Решение б/н Решение по жалобе ООО «Комплект-сервис» от 9 декабря 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDF31 августа 2012 года
г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (далее - Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: -;
Члены комиссии:,
при участии:
от заказчика: - представитель по доверенности;
от заявителя: – генеральный директор ООО «Комплект-Сервис», – представители по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Комплект-сервис» на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Всероссийский детский центр «Океан» (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку топочного мазута 100 (извещение № 0320100011212000097) (далее – открытый аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), так как документация открытого аукциона в электронной форме не соответствует требованиям Закона № 94-ФЗ.
В том числе требования к товару, указанные в документации об аукционе не соответствуют законодательству Российской Федерации и ограничивают количество участников размещения заказа.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела и документы, истребованные у заказчика, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте электронной торговой площадки в сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.
Частью 3.1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-Ф установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В документации об аукционе заказчик установил требования к техническим характеристикам и иные показатели поставляемого товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, в том числе: топочный мазут 100, I вида малозольный, массовая доля серы - не более 0,5 %, температура вспышки в открытом тигле - не ниже 110 ° C, не выше 130 °C.
Согласно представленным заказчиком объяснениям при установлении указанных требований заказчик воспользовался своим правом и установил требования к товару в соответствии с Законом № 94-ФЗ.
При этом Законом № 94-ФЗ не ограничено право заказчика установить повышенные по сравнению с ГОСТом 10585-99 требования к товару.
Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что Арбитражный суд Приморского края (решение от 11 апреля 2012 года по делу № А51-21604/2011) сделал вывод о том, что из документации об аукционе, не следует, что включение в документацию следующего дополнительного требования к подлежащему поставке заказчику мазуту, помимо требований стандарта ГОСТ 10585-99: температура вспышки в открытом тигле не ниже 110 градусов по шкале Цельсия, не выше 130 градусов по шкале Цельсия, противоречит п. 3.1 ст. 34 Закона № 94-ФЗ, подп. 2 п. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, и данное требование не ограничивает количество участников аукциона, не ведет к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении аукциона, не создает одному из участников аукциона преимущественных условий участия в аукционе, названное требование не определяет круг участников аукциона, не определяет характеристики участников аукциона, но устанавливает лишь характеристики предлагаемого заявителями мазута, предъявляет к характеристикам мазута повышенные, по сравнению с нормами стандарта ГОСТ, требования, что отвечает интересам заказчика, соответствует целям организации, проведения торгов и положениям действующего законодательства, не нарушило равенство потенциальных участников аукциона, не лишило какое-либо лицо права и реальной возможности приобрести и предложить для поставки заказчику по итогам аукциона соответствующий требованиям документации мазут.
Решение Арбитражного суда Приморского края от 11 апреля 2012 года по делу № А51-21604/2011 вступило в законную силу.
В соответствии со статьей 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
На основании изложенного, Комиссия Приморского УФАС России считает, что заказчик установив в документации об аукционе требования к товару, в том числе: топочный мазут 100, I вида малозольный, массовая доля серы - не более 0,5 %, температура вспышки в открытом тигле - не ниже 110 ° C, не выше 130 °C и т. д., не ограничил количество участников размещения заказа и не допустил нарушений требований Закона № 94-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Комплект-сервис» на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Всероссийский детский центр «Океан» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку топочного мазута 100 (извещение № 0320100011212000097), не обоснованной.