Решение №2390/24 Решение по делу № 025/05/5-1826/2023 от 2 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Синергия-Восток»

ул. Маршала Тухачевского, д. 22, литера А, оф. 203,

вн. тер. г. Муниципальный округ Полюстрово,

г. Санкт - Петербург, 195067

 

ПАО «Дальневосточная энергетическая

компания»

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 025/05/5-1826/2023

 

19 марта 2024 года г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <...>  – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

Члены Комиссии: <...>  – ведущий специалист - эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, <...> – специалист - эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев 19.03.2024 материалы дела № 025/05/5-1826/2023, возбужденного по факту распространения информации с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»
(далее – ФЗ «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

17.10.2023 в Приморское УФАС России поступило заявление ПАО «ДЭК» (вх. № 9959/23) относительно распространения ненадлежащей информации ООО «Синергия-Восток».

Из поступившего заявления следует, что 29.08.2023 ООО «Синергия-Восток» разместило рекламу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте https://www.newsvl.ru/vlad/2023/08/29/219139/, которая, по мнению заявителя, является ненадлежащей и дискредитирует деятельность гарантирующих поставщиков:

- распространяемая информация содержит утверждение о том, что общество предлагает услуги по поставке электроэнергии на территории Дальнего Востока. Данное утверждение заявитель считает недостоверным т.к. общество не осуществляет деятельность на всей указанной территории;

- распространяемая информация содержит утверждение о том, что перед заключением договора энергоснабжения специалисты компании проводят аудит текущих условий закупок электроэнергии у действующего поставщика, чтобы выявить возможности снижения стоимости потребляемой электроэнергии. Данное утверждение заявитель считает недостоверным т.к. общество может продавать электроэнергию своим потребителям только по конечным регулируемым ценам (тарифам), установленным Агентством по тарифам Приморского края;

- распространяемая информация создает впечатление, что с гарантирующим поставщиком согласование нужного потребителю графика оплаты невозможно, что вводит потребителей электроэнергии в заблуждение.

В заявлении ПАО «ДЭК» указывает и на иные недостоверные, по его мнению, сведения.

В соответствии с частью 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере рекламы, возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 1 и 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Приморское УФАС России определением (исх. от 27.12.2023 № 9620/23) возбудило дело № 025/05/5-1826/2023 по признакам нарушения требований пункта 1 и 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

11.01.2024 в Приморское УФАС России поступили письменные возражения (вх. № 175-ЭП/24) от ООО «Синергия-Восток» из которых следует, что общество не согласно с нарушением.

25.01.2024 на заседании Комиссии со стороны заявителя явились представители по доверенности ПАО «ДЭК» <...>, со стороны ответчика явился представитель по доверенности ООО «Синергия-Восток» <...> в качестве слушателя.

На заседании Комиссии также присутствует сотрудник Приморского УФАС России <...>, в качестве слушателя.

Представитель по доверенности ПАО «ДЭК» <...> поддержала ранее представленную позицию по делу и обратила внимание Комиссии на то, что ООО «Синергия-Востока» размещая рассматриваемую информацию на сайте https://www.newsvl.ru/vlad/2023/08/29/219139/ намеренно указывает условия которые могут быть наиболее выгодными и удобными для потребителя, тем самым вводит потребителей в заблуждение.

Представитель по доверенности ООО «Синергия-Восток» <...>  поддержал ранее представленные письменные пояснения и указал, что согласно пункту 82 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (ред. от 28.09.2023) «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» граждане, приобретающие электрическую энергию у гарантирующего поставщика, со слов представителя по доверенности в данном пункте нет указания на энергосбытовую компанию, вместе с тем, потребитель заключает с гарантирующим поставщиком типовой, публичный договор, где определены сроки оплаты, в то время как между потребителем и энергосбытовой компанией заключается договор, который не носит публичный характер, тем самым в нем общество может прописывать условия улучшения положения (сдвигать сроки оплаты, определять ценовую категорию) в рамках действующего законодательства РФ.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия решила отложить рассмотрение дела в связи с необходимостью детального анализа материалов дела, для полного и всестороннего рассмотрения настоящего дела.

19.03.2024 на заседании Комиссии со стороны заявителя явился представитель по доверенности ПАО «ДЭК» Мельникова А.В., со стороны ответчика явился представитель по доверенности ООО «Синергия-Восток» <...>.

На заседании Комиссии также присутствует сотрудник Приморского УФАС России <...>, в качестве слушателя.

Представитель по доверенности <...>, поддержал ранее представленную позицию по делу и сообщил, что в типовом договоре энергоснабжения для юридических лиц взятого с официального сайта ПАО «ДЭК» нет возможности изменения сроков оплаты, а именно в разделе 6 договора, который предусматривает расчет за электрическую энергию (мощность).

Вместе с тем, <...>  указывает, что при обращении потребителя к ООО «Синергия-Восток», общество определяет категорию и работает с каждым потребителем индивидуально, исходя из специфики потребления электроэнергии.

Также, представитель по доверенности ООО «Синергия-Восток» сообщил Комиссии, что изменения в рекламу не внесены, в связи с тем, что общество ожидает принятия решения по настоящему делу.

Представитель по доверенности ПАО «ДЭК» <...>, поддержала позицию по делу и указала, что в соответствии с пунктом 81 и пунктом 82 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (ред. от 28.09.2023) сроки оплаты электроэнергии могут быть изменены по инициативе потребителя. 

Согласно пункту 33 при несогласии потребителя (покупателя) с каким-либо условием договора, содержание которого предписано настоящим документом, по причине несоответствия формулировки такого условия настоящему документу либо при его несогласии с каким-либо условием договора, содержание которого в соответствии с настоящим документом может быть определено по усмотрению сторон, он вправе направить гарантирующему поставщику предложение о заключении договора на иных условиях (далее - протокол разногласий к проекту договора).

Представитель по доверенности ПАО «ДЭК» <...> , обратила внимание Комиссии на то, что между ПАО «ДЭК» и ООО «Синергия-Восток» в настоящее время имеется 15 договоров и все по первой категории. Также сообщила, что в текущем периоде есть заключенные договоры с измененными периодами оплаты.

Комиссия, отмечает, что типовой договор ПАО «ДЭК» действительно не содержит прямого указания на гибкий график оплаты или изменения оплаты электрической энергии, однако, данные нормы закона не являются императивными, а значит и условия оплаты электроэнергии могут быть изменены по соглашению сторон.

Также из представленных пояснений Комиссией установлено, что у ООО «Синергия-Восток» присутствуют в наличии договоры, заключенные на территории Приморского края и Хабаровского края.

Отсюда следует, что утверждение ООО «Синергия-Восток» о предлагаемых услугах на территории Дальнего Востока является не корректным в виду отсутствия договоров на всей территории. Информация о невозможности корректировки графика оплаты также не может быть признана надлежащей в силу предоставленной позиции ПАО «ДЭК».

Изучив документы, имеющиеся в материалах дела, Комиссия пришла к выводу, что рассматриваемая информация является рекламой и распространялась с нарушением требований пункта 1 и 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В связи с тем, что нарушение не устранено до принятия Комиссией решения, Комиссия считает необходимым выдать предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с частями 6, 7, 8 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований пункта 1 и 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

В рассматриваемом случае рекламодателем является ООО «Синергия-Восток».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе», а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте https://www.newsvl.ru/vlad/2023/08/29/219139/, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 и 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения требований пункта 1 и 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 02.04.2024.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии <...>

Члены Комиссии: <...>

 

 

 

Связанные организации

ООО "Синергия-Восток"
ИНН 2543087424, ОГРН 1152543025733
ПАО "ДЭК"
ИНН 2723088770, ОГРН 1072721001660