального района заключен соответствующий муниципальный контракт (договор)»; 18. исключения  подпункта 1 пункта 5.32; 19. исключения пункта 5.33.

Предупреждение подлежало выполнению в срок до  1 апреля 2019 года.

Решениями, оформленными письмами от 16.04.2019 № 3141/08 и от 24.01.2020 исх. № 495/08, выполнение предупреждения по ходатайству Думы продлевалось. Окончательный срок выполнения предупреждения - 14.02.2020. 

 30.01.2020  Приморским УФАС России было получено письмо Думы от 29.01.2020 № 15 (вх. № 626), уведомляющего о выполнении предупреждения, а именно о принятии решения от 28.01.2020 № 131 о внесении изменений в решение Думы Надеждинского района от 07.04.2015 № 156 «О Положении « Об организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения на территории Надеждинского муниципального района».

Исследованием  МПА № 131 было установлено, что Думой были внесены следующие изменения в МПА № 156:   в   подпункте 1 пункта 5.7 слова « без согласования со специализированной службой, хозяйствующим субъектов, с которым администрацией Надеждинского муниципального района заключен соответствующий муниципальный контракт (договор)» были заменены словами «без согласования со специализированной службой» (п.1.8);  в  пункте 5.14 слова «специализированной службы, хозяйствующего субъекта, с которым администрацией Надеждинского муниципального района заключен соответствующий муниципальный контракт (договор)» были заменены словами «без согласования со специализированной службой» (п.1.10); в пункте 5.16 слова «специализированной службой, хозяйствующим субъектом, с которым администрацией Надеждинского муниципального района заключен соответствующий муниципальный контракт (договор)» были заменены словами «без согласования со специализированной службой» (п.1.11);  в пункту 5.18 слова  «специализированной службой, хозяйствующим субъектом, с которым администрацией Надеждинского муниципального района заключен соответствующий муниципальный контракт (договор)» были заменены словами «без согласования со специализированной службой» (п.1.12); в пункте 5.19 слова  «специализированной службы, хозяйствующего субъекта, с которым администрацией Надеждинского муниципального района заключен соответствующий муниципальный контракт (договор)» были заменены словами «без согласования со специализированной службой» (п.1.13); в пункте 5.20 слова  «специализированной службой, хозяйствующим субъектом, с которым администрацией Надеждинского муниципального района заключен соответствующий муниципальный контракт (договор)» были заменены словами «без согласования со специализированной службой» (п.1.14);  в  пункте 5.21 слова «специализированной службой, хозяйствующим субъектом, с которым администрацией Надеждинского муниципального района заключен соответствующий муниципальный контракт (договор)» были заменены словами «без согласования со специализированной службой» (п.1.15); в   пункте 5.22 слова «специализированной службой, хозяйствующим субъектом, с которым администрацией Надеждинского муниципального района заключен соответствующий муниципальный контракт (договор)» были заменены словами «без согласования со специализированной службой» (п.1.16);  в  подпункте  2 пункта 5.28 слова «специализированной службой, хозяйствующим субъектом, с которым администрацией Надеждинского муниципального района заключен соответствующий муниципальный контракт (договор)» были заменены словами «без согласования со специализированной службой» (п.1.19); в пункте 5.29 слова «специализированной службы, хозяйствующего субъекта, с которым администрацией Надеждинского муниципального района заключен соответствующий муниципальный контракт (договор)» были заменены словами «без согласования со специализированной службой» (п.1.20).            

Таким образом, в указанной части предупреждение выполнено не было.  Дума, заменив перечисленных в подпункте 1 пункта 5.7, пункте 5.14, пункте 5.16, пункте 5.18, пункте 5.19, пункте 5.20, пункте 5.21, пункте 5.22, в подпункте 2 пункта 5.28, пункте 5.29 МПА № 156 слова «специализированной службы, хозяйствующего субъекта, с которым администрацией Надеждинского муниципального района заключен соответствующий муниципальный контракт (договор)» словами «без согласования со специализированной службой по вопросам похоронного дела», «специализированной службой по вопросам похоронного дела» соответственно,  тем самым не приняла меры по изменению отдельных положений МПА, содержащих признаки нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а именно по исключению положений, наделяющих специализированную службу по вопросам похоронного дела функцией (полномочиями) органа местного самоуправления по ведению (управлению) делами на общественных кладбищах муниципального района:  по согласованию установления, переделывания, снятия памятников, мемориальных досок, выполнению работ по благоустройству мест захоронения; по выдаче разрешения на отвод земельных участков для захоронения; по выдаче разрешений на захоронение; по регистрации   каждого захоронения;  по выдаче удостоверения о захоронении;  по перерегистрации захоронения.

При  указанных обстоятельствах и на основании части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции  Приморским УФАС России  возбуждено дело №  025/01/15-251/2020  по признакам нарушения Думой  Надеждинского муниципального района  части  3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции», выразившегося в выразившегося в наделении специализированной службы по вопросам похоронного дела, являющейся хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность по организации захоронения  и связанных с ним услуг (код экономической деятельности ОКВЭД 96.03),  функцией (полномочиями) органа местного самоуправления по ведению дел (управлению делами) на общественных кладбищах Надеждинского муниципального района, то есть административно-распорядительными полномочиями, включающими согласование  установления, переделывания, снятия памятников, мемориальных досок, выполнения работ по благоустройству мест захоронения,  выдачу разрешения на отвод земельных участков для захоронения, выдачу  разрешений на захоронение,  регистрацию   каждого захоронения,  выдачу  удостоверения о захоронении,   перерегистрацию захоронения, путем непринятии мер  по  внесению  изменений в Положение об организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения на территории Надеждинского муниципального района, принятого решением  от 07.04.2015 № 156 (далее-МПА),  а    именно   по  исключению из подпункта 1 пункта 5.7, пункта 5.14, пункта 5.16, пункта 5.18, пункта 5.19, пункта 5.20, пункта 5.21, пункта 5.22,   подпункта 2 пункта 5.28, пункта 5.29 МПА слов «по согласованию со специализированной службой по вопросам похоронного дела», «специализированной службой по вопросам похоронного дела» соответственно,  что ограничивает конкуренцию (создает угрозу конкуренции) на товарном рынке  оказания  ритуальных услуг в границах Надеждинского муниципального района  в связи с тем,  что хозяйствующий субъект, выполняющий функцию специализированной службы по вопросам похоронного дела, поставлен в преимущественное положение по сравнению с иными хозяйствующими субъектами,   состоящими с ним  в конкурентных отношениях.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

Назначить дело № 025/01/15-251/2020  к рассмотрению на  25 марта  2020 года  в 14 часов 00 минут по адресу:  ул. 1-ая Морская, д.2,  г. Владивосток, каб. 441.

  1. Привлечь к участию в деле в качестве  ответчика – Думу Надеждинского муниципального района (ул. Пушкина, д. 57 А с. Вольно-Надеждинское Приморского края)  
  2. Привлечь к участию в деле в качестве заинтересованного лица    администрацию Надеждинского муниципального района (ул. Пушкина,  д. 59А, с. Вольно-Надеждинское);

3. Привлечь к участию в деле в качестве заявителя  индивидуального предпринимателя Хардина Александра Юрьевича (<...>).

4. Ответчику  и заинтересованному лицу представить в адрес Приморского УФАС России в срок до 20.03.2020 письменные   пояснения (отзыв), нормативно обосновывающее (со ссылкой на конкретную норму федерального закона) наделение  перечисленными нормоположениями МПА  специализированную службу по вопросам похоронного дела  административно-распорядительной функцией (полномочиями) органа местного самоуправления по организации  ритуальных услуг  (по ведению дел (управлению делами) на общественных кладбищах) и содержанию общественных кладбищ на территории Надеждинского муниципального района.  

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                    <...>                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны