Решение №3461/24 Решение 025/06/50-456/2024 (125) от 14 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

КГБУЗ «Владивостокская клиническая больница № 1»

ул. Садовая, д. 22,

г. Владивосток, Приморский край, 690078

 

ООО «Нобл Стил»

ул. Днепровская, д. 34,

г. Новосибирск, Новосибирская область, 630039

 

АО «Сбербанк - АСТ»

Милютинской пер,10, стр.4,

г. Москва, 101000

 

Р Е Ш Е Н И Е №025/06/50-456/2024

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок

13 мая 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России), в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...>- начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> -  специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Нобл Стил»

в присутствии:

от заказчика посредством видеоконференцсвязи: <...>– представитель по доверенности,

от заявителя посредством видеоконференцсвязи: <...> – представитель по доверенности,

от ИП Харина В. В. посредством видеоконференцсвязи: <...> – представитель по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Нобл Стил» на действия комиссии Заказчика – КГБУЗ «Владивостокская клиническая больница № 1» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку катетеров ангиографических, одноразового использования (извещение № 0320300090624000131) (далее – запрос котировок).

По мнению заявителя, комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), так как заявка победителя неправомерно признана соответствующей.

Заказчик, третье лицо не согласны с доводами жалобы.

Заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 50 Закона №44-ФЗ установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

На основании п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года № 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Иных оснований отклонения заявок участников закупки Законом № 44-ФЗ не предусмотрено.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.04.2024 №ИЗК1 на участие в закупке подано 3 заявки, все признаны соответствующими требованиям извещения.

Из доводов жалобы следует, что заявка победителя должна была быть отклонена поскольку предложение участника содержит недостоверные сведения в отношении характеристик изделия: «материал катетера», «внутренний диаметр катетера».

Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев заявку участников установила следующее.

Заявка победителя содержит предложение о поставке товара: Катетер ангиографический Ursa, РУ № РЗН 2018/7524 от 24.08.2018, указаны следующие характеристики:

Исследуемые сосуды: Коронарные.

Длина катетера: 100 см.

Диаметр катетера: 5 Fr.

Количество боковых отверстий: 0 шт.

Форма кончика катетера: JL4

Внутренний диаметр катетера: 0.047 дюйм.

Материал катетера: нейлон.

Стальная оплётка внутри стенок катетера: Наличие.

Скорость потока при предельном давлении: 21 мл/с.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий, которые устанавливают порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации (далее - Правила).

В силу пункта 3 Правил государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее - Росздравнадзор).

Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (пункт 6 Правил).

В соответствии с подпунктом «г» пункта 10 Правил, для государственной регистрации медицинского изделия представляются следующие документы: эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе, инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия.

Соответственно инструкция по применению является официальным документом, содержащим информацию о медицинском изделии, необходимую и достаточную для его эффективного и безопасного медицинского применения, и предоставляется в составе регистрационного досье в Росздравнадзор в момент регистрации.

При этом, при рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлена и не доказана лицом, сомневающимся в достоверности таких сведений.

Данный принцип работы комиссии основан на части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, в силу которой добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий.

При этом под недостоверными сведениями следует понимать сведения, несоответствующие действительности.

В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

Таким образом, для принятия решения о наличии в той или иной заявке недостоверных сведений лицо должно располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства.

Указанное в заявке на участие значение внутреннего диаметра катетера равного 0,047 дюйм соответствует предложенному к поставке медицинскому изделию и соответствует значению, указанному в инструкции медицинского изделия с учетом допусков в 0,001 дюйм.

Согласно информации от представителя производителя, предложенного к поставке медицинского изделия: Внутренний диаметр катетера равен 0.047 дюйм.

Катетер ангиографический, одноразового использования - тонкая гибкая трубка, разработанная для введения контрастного вещества в выбранные кровеносные сосуды (церебральные, висцеральные или периферические) во время проведения процедуры ангиографии для обеспечения возможности четкой визуализации сосудистой системы исследуемого органа или участка тела.

Из представленных документов следует, что материалом катетера в том числе является нейлон.

Учитывая изложенное Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Нобл Стил» на действия комиссии Заказчика – КГБУЗ «Владивостокская клиническая больница № 1» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку катетеров ангиографических, одноразового использования (извещение № 0320300090624000131) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

 

Члены комиссии: <...>

 

 

Связанные организации

ООО «Нобл Стил»
ИНН 5408239041, ОГРН 1065473003936
КГБУЗ «Владивостокская клиническая больница № 1»
ИНН 2504001670, ОГРН 1022502284892
АО «Сбербанк - АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441