Решение №9541/23 Решение 025/06/49-1808/2023 (566) от 26 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик –

Министерство Здравоохранения Приморского края

ул. 1-я Морская, д. 20, г. Владивосток, Приморский край, 690007

 

Уполномоченное учреждение –

КГКУ «Центр государственных закупок Приморского края»

ул. Адмирала Фокина, д. 20,

г. Владивосток, Приморский край, 690090

ООО «Медфармальянс»

пр-т Ленина, д.218, к. А, г. Абакан, Республика Хакасия, 655004

 

ООО «РТС-тендер»

ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1,

г. Москва, 127006

 

Р Е Ш Е Н И Е №025/06/49-1808/2023

комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок

22 декабря 2023 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее – Комиссия Приморского УФАС России), в составе:

Заместитель председателя комиссии: <...> – начальник отдела контроля торгов и органов власти;

Члены комиссии:

<...> – специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Медфармальянс»

в присутствии:

от Заказчика: <...> – представители по доверенности,

от заявителя: представитель не прибыл,

УСТАНОВИЛА:

В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО «Медфармальянс» на действия Заказчика – Министерство Здравоохранения Приморского края при проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Рисперидон (извещение № 0820500000823007567) (далее – аукцион).

По мнению заявителя, комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), так как осуществила рассмотрение заявок с нарушением требований действующего законодательства.

Заказчик не согласен с доводами жалобы, представил письменные возражения.

Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона №44-ФЗ предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 14 Закона №44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства РФ устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Частью 4 статьи 14 Закона №44-ФЗ предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства РФ устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством РФ установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Во исполнение требований частей 3 и 4 статьи 14 Закона №44-ФЗ принято Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 №1289 предусмотрено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 установлено, что подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации";

в) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

По окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 14.12.2022 года 09.00 было подано 4 заявки на участие в электронном аукционе, зарегистрированных оператором электронной площадки: 115581978, 115586049, 115564843, 115569131.

Заявка 115581978 на поставку лекарственного препарата МНН Рисперидон (торговое наименование Рисперидон-ВЕРТЕКС, производитель АО ВЕРТЕКС).

Заявка 115586049 на поставку лекарственного препарата МНН Рисперидон (торговое наименование Рисперидон Органика, производитель АО Органика).

Заявка 115564843 на поставку лекарственного препарата МНН Рисперидон (торговое наименование Рисперидон Канон, производитель ЗАО Канонфарма продакшн).

Заявка 115569131 на поставку лекарственного препарата МНН Рисперидон (торговое наименование Рисперидон, производитель ООО Атолл).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.12.2023 №ИЭА1 на участие в закупке подано 4 заявки, все заявки признаны соответствующими.

Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев заявки участников, установила следующее.

Заявка 115581978 содержит РУ, СТ-1.

Заявка 115586049 содержит РУ, СТ-1, СП, GMP.

Заявка 115564843 содержит РУ, СТ-1.

Заявка 115569131 содержит РУ.

Учитывая, что Заявка 115569131 на поставку лекарственного препарата МНН Рисперидон не содержит ни один из документов, подтверждающих страну происхождения лекарственного препарата, при этом, на участие в закупке более 2 заявок, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и которые удовлетворяют требованиям извещения и содержат предложения о поставке разных производителей (с приложением соответствующих документов) закупочная комиссия при рассмотрении заявок должна была отклонить заявку 115569131 в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 (пункт 4 части 12 статьи 48 Закона №44-ФЗ).

Указанное нарушение повлекло не рассмотрение вопроса о возможности применения пункта 1(1) Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, а также Приказа Минфина №126н.

На основании изложенного Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что комиссия Заказчика допустила нарушение

Учитывая изложенное Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что закупочной комиссией допущено нарушение части 5 статьи 49 Закона №44-ФЗ, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Медфармальянс» на действия Заказчика – Министерство Здравоохранения Приморского края при проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Рисперидон (извещение № 08205000008230075670001) обоснованной.

2. Признать, что закупочная комиссия допустила нарушение части 5 стати 49 Закона № 44-ФЗ.

3. Выдать уполномоченному учреждению, комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона № 44-ФЗ, допущенного при проведении электронного аукциона.

4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

 


 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

2023-9814

 

 

Связанные организации

Минздрав ПК
ИНН 2540018454, ОГРН 1072540000103
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО «Медфармальянс»
ИНН 1901120601, ОГРН 1141901003540
КГКУ «Центр государственных закупок Приморского края»
ИНН 2540254652, ОГРН 1192536039739