Решение №3809/24 Решение 025/06/50-500/2024 (140) от 27 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Приморскому краю» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

ул. Стрельникова, д. Д. 3а,

г. Владивосток, Приморский край

690065

 

ООО «Транссервис»

ул. Монастырская, д. 2, г. Пермь, Пермский край,

614000

 

АО «Сбербанк - АСТ»

Милютинской пер.,10, стр.4,

г. Москва, 101000

 

Р Е Ш Е Н И Е №025/06/50-500/2024

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок

22 мая 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России), в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

 <...> -специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Транссервис»

в присутствии:

от заказчика: <...> – представители по доверенности,

от заявителя посредством видеоконференцсвязи: <...> – представители по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Транссервис» на действия ЗаказчикаФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по приморскому краю» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку противоголеледного реагента (извещение № 0320100008824000028) (далее – запрос котировок).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), так как положения извещения не соответствует требованиям действующего законодательства.

Заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона №44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать определено, что требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно подпункту «в» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона №44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Объектом закупки являются Антиобледенители, ОКПД2 20.59.43.130.

Согласно статье 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» любая хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, осуществляется на основе принципов презумпции экологической опасности соответствующей деятельности и обязательности проведения государственной экологической экспертизы федерального уровня (далее - ГЭЭ) проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее по тексту – Закон об экологической экспертизе) экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

Согласно части 5 статьи 11 Закона об экологической экспертизе проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду, подлежат государственной экологической экспертизе федерального уровня.

В соответствии с пунктом 8 статьи 11 Закона об экологической экспертизе процедуре ГЭЭ подлежат также объекты, указанные в данной статье, в случае внесения изменений в документацию, ранее получившую положительное заключение ГЭЭ федерального уровня, а также в случае реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение ГЭЭ федерального уровня либо в случае истечения срока действия положительного заключения ГЭЭ федерального уровня.

Согласно Рекомендациям Р 50-605-80-93 (утверждены Приказом ВНИИстандарта от 09.07.1993 № 18) новая продукция - продукция, впервые изготовленная в стране, отличающаяся от выпускаемой улучшенными свойствами или характеристиками и получающая новое обозначение. К новой продукции относятся также модернизированная и модифицированная продукция.

Таким образом, новым веществом, который придается этому понятию статьей 11 Закона об экологической экспертизе, является противогололедный материал, техническая документация на который не имеет действующего положительного заключения ГЭЭ федерального уровня.

Согласно Письма ФАС России от 23.07.2018 № АК/57142/18 «О конкурсных процедурах при закупках противогололедных реагентов», новым веществом, по смыслу статьи 11 Закона об экологической экспертизе, являются противогололедные реагенты, техническая документация на которые не имеет действующего положительного заключения ГЭЭ федерального уровня.

Учитывая изложенное, у Заказчика возникает обязанность по установлению в извещении (закупочной документации) требования о предоставлении в составе заявки положительного заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня на предлагаемый к поставке ПГР.

Данная позиция также находит свое отражение в Постановлении Арбитражного суда Московского округа от 02.08.2021 № Ф05-16646/2021 по делу N А40-191490/20-79-1281.

Между тем, в нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона №44-ФЗ извещение (приложения) не содержат требования о включении положительного заключения экологической экспертизы в состав заявок на участие запросе котировок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона №44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона №44-ФЗ при описании объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно письму Минфина России от 06.11.2020 № 24-02-06/9686 Заказчик самостоятельно устанавливает требования о соответствии поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги) ГОСТам исходя из предмета закупки и соотнесения его с действующими в указанной сфере ГОСТами. В случае неприменения таких документов документация о закупке должна содержать соответствующее обоснование.

ГОСТ Р 58427-2020 «Национальный стандарт Российской Федерации. Материалы противогололедные для применения на территории населенных пунктов. Общие технические условия» устанавливает требования к противогололедным материалам, применяемым на улично-дорожной сети территорий населенных пунктов, за исключением улиц, являющихся частью автомобильных дорог общего пользования федерального значения, проходящих через них.

Между тем, Заказчик при описании объекта закупки не использовал показатели, определённые вышеуказанным ГОСТом, а также в извещении отсутствует обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Соответственно Заказчик, формируя извещение, в противоречие ГОСТ Р 58427-2020 и в отсутствие надлежащего обоснования, тем самым нарушает положения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона №44-ФЗ.

В силу части 3 статьи 7 Закона №44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Между тем, требования к товару, установленные в структурированном ТЗ, и файле документации «ООЗ», в котором содержатся наименование, технические характеристики и требования к товару содержат разночтения.

Так, в структурированном описании объекта закупки содержится показатель «Температурный режим», значение характеристики «t -20°С» установлено как неизменное. В разделе «Технические характеристики» файла «ООЗ» значение показателя указано следующим образом «Предназначен для регулярной обработки в зимнее время обледенелых поверхностей дорог, дворов и улиц. Разрушает связи внутри льда, а также между льдом и поверхностью в интервале t -20°С».

Учитывая изложенное, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком допущено нарушение части 3 статьи 7 Закона №44-ФЗ.

Ответственность за вышеуказанные нарушения предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Транссервис» на действия Заказчика – ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по приморскому краю» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку противоголеледного реагента (извещение № 0320100008824000028) обоснованной.

2. Признать, что Заказчик допустил нарушение пункта 3 части 2 статьи 42, пункта 2 части 1 статьи 33, части 3 статьи 7 Закона №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона № 44-ФЗ, допущенного при проведении запроса котировок.

4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

 

Члены комиссии: <...>

 

Связанные организации

ООО «Транссервис»
ИНН 5902808606, ОГРН 1025900516729
ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по приморскому краю» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
ИНН 2540111911, ОГРН 1052504409440
АО «Сбербанк - АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441