Решение №1841/24 Решение 025/07/3-256/2024 от 15 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

Филиал ПАО «Россети» - магистральные электрические сети востока

ул. Дзержинского, д. 43,

г. Хабаровск, Хабаровский край, 680000

 

Заявитель –

ООО ЧОП «Милитари Компани Секьюрити»

ш. Варшавское, д. 68, к. 3, подв. 1,

ком. 20, Москва, 117556

 

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

ул. Каретный ряд, 2/1,

г. Москва, 127006

 

Р Е Ш Е Н И Е

дело № 025/07/3-256/2024

12 марта 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...>  – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти, рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Милитари Компани Секьюрити» (далее - Заявитель),

в присутствии:

от Заявителя: представитель не прибыл;

от Заказчика посредством видеоконференцсвязи: <...> – представители по доверенности;

от ООО ЧОП «Сармат» посредством видеоконференцсвязи: <...> – представитель по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП «Милитари Компани Секьюрити» на действия Заказчика – филиал ПАО «Россети» - магистральные электрические сети востока при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по охране ПП 500 кВ Нерген Хабаровского ПМЭС (извещение № 32413313058).

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров работ услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), так как критерии оценки, определенные Заказчиком, ограничивают число участников закупки.

Представители Заказчика, третьего лица с доводами, изложенными в жалобе не согласились, представлены письменные возражения.

Оценив доводы, изложенные Заказчиком и третьим лицом, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

ПАО «Россети» согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Закупочная деятельность ПАО «Россети» осуществляется в соответствии с Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (утв. Советом директоров ПАО «Россети» от 30.12.2022 № 604, далее - Единый стандарт) на основании Закона о закупках.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка в электронной форме осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

В силу части 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации о конкурентной закупке указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке и иные сведения, определенные Положением о закупке.

Процедура конкурса регламентируется разделом 5, пунктами 8.1.8, 8.1.14 Единого стандарта.

Извещение о проведении конкурса в электронной форме от 22.02.2024 № МЗ/19/119 и Документация о закупке опубликованы 22.02.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет, www.zakupki.gov.ru извещение № 32413313058 и на электронной площадке «РТС-Тендер» www.rts-tender.ru (далее по тексту - ЭП) № 2998606.

Приложением №1 к части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» определены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, величины их значимости и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В пункте 5 Приложения №1 к части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» определено, что по критерию «Наличие квалифицированных кадровых ресурсов» оценка производится членами Закупочной комиссии (при необходимости – с привлечением экспертов) на основании справки о привлекаемых кадровых ресурсах (часть III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ», форма 9) и обязательно прилагаемых к ней подтверждающих материалов:

- для территориального руководителя, в соответствии с требованиями п. 4.2. «Технического задания», подтверждается предоставлением: копии штатного расписания c указанием в нём должности «Территориальный руководитель», должностной инструкцией с указанием в ней региона, в котором территориальный руководитель выполняет свои должностные обязанности, справкой об отсутствии (наличии) судимости (сведения о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования), врачебных свидетельств о состоянии здоровья (сведения о том, что физическое лицо не состоит на учете в учреждениях органов здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании), декларации по форме Приложения № 4 «Технического задания», копии трудовой книжки за последние 3 года, согласия субъекта (работника) на обработку персональных данных по форме Приложения № 5 «Технического задания».

Из доводов заявителя следует, что вышеуказанное требование является избыточным и ограничивает число участников закупки.

Федеральным законом от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности топливно-энергетического комплекса» (далее Закон № 256-ФЗ) устанавливаются организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в РФ, за исключением объектов атомной энергетики, в целях предотвращения актов незаконного вмешательства, определяет полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ в указанной сфере, а также права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона №256-ФЗ обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса (далее - ТЭК) осуществляется субъектами ТЭК, если иное не установлено законодательством РФ.

Согласно части 2 статьи 7 Закона №256-ФЗ субъекты топливно-энергетического комплекса, для объектов, которым не присвоена категория опасности, самостоятельно определяют требования обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности таких объектов.

Согласно части 1 статьи 10 Закона №256-ФЗ работу, непосредственно связанную с обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, не вправе выполнять лица:

1) Имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления.

2) Состоящие на учете в учреждениях органов здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании.

3) Досрочно прекратившие полномочия по государственной должности или уволенные с государственной службы, в том числе из правоохранительных органов, органов прокуратуры или судебных органов, по основаниям, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации связаны с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины, совершением проступка, порочащего честь государственного служащего, утратой доверия к нему, если после такого досрочного прекращения полномочий или такого увольнения прошло менее трех лет.

4) Представившие недостоверные или неполные сведения при приеме на работу, непосредственно связанную с обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса;

5) Являющиеся иностранными гражданами, гражданами Российской Федерации, имеющими гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, или лицами без гражданства.

Перечень работ, непосредственно связанных с обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса установлен Приказом Министерства энергетики РФ от 13 декабря 2011 г. № 587 «Об утверждении перечня работ, непосредственно связанных с обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса». В данный Перечень включены работы по эксплуатации инженерно-технических средств охраны объектов ТЭК, а также охрана объектов ТЭК.

Постановлением правительства РФ от 09.11.2022 2011 «Об утверждении правил проверки субъектом топливно-энергетического комплекса сведений, указанных в статье 10 Федерального закона «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», в отношении физических лиц, выполняющих работу, непосредственно связанную с обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса по трудовым договорам или гражданско-правовым договора, заключенным с субъектам топливно-энергетического комплекса и перечня сведений, указанных в статье 10 Федерального закона «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», предоставляемых физическими лицами, выполняющими работу непосредственно связанную с обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса по трудовым договорам или гражданско-правовым договора, заключенным с субъектам топливно-энергетического комплекса" утверждены сведения, которые должны представлять физические лица, выполняющими работу непосредственно связанную с обеспечением безопасности объектов ТЭК.

Согласно данному перечню, физические лица должны предоставить:

1. Сведения о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования.

2. Сведения о том, что физическое лицо не состоит на учете в учреждениях органов здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании.

3. Декларацию, подписанную физическим лицом по форме, установленной субъектом топливно-энергетического комплекса, о том, что такое физическое лицо:

а) не является лицом, прекратившим досрочно полномочия по государственной должности или уволенным с государственной службы, в том числе из правоохранительных органов, органов прокуратуры или судебных органов, по основаниям, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации связаны с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины, совершением проступка, порочащего честь государственного служащего, утратой доверия к нему, если после такого досрочного прекращения полномочий или такого увольнения прошло менее 3 лет;

б) не представило недостоверные или неполные сведения при приеме на работу, непосредственно связанную с обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса;

в) не является иностранным гражданином, гражданином Российской Федераций, имеющим гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, или лицом без гражданства.

Таким образом, Комиссия Приморского УФАС России установила, что оспариваемый критерий оценки и установленный перечень документов, подтверждающих соответствие данному критерию, были сформированы Заказчиком на основании вышеуказанных норм законодательства, регулирующих обеспечение безопасности объектов ТЭК.

При этом, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что Заявителем не представлено доказательств того, каким образом установленные критерии оценки приводят к ограничению прав потенциального участника закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия Приморского УФАС России признает доводы жалобы необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО ЧОП «Милитари Компани Секьюрити» на действия Заказчика – филиал ПАО «Россети» - магистральные электрические сети востока при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по охране ПП 500 кВ Нерген Хабаровского ПМЭС (извещение № 32413313058) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

 

 

 

Связанные организации

ООО ЧОП «Милитари Компани Секьюрити»
ИНН 7726454751, ОГРН 1197746420398
АО "Единая электронная торговая площадка"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
Филиал ПАО «Федеральная сетевая компания-Россети» Магистральные электрические сети Востока
ИНН 4716016979, ОГРН 1024701893336