Решение №5507/24 Решение 025/06/50-735/2024 (196) от 26 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

ГБУЗ «Приморский краевой онкологический диспансер»

ул. Русская, д. 59, г. Владивосток, Приморский край, 690105

 

ИП Бабкина И.Б.

 

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

ул. Каретный ряд, 2/1,

г. Москва, 127006

 

Р Е Ш Е Н И Е №025/06/50-735/2024

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок

24 июля 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России), в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...>  – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев жалобу ИП Бабкиной И. Б.

в присутствии:

от заказчика посредством видеоконференцсвязи: <...> – представитель по доверенности,

от заявителя: представитель не прибыл;

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ИП Бабкиной И. Б. на действия Заказчика – ГБУЗ «Приморский краевой онкологический диспансер» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку щипцов биопсионных для гибкой эндоскопии, многоразового использования (извещение № 0320200004224000325) (далее – запрос котировок).

По мнению заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), так как в извещении и приложениях содержатся разночтения, а также установлены излишние требования в отношении объекта закупки.

Заслушав пояснения, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона №44-ФЗ электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Пунктом 6 части 1 статьи 42 Закона №44-ФЗ определено, что извещение должно содержать информацию о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона №44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 33 Закона №44-ФЗ определено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу части 3 статьи 7 Закона №44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев извещение о проведении закупки, а также приложения, размещенные в составе извещения установила, что количественные показатели объекта закупки содержат разночтения.

Так, согласно извещения о проведении закупки Заказчиком установлено, что количество (объем) закупаемых товаров, работ, услуг определить невозможно. Между тем, в приложении к извещению «Описание объекта закупки» определено конкретное количество приобретаемых товаров.

Следовательно, Заказчиком допущено нарушение части 3 статьи 7 Закона №44-ФЗ. Ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Также из доводов жалобы следует, что Заказчиком в описании объекта закупки установлены излишние характеристики, а именно:

Индивидуальная стерильная упаковка с указанием артикульного номера производителя, страны происхождения, даты производства, сроком стерильности, методом стерилизации, номером регистрационного удостоверения, классом опасности, способом утилизации медицинских отходов класса.

 

соответствие

 

 

Пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона №44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Вместе с тем, согласно п. 58 решения Совета Евразийской экономической комиссии от 12.02.2016 № 27 «Об утверждении Общих требований безопасности и эффективности медицинских изделий, требований к их маркировке и эксплуатационной документации на них» маркировка медицинского изделия должна содержать следующую информацию:

1) наименование и (или) торговое наименование медицинского изделия;

2) информация, необходимая для идентификации медицинского изделия, а также информация о его назначении (при необходимости);

3) сведения о производителе, включая полное и сокращенное (при наличии) наименования юридического лица, место нахождения (фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя), почтовый адрес производителя, страна происхождения медицинского изделия. Почтовый адрес производителя может не указываться в маркировке, если он содержится в инструкции по применению, прилагаемой к медицинскому изделию.

Вместе с тем, в составе обжалуемого требования оговорено, что данное требование установлено ввиду необходимости идентификации товара, что находит свое отражение в п. 58 решения Совета Евразийской экономической комиссии от 12.02.2016 № 27 «Об утверждении Общих требований безопасности и эффективности медицинских изделий, требований к их маркировке и эксплуатационной документации на них».

Комиссией Приморского УФАС России установлено, что в составе жалобы, а также на заседании Заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона №44-ФЗ.

Кроме того, Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в закупочной документации требования необоснованно создали одним участникам размещения закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников размещения закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников размещения закупки.

Кроме того, Комиссия также отмечает, что предъявленные Заказчиком требования к необходимым к поставке товарам в равной степени распространялись на всех участников закупки, ввиду чего любое лицо обладало возможностью предложить свои товары. Каких-либо доказательств невозможности совершения данных действий Заявителем не представлено, ввиду чего у Комиссии отсутствуют правовые основания считать Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.

На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что довод Заявителя является необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Бабкиной И. Б. на действия Заказчика – ГБУЗ «Приморский краевой онкологический диспансер» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку щипцов биопсионных для гибкой эндоскопии, многоразового использования (извещение № 0320200004224000325) обоснованной в части нарушения части 3 статьи 7 Закона №44-ФЗ.

2. Признать, что Заказчик допустил нарушение части 3 статьи 7 Закона №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона № 44-ФЗ, допущенного при проведении аукциона.

4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

 

 

Связанные организации

АО "Единая электронная торговая площадка"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
КГБУЗ «Приморский краевой онкологический диспансер»
ИНН 2539021244, ОГРН 1022502118210