Решение №4838/24 Решение № 025/06/50-654/2024 от 2 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

КГБУЗ «Владивостокская клиническая больница № 4»

ул. Воропаева, д. 5, г. Владивосток, Приморский край, 690034

 

ООО «Юта-Текс»

ул. Станкостроителей, д. 1, офис 34, г. Иваново, Ивановская область, 153032

 

АО «Сбербанк - АСТ»

Милютинский пер, 10, стр.4, г. Москва, 101000

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 025/06/50-654/2024

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок

28 июня 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии: <...> – руководитель управления;

Члены комиссии:

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Юта-Текс»

в присутствии:

от Заказчика: <...> – представители по доверенности,

от Заявителя: представитель не прибыл,

 

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Юта-Текс» на действия Заказчика – КГБУЗ «Владивостокская клиническая больница № 4» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по пошиву и поставке (доставке) постельного белья (извещение № 0320300101524000108) (далее – запрос котировок).

По мнению заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), так как указанные в проекте контракта сроки оказания услуг ограничивают число участников закупки.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона № 44-ФЗ внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

Частью 1 статьи 50 Закона № 44-ФЗ установлено, что электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.

Частью 1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

Согласно пункту 3.1 Проекта контракта «Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: пошив изделий исполнитель осуществляет на своей территории; поставка готовых изделий осуществляется по адресу: 690034, Приморский край, г. Владивосток, ул. Воропаева, 5 (далее – место доставки) в срок: в течении 7 (семи) рабочих дней со дня заключения контракта, включая согласование применяемых материалов».

В обоснование своей позиции Заявитель указывает, что срок доставки из ЦФО в место поставки составляет 25-30 дней.

Заказчик в свою очередь указал, что на территории ДФО осуществляют соответствующую деятельность как минимум 10 поставщиков, тем самым довод Заявителя об ограничении конкуренции ввиду сокращенного срока исполнения обязательств является несостоятельным.

Заказчиком представлены 3 коммерческих предложения, рассмотрев которые Комиссия Приморского УФАС России установила, что 2 коммерческих предложения получены Заказчиком от лиц, не осуществляющих идентичные услуги.

Более того, заказчик не представил запросы ценовых предложений, которые он направлял для получения коммерческих предложений. В связи с чем, не представляется возможным сделать вывод о готовности данных организаций оказать услуги в установленные Проектом контракта сроки, поскольку Комиссия не обладает сведениями о том, учитывались ли организациями все условия исполнения контракта при направлении своих ценовых предложений.

 

Комиссией Приморского УФАС России установлено, что на участие в запросе котировок не подано ни одной заявки на участие в закупке.

Согласно части 2 статьи 8 Закона № 44-ФЗ, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

При этом, Заказчиком в адрес Комиссии Приморского УФАС России не представлено доказательств, обосновывающих необходимость установления такого короткого срока оказания услуг, а также доказательств, свидетельствующих о том, что установленные проектом контракта сроки не ограничивают количество участников закупки.

При этом, Заказчиком выбран способ осуществления закупки путем проведения запроса котировок, по которому предусмотрен минимальный срок подачи заявок на участие в закупке 4 рабочих дня (пункт 3 части 3 статьи 42 Закона № 44-ФЗ), однако срок подачи заявок при проведении данной закупки составил 10 рабочих дней, что указывает на возможность установления более продолжительного срока исполнения обязательств по контракту.

Учитывая изложенное, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу, что установленные Заказчиком сроки оказания услуг приводят к ограничению числа потенциальных участников закупки и нарушают требования части 2 статьи 8 Закона № 44-ФЗ.

В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Юта-Текс» на действия Заказчика – КГБУЗ «Владивостокская клиническая больница № 4» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по пошиву и поставке (доставке) постельного белья (извещение № 0320300101524000108) обоснованной.

2. Признать, что Заказчик допустил нарушение части 2 статьи 8 Закона № 44-ФЗ.

3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона № 44-ФЗ, допущенного при проведении запроса котировок.

4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

Председатель Комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

 

 

Связанные организации

КГБУЗ «Владивостокская клиническая больница № 4»
ИНН 2536010685, ОГРН 1022501304396
ООО "ЮТА-ТЕКС"
ИНН 3702710920, ОГРН 1133702025225
АО «Сбербанк - АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441