Решение б/н Признать жалобу ИП Суховлянского Ю.Л. на действия Заказчика ... от 10 октября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFВ Приморское УФАС России поступила жалоба от ИП Суховлянского Ю.Л. на действия Заказчика – АО «Восточный порт» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по устройству систем охлаждения по подразделениям порта: ППК-3; Портофлот; Автохозяйство; СПТО; ВСПОиР; Парк Новый. 0116/05/22 (извещение № 32211676402).
По мнению Заявителя, документация о закупке не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее – Закон о закупках), так как описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона о закупках.
Заказчик с доводами, изложенными в не согласился, представил письменные пояснения.
Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчик согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Следовательно, закупочная деятельность заказчика должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно статьи 1 Закона о закупках, целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно пунктом 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, в описание предмета закупки описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.
В ведомости объемов работ № ОГЭ-05-11/1181 Заказчиком установлены характеристики к товарам, в том числе требования к трубам: пункты 1.3; 2.3; 3.3; 4.3; 5.3; 6.13 для осуществления монтажа фреоновой магистрали между внутренними и наружными блоками.
Заявитель указывает, что ни одна марка кондиционеров представленных на рынке не подпадает под возможность монтажа фреоновой магистрали между внутренними и наружными блоками трубами диаметром 3/4, отсюда следует, что Заказчиком допущено нарушение, не позволяющая корректно сформировать предложение участника и подать заявку на участие в закупке.
Заявителем дополнительно представлена таблица с указанными различиями между диаметрами труб, указанными ведомости объемов работ и возражением на жалобу заявителя, применяемых для монтажа фреоновой магистрали между внутренними, и наружными блоками.
Согласно представленным пояснениям ни одна модель кондиционеров не содержит возможность применения диаметра трубы 3/4.
Вместе с тем, Заказчик в своем возражении не привел пример кондиционеров с применением труб диаметра 3/4 для монтажа фреоновой магистрали между внутренним и наружным блоком. Кондиционеры марки TCL, которые Заказчик привел для примера - также не содержат возможность применения труб диаметра 3/4.
Установив точное значение к характеристикам диаметра трубы 3/4 – Заказчик тем самым исключил возможность предложения эквивалентов, не обосновав свое требование.
Каждая модель кондиционера любой марки имеет свои параметры соединительных элементов для монтажа фреоновой магистрали между внутренним и наружным блоком, что предполагает исключительное следование инструкции завода изготовителя.
Тем самым заказчик допустил нарушение пунктом 2 части 1 статьи 3 и пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, т.к. описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона о закупках.
Частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.
Комиссия Приморского УФАС России приняла решение выдать предписание об устранении нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия