Решение б/н Признать жалобу ИП Суховлянского Ю.Л. на действия Заказчика ... от 10 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ИП Суховлянского Ю.Л. на действия Заказчика –  АО «Восточный порт» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по устройству систем охлаждения по подразделениям порта: ППК-3; Портофлот; Автохозяйство; СПТО; ВСПОиР; Парк Новый. 0116/05/22 (извещение № 32211676402).

По мнению Заявителя, документация о закупке не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами» (далее – Закон о закупках), так как описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона о закупках.

Заказчик с доводами, изложенными в не согласился, представил письменные пояснения.

Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчик согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит  требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Следовательно, закупочная деятельность заказчика должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно статьи 1 Закона о закупках, целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

          Согласно пунктом 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, в описание предмета закупки описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

         В соответствии с пунктом 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

       В  ведомости объемов работ № ОГЭ-05-11/1181 Заказчиком установлены характеристики к товарам, в том числе требования к трубам: пункты 1.3; 2.3; 3.3; 4.3; 5.3; 6.13 для осуществления монтажа фреоновой магистрали между внутренними и наружными блоками.

  Заявитель указывает, что ни одна марка кондиционеров представленных на рынке не подпадает под возможность монтажа фреоновой магистрали между внутренними и наружными блоками трубами диаметром 3/4, отсюда следует, что Заказчиком допущено  нарушение, не позволяющая корректно сформировать предложение участника и подать заявку на участие в закупке.

     Заявителем дополнительно представлена таблица с указанными различиями между диаметрами труб, указанными ведомости объемов работ и возражением на жалобу заявителя, применяемых для монтажа фреоновой магистрали между внутренними, и наружными блоками.

Согласно представленным пояснениям ни одна модель кондиционеров не содержит возможность применения диаметра трубы 3/4.

Вместе с тем, Заказчик в своем возражении не привел пример кондиционеров с применением труб диаметра 3/4 для монтажа фреоновой магистрали между внутренним и наружным блоком. Кондиционеры марки TCL, которые Заказчик привел для примера - также не содержат возможность применения труб диаметра 3/4.

Установив точное значение к характеристикам диаметра трубы 3/4  – Заказчик тем самым исключил возможность предложения эквивалентов, не обосновав свое требование.

Каждая модель кондиционера любой марки имеет свои параметры соединительных элементов для монтажа фреоновой магистрали между внутренним и наружным блоком, что предполагает исключительное следование инструкции завода изготовителя.

         Тем самым заказчик допустил нарушение пунктом 2 части 1 статьи 3 и пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, т.к. описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона о закупках.

     Частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.

Комиссия Приморского УФАС России приняла решение выдать предписание об устранении нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

Связанные организации

Связанные организации не указаны