Определение №4262/24 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 13 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF




Обществу с ограниченной ответственностью «АВТОТЕХЭКСПЕРТ»


2-й Вязовский проезд, дом 4 «А», строение 1, этаж 2, ком. 202,

г. Москва, 109428

e-mail: ate@ate-il.ru, A.Snigirevich@ate-il.ru



ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

025/04/19.8-615/2014 и проведении административного расследования


10 июня 2024 года г. Владивосток


Я, главный специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России; Управление) Москальцов Александр Юрьевич, рассмотрев в соответствии с частью 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) имеющиеся материалы – запрос Управления (исх. от 14.03.2024 № 1816/24) в адрес общества с ограниченной ответственностью «АВТОТЕХЭКСПЕРТ» (далее – ООО «АВТОТЕХЭКСПЕРТ»; Общество), повторный запрос Управления (исх. от 15.04.2024 № 2718/24) в адрес Общества, а также ответы Общества (исх. от 08.04.2024 № 133; вх. № 3367-ЭП/24 от 09.04.2024) (исх. от 06.05.2024 № 170; вх. № 4741/24 от 20.05.2024) на указанные запросы, признал их достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,


У С Т А Н О В И Л:


Приморское УФАС России в рамках рассмотрения поступившей (вх. № 2021-ЭП/24 от 04.03.2024) из филиала федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Владивосток» (далее – ФГУП «ВГТРК» «Владивосток») информации о необоснованном повышении стоимости услуг по осмотру автомобильного транспорта и выдачи в по результатам свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства (далее – СБКТС) направило в ряд организаций, в том числе в адрес ООО «АВТОТЕХЭКСПЕРТ», запрос от 14.03.2024 исх. № 1816/24, согласно которому Обществу необходимо было предоставить копии документов и письменную информацию.

09.04.2024 в Управление поступил (вх. № 3367-ЭП/24) ответ ООО «АВТОТЕХЭКСПЕРТ» (исх. от 08.04.2024 № 133) на запрос антимонопольного органа.

Рассмотрев указанный ответ Приморское УФАС России пришло к выводу о фактическом неисполнении Обществом запроса Управления от 14.03.2024 исх. № 1816/24 (далее также – Запрос) ввиду непредоставления затребованных документов и сведений в полном объёме.

В частности по пункту 1 Запроса ООО «АВТОТЕХЭКСПЕРТ» необходимо было представить следующие сведения: «Пояснение о том, действительно ли стоимость оказываемой Обществом услуги по осмотру автомобильного транспорта и выдачи СБКТС значительно (более чем на 50 %) увеличилась в текущем году в сравнении с предыдущим годом.».

ООО «АВТОТЕХЭКСПЕРТ» сообщило, что «Увеличение стоимости оказываемых Обществом услуг в текущем году в сравнении с предыдущим годом не проводилось.».

С учётом соотнесения запрошенной информации и полученного ответа следует, что Обществом сведения по пункту 1 Запроса представлены.

По пункту 2 Запроса ООО «АВТОТЕХЭКСПЕРТ» необходимо было представить следующее: «Утверждённые в установленном порядке прейскуранты оказываемых Обществом на территории Приморского края платных услуг, действовавшие в 2022 году, в 2023 году, а также в настоящее время.».

Общество по пункту 2 Запроса не предоставило ни запрошенные прейскуранты (под прейскурантом имеется ввиду сведения об утверждённом в организации перечне оказываемых ею платных услуг и их стоимости), ни иные сведения.

(Запрос по пункту 2 предполагает получение сведений о том, по каким утверждённым в установленном порядке ценам Общество оказывало услуги по осмотру автомобильного транспорта и выдачи по его результатам СБКТС в 2022 году, в 2023 году, а также оказывает в настоящее время).

Соответственно сведения по пункту 2 Запроса Обществом не представлены.

По пункту 3 Запроса ООО «АВТОТЕХЭКСПЕРТ» необходимо было представить следующее: «Утверждённые в установленном порядке калькуляции (расчёты) стоимости оказываемой Обществом на территории Приморского края услуги по осмотру автомобильного транспорта и выдачи СБКТС на 2022 год, на 2023 год и на 2024 год (с расшифровкой входящих в калькуляции статей затрат).».

Общество по пункту 3 Запроса не предоставило ни запрошенные калькуляции, ни иные сведения.

(Как следует из пункта 3 Запроса, требование представить калькуляции/расчёты стоимости не зависит от того, повышались ли у Общества цены в текущем году или нет).

Таким образом сведения по пункту 3 Запроса Обществом не представлены.

По пункту 4 Запроса ООО «АВТОТЕХЭКСПЕРТ» необходимо было представить следующее: «В случае роста у Общества отдельных затрат в себестоимости услуги по осмотру автомобильного транспорта и выдачи СБКТС в калькуляциях (о которых указано в пункте 2 настоящего запроса), представить пояснение с расчётом, обосновывающим рост этих затрат.».

Общество по пункту 4 Запроса не предоставило какие-либо пояснения и расчёты.

(Учитывая то, что условием предоставления запрашиваемых пояснения и расчёта по пункту 4 Запроса является рост отдельных затрат в себестоимости услуги, то в случае отсутствия такого роста отсутствует обязанность предоставления указанных сведений.

Вместе с тем, поскольку калькуляции Общество не представило, в настоящее время у Приморского УФАС России отсутствует возможность для выводов о том, обязано ли Общество предоставить сведения по пункту 4 Запроса).

Соответственно вывод о том, представлены ли Обществом сведения по пункту 4 Запроса возможно сделать после получения от Общества расчётов стоимостей по пункту 3 Запроса).

По пункту 5 Запроса ООО «АВТОТЕХЭКСПЕРТ» необходимо было: «Представить экономическое обоснование значительного повышения Обществом в текущем году (более, чем на 50 % по поступившей информации) стоимости оказываемых услуг по осмотру автомобильного транспорта и выдачи СБКТС, учитывая, что уровень инфляции в Российской Федерации по данным Росстата по итогам 2022 года составил 11,94 %, по итогам 2023 года – 7,42 %.».

ООО «АВТОТЕХЭКСПЕРТ» сообщило, что «В связи с ложной информацией о значительном (более 50 %) повышении Обществом в текущем году стоимости оказываемых услуг, экономическое обоснование не предоставляется, так как увеличения стоимости не проводилось.».

С учётом соотнесения запрошенной информации и полученного ответа следует, что сведения по пункту 5 Запроса Обществом представлены.

По пункту 6 Запроса ООО «АВТОТЕХЭКСПЕРТ» необходимо было предоставить: «Отчёты о финансовых результатах по ООО «АВТОТЕХЭКСПЕРТ» по форме № 0710002 по ОКУД за период январь-декабрь 2021 год, январь-декабрь 2022 год.».

Общество сообщило, что «Отчёты о финансовых результатах ООО «АВТОТЕХЭКСПЕРТ» за период январь-декабрь 2021 год, январь-декабрь 2022 год размещены в публичном доступе по адресу: bo.nalog.ru и приняты налоговыми органами.».

Учитывая, что вышеуказанные сведения действительно могут быть получены в налоговом органе непредставление Обществом вышеуказанных документов финансовой отчётности не является неисполнением требования по пункту 6 Запроса.

По пункту 7 Запроса ООО «АВТОТЕХЭКСПЕРТ» необходимо было предоставить: «Сведения о выручках ООО «АВТОТЕХЭКСПЕРТ» от оказания услуг на территории Приморского края в виде таблицы

Показатель


Код строки по форме № 0710002 по ОКУД




за 2022 г.


за 2023 г.


Общая выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей (в рублях или тыс. руб.)

2110



Выручка ООО «АВТОТЕХЭКСПЕРТ» от произведения работ, оказания услуг по осмотру автомобильного транспорта и выдачи СБКТС на территории Приморского края (в рублях или тыс. руб.)




Общество сообщило, что «Сведения о выручке ООО «АВТОТЕХЭКСПЕРТ» включены в формы бухгалтерской и финансовой отчётности за 2022 и 2023 года и размещены в публичном доступе по адресу: bo.nalog.ru.».

(Однако в налоговые органы в объёме финансовой отчётности предоставляются сведения об общих выручках организаций от всех осуществляемых видов деятельности/оказываемых услуг. Данные сведения антимонопольный орган имеет возможность запросить в налоговом органе.

Между тем как сведения о выручках от конкретного вида/видов деятельности/оказываемых услуг хозяйствующие субъекты в налоговые органы не направляют, соответственно данные сведения должны быть предоставлены по запросу).

Таким образом пункт 7 Запроса Обществом не исполнен в части непредставления сведений о выручке ООО «АВТОТЕХЭКСПЕРТ» от произведения работ (оказания услуг) по осмотру автомобильного транспорта и выдачи СБКТС на территории Приморского края за 2022 г. и за 2023 год.

По пункту 8 Запроса ООО «АВТОТЕХЭКСПЕРТ» необходимо было предоставить: «Контактные данные лиц (Ф.И.О., должность, телефон), ответственных за предоставление сведений по данному запросу, с которыми оперативно могли бы связаться сотрудники антимонопольного органа в случае необходимости получения пояснений по представленным сведениям.».

Общество сообщило: «Контактные данные ответственных за предоставление сведений ООО «АВТОТЕХЭКСПЕРТ» по запросу: главный бухгалтер: Снигиревич Алла Викторовна, эл.почта: A.Snigirevich@ate-il.ru.».

Соответственно сведения по пункту 8 Запроса Обществом представлены.

Согласно письму Федеральной антимонопольной службы России от 16.10.2006 № ИА/17662 о разъяснениях применения антимонопольного законодательства, которые ФАС России имеет право давать в силу пункта 5 части 2 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», получение антимонопольным органом только части сведений (информации) по усмотрению лица, которое обязано их представить, не может считаться представлением сведений (информации) по запросу антимонопольного органа.

Таким образом ООО «АВТОТЕХЭКСПЕРТ» не исполнен запрос Приморского УФАС России от 14.03.2024 исх. № 1816/24 ввиду непредоставления документов и сведений в полном объёме, а именно сведений по пунктам 2, 3 и 7 Запроса (при этом вывод об исполнении/неисполнении Обществом требования по пункту 4 Запроса возможен после получения сведений по пункту 3 Запроса).

В связи с изложенным Приморское УФАС России направило в адрес ООО «АВТОТЕХЭКСПЕРТ» повторный запрос (исх. от 15.04.2024 № 2718/24) о необходимости предоставить документы и сведения по пунктам 2, 3 и 7 запроса от 14.03.2024 исх. № 1816/24, а именно:

1) по пункту 2 – утверждённые в установленном порядке прейскуранты оказываемых Обществом на территории Приморского края платных услуг, действовавшие в 2022 году, в 2023 году, а также в настоящее время;

2) по пункту 3 – утверждённые в установленном порядке калькуляции (расчёты) стоимости оказываемой Обществом на территории Приморского края услуги по осмотру автомобильного транспорта и выдачи СБКТС на 2022 год, на 2023 год и на 2024 год (с расшифровкой входящих в калькуляции статей затрат);

3) по пункту 7 – сведения о выручках ООО «АВТОТЕХЭКСПЕРТ» от оказания услуг на территории Приморского края в виде таблицы:

Показатель


Код строки по форме № 0710002 по ОКУД



за 2022 г.


за 2023 г.


Общая выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей (в рублях или тыс. руб.)

2110



Выручка ООО «АВТОТЕХЭКСПЕРТ» от произведения работ, оказания услуг по осмотру автомобильного транспорта и выдачи СБКТС на территории Приморского края (в рублях или тыс. руб.)




4) сведения по пункту 4 Запроса (в случае роста у Общества отдельных затрат в себестоимости услуги по осмотру автомобильного транспорта и выдачи СБКТС в калькуляциях представить пояснение с расчётом, обосновывающим рост этих затрат) должны быть предоставлены в случае указанного роста отдельных затрат в себестоимости данной услуги в калькуляциях, представленных по пункту 3 Запроса.

20.05.2024 в Управление поступил (вх. № 4741/24) ответ ООО «АВТОТЕХЭКСПЕРТ» (исх. от 06.05.2024 № 170) на повторный запрос антимонопольного органа.

В своём ответе Общество сообщило, что оно не оказывает услуги «по осмотру автомобильного транспорта и выдачи по его результатам СБКТС».

Как указало Общество, выдача СБКТС не проводится по результатам «осмотра автомобильного транспорта», поскольку СБКТС оформляется после проведения комплекса мероприятий по оценке соответствия единичного транспортного средства требованиям Технического регламента Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств» (далее – Техрегламент) и зависит от категории транспортного средства, его укомплектованности, сложности проведения технической экспертизы и количества проводимых (при необходимости) испытаний (исследований).

Одновременно ООО «АВТОТЕХЭКСПЕРТ» просило «конкретизировать данный пункт запроса для единого понимания требуемых сведений».

Управление отмечает, что в пунктах 2 и 3 Запрос, а также в повторном запросе от 15.04.2024 исх. № 2718/24 было указано о требовании предоставления сведений о перечне оказываемых Обществом (в 2022 году, в 2023 году и в настоящее время) платных услуг и их стоимости, а также расчёты стоимости оказываемой Обществом на территории Приморского края в вышеуказанные периоды услуги по осмотру автомобильного транспорта и выдачи СБКТС.

В данном случае не имеет значение наименование услуги – «оформление СБКТС после проведения комплекса мероприятий по оценке соответствия единичного транспортного средства требованиям Техрегламента» или «осмотр автомобильного транспорта и выдачи по его результатам СБКТС».

Поскольку если бы данное обстоятельство имело значение, то ООО «АВТОТЕХЭКСПЕРТ» в своём первичном ответе от 08.04.2024 (исх. № 133) на Запрос антимонопольного органа сообщило бы, что Общество оказывает услугу «оформление СБКТС после проведения комплекса мероприятий по оценке соответствия единичного транспортного средства требованиям Техрегламента».

Однако в указанном ответе Общество не представило ни запрошенные у него сведения о перечне оказываемых им услуг, ни об и их стоимости.

При этом в запросе от 14.03.2024 (исх. № 1816/24) Управление также сообщалось о запросе сведений по стоимости услуги осмотр автомобильного транспорта и выдачи по его результатам СБКТС».

Однако ООО «АВТОТЕХЭКСПЕРТ» в своём ответе от 08.04.2024 (исх. № 133) сообщило только следующее.

«Увеличение стоимости оказываемых Обществом услуг в текущем году в сравнении с предыдущим годом не проводилось.

Информацию об увеличении стоимости оказываемых услуг в текущем году более чем на 50 % прошу рассматривать как попытку подрыва деловой репутации

В связи с ложной информацией о значительном (более 50 %) повышении Обществом в текущем году стоимости оказываемых услуг, экономическое обоснование не предоставляется, так как увеличения стоимости не проводилось.».

Таким образом Общество не представило сведения ни по услуге «оформление СБКТС после проведения комплекса мероприятий по оценке соответствия единичного транспортного средства требованиям Техрегламента» ни по услуге «осмотр автомобильного транспорта и выдачи по его результатам СБКТС».

Данное обстоятельство свидетельствует, что непредоставлеине Обществом запрошенных сведений не связано непосредственно с наименованием услуги.

Рассмотрев ответ ООО «АВТОТЕХЭКСПЕРТ» (исх. от 06.05.2024 № 170 на повторный запрос антимонопольного органа от 15.04.2024 (исх. № 2718/24) Управление отмечает, что данный запрос также не исполнен Обществом в полном объёме.

В частности Общество в указанном ответе сообщило следующее.

«Деятельность организации не относится к регулируемому виду деятельности, в связи с чем тарифы на оказание услуг не формируются. Обязанность организации применять тарифообразование и вести калькуляцию себестоимости оказываемых услуг для формирования ценообразования на основании нормативно-правового акта в организации в рамках действующего законодательства отсутствует.

В связи с применением упрощённой системы налогообложения обязанность по ведению раздельного учёта расходов в организации отсутствует.».

Между тем Приморское УФАС России ни в Запросе, ни в повторном запросе исх. от 15.04.2024 № 2718/24 не сообщало ни о тарифообразовании, ни о тарифах, ни о том, что ООО «АВТОТЕХЭКСПЕРТ» осуществляет регулируемые виды деятельности.

При этом Управление приняло к сведению информацию ООО «АВТОТЕХЭКСПЕРТ» о том, что у него отсутствуют иные виды деятельности и выручка от оказываемых им услуг («оформление СБКТС после проведения комплекса мероприятий по оценке соответствия единичного транспортного средства требованиям Техрегламента» или «осмотр автомобильного транспорта и выдачи по его результатам СБКТС») равна общей выручке Общества от оказания всех услуг.

С учётом предоставления Обществом качестве приложения к своему ответу от 06.05.2024 (исх. № 170) бухгалтерских балансов и отчётов о финансовых результатах (пол формам 0710001 и 0710002 по ОКУД), у антимонопольного органа отсутствуют основания считать, что сведения по пункту 7 запроса Управления от 14.03.2024 (исх. № 1816/24) и повторного запроса от 15.04.2024 (исх. № 2718/24) Обществом не представлены.

Вместе с тем, требование о предоставлении сведений по пунктам 2 и 3 вышеуказанных запроса и повторного запроса ООО «АВТОТЕХЭКСПЕРТ» не исполнило.

При этом по требованию пункта 2 Запроса Обществу необходимо представить сведения о том, какие платные услуги оказывало ООО «Примавтотест» в 2022 году, в 2023 году и в настоящее время, а также о стоимости таких услуг.

По требованию пункта 3 Запроса Обществу необходимо представить расчёты стоимости оказываемой ООО «АВТОТЕХЭКСПЕРТ» услуги по осмотру автомобильного транспорта и выдачи СБКТС на 2022 год, на 2023 год и на 2024 год (с расшифровкой входящих в расчёты затрат).

Однако сведения о стоимости услуги по осмотру автомобильного транспорта и выдачи СБКТС (или оформление СБКТС после проведения комплекса мероприятий по оценке соответствия единичного транспортного средства требованиям Техрегламента) в указанный период, а также расчёты такой стоимости Общество не представило.

Одновременно Управление считает необоснованным довод ООО «АВТОТЕХЭКСПЕРТ» о том, что цены оказываемой Обществом услуге по осмотру автомобильного транспорта и выдачи СБКТС определяются индивидуально по каждому отдельному автотранспортному средству и поэтому не могут быть представлены без дополнительной информации о конкретном транспортном средстве.

В запросах Приморского УФАС России содержится требование представить сведения о стоимости и расчёты стоимости оказываемой услуги по осмотру автомобильного транспорта и выдачи по результатам СБКТС (или оформление СБКТС после проведения комплекса мероприятий по оценке соответствия единичного транспортного средства требованиям Техрегламента), поскольку антимонопольный орган в рамках поступивших от ФГУП «ВГТРК» «Владивосток» сведений о необоснованном повышении хозяйствующими субъектами стоимости такой услуги осуществляет сбор данных о ценах на данную услугу в целях проверки поступивших сведений, а также принятия решения о наличии/отсутствии оснований для применения мер антимонопольного реагирования.

Доказательств невозможности произвести расчёты стоимости своей услуги ООО «АВТОТЕХЭКСПЕРТ» не представило. Напротив доказательством наличия такой возможности является поступление в антимонопольный орган по запросу от иных хозяйствующих субъектов (являющихся также, как и ООО «АВТОТЕХЭКСПЕРТ», участниками рынка оказания услуг по осмотру автомобильного транспорта и выдачи по результатам СБКТС) расчётов стоимости данной услуги.

Таким образом в полном объёме сведения по пункту 2, а также сведения по пункту 3 запроса Приморского УФАС России от 14.03.2024 (исх. № 1816/24), а также повторного запроса от 15.04.2024 (исх. № 2718/24) ООО «АВТОТЕХЭКСПЕРТ» в Управление не представило.

Согласно статье 25 Федерального закона («Обязанность представления информации в антимонопольный орган») от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на которую ссылалось Управление в вышеуказанных запросах, коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица) обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

ООО «АВТОТЕХЭКСПЕРТ» неправомерно не представило в полном объёме сведения по пункту 2, а также не представило сведения по пункту 3 запроса Приморского УФАС России от 14.03.2024 (исх. № 1816/24), а также повторного запроса от 15.04.2024 (исх. № 2718/24), несмотря на ссылку Управления на статью 25 Федерального закона «О защите конкуренции» об обязанности предоставления лицами по требованию антимонопольных органов запрашиваемых сведений (документов, информации).

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в территориальный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в территориальный антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.



О П Р Е Д Е Л И Л:


1. Возбудить в отношении ООО «АВТОТЕХЭКСПЕРТ» дело об административном правонарушении № 025/04/19.8-615/2024 в части неисполнения обязанности представления в антимонопольный орган по его требованию сведений, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование с целью выяснения обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, причин и условий совершения административного правонарушения.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ООО «АВТОТЕХЭКСПЕРТ» надлежит в течение десяти рабочих дней со дня получения настоящего определения представить в Приморское УФАС России следующие сведения и информацию:

3.1) письменное объяснение, со ссылкой на соответствующие нормы действующего законодательства Российской Федерации, о причинах непредставления в Приморское УФАС России сведений, указанных в пунктах 2 и 3 запроса Управления от 14.03.2024 (исх. № 1816/24), а также повторного запроса от 15.04.2024 (исх. № 2718/24);

3.2) в полном объёме сведения по пункту 2 Запроса (сведения о стоимости оказываемой ООО «АВТОТЕХЭКСПЕРТ» в 2022 году, в 2023 году и в настоящее время услуги по осмотру автомобильного транспорта и выдачи СБКТС);

3.3) сведения по пункту 3 Запроса (расчёты стоимости оказываемой Обществом услуги по осмотру автомобильного транспорта и выдачи СБКТС на 2022 год, на 2023 год и на 2024 год).

4. Законному представителю ООО «АВТОТЕХЭКСПЕРТ» с документами, удостоверяющими его личность и служебное положение необходимо явиться 9 июля 2024 года в 13 часов 30 минут по адресу: ул. 1-ая Морская, д. 2, г. Владивосток (каб. 445) для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя (защитника) с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 025/04/19.8-615/2024.

Дополнительно уведомляем, что в соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки надлежащим образом извещённого о месте и времени рассмотрения дела законного представителя или защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие.

Одновременно разъясняем, что в соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.


Примечание: в соответствии с частью 2 статьи 25.4 КоАП РФ законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.




Главный специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства

А.Ю. Москальцов



















Исп.Москальцов А.Ю.

тел. (423) 24-12-675


2024-4343


Связанные организации

ООО "АВТОТЕХЭКСПЕРТ"
ИНН 9721057514, ОГРН 5177746155945