Определение №9033/22 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 025/04/14.3-877/2022 ОБ АДМ... от 19 декабря 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Главному редактору радиоканала «Свободная Находка»
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 025/04/14.3-877/2022
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
19 декабря 2022 года г. Владивосток
Я, ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю <...>, рассмотрев материалы заявления и материалы дела № 025/05/5-206/2022 по признакам нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с частью 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере рекламы, возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
05.04.2022 по результатам рассмотрения дела № 025/05/5-206/2022, Комиссия Приморского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) признала ненадлежащей рекламу, нарушающей требования части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
При рассмотрении дела № 025/05/5-206/2022 Комиссией установлены следующие обстоятельства.
В Приморское УФАС России из Управления Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу (далее – Роскомнадзор) (исх. от 08.02.2022 № 1629-01/25) поступило информационное письмо с материалом (вх. № 1141 от 21.02.2022), в котором указано, что в вещании радиоканала «Свободная Находка» содержатся признаки нарушения требований части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Как указано в письме Роскомнадзора, по результатам анализа записи программ радиоканала «Свободная Находка» за период с 00:00 по 24:00 25.01.2022 на частоте 104,5 МГц в г. Находка выявлено отсутствие знака информационной продукции в объявлении о проведении зрелищного мероприятия:
- спектакль Дома молодежи г. Находка «Лгунья», время мероприятия 28.01.2022 в 18:30, 29.01.2022 в 18:00. Время нарушения в эфире: 25.01.2022 в 11:49:06, 18:18:45;
- концерт Дома культуры имени Юрия Гагарина «Назад в СССР», время мероприятия 29.01.2022 в 14:00. Время нарушения в эфире: 25.01.2022 в 14:19:53, 19:17:32.
А также было выявлено, что при объявлении о проведении зрелищного мероприятия 08.02.2022 в 16:00 в Центре культуры г. Находка спектакля «Гарри Поттер и затерянный лес», указана несуществующая возрастная категория «3+». Время нарушения в эфире было зафиксировано: 08:18:01, 09:15:04, 09:18:57, 10:08:34, 10:18:33, 11:13:04, 11:17:11, 12:10:14, 12:40:35, 13:16:52, 14:46:27, 15:50:04, 16:48:35.
Все вышеуказанные зрелищные мероприятия транслировались в эфире радиоканала «Свободная Находка» в блоке «Реклама».
Согласно лицензии на осуществление радиовещания средств массовой информации (далее – СМИ) серии № 24751 от 11.12.2013, наименование СМИ: «Свободная Находка», частота вещания - 104,5 МГц.
В соответствии со свидетельством ЭЛ № ТУ 25-00674 от 21.07.2021
о регистрации СМИ, «Свободная Находка» является радиоканалом. Территория распространения - г. Находка, Партизанский район Приморского края.
Общий объем вещания - 168 часов, составляет 100%, направление вещания: новости, информационные программы различной тематики, музыка, конкурсы.
Рекламные сообщения и материалы распространяются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о рекламе.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме
и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц
и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица
и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания
к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности
(в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Распространенная информация соответствуют понятию рекламы, закрепленному в статье 3 ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования - мероприятие.
Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – ФЗ № 436) информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.
В соответствии с положением вышеуказанной статьи зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
В части 6 статьи 11 ФЗ № 436 указано, что до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. В случае демонстрации нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий указанный знак должен соответствовать информационной продукции для детей старшей возрастной категории. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации
в соответствии с требованиями ФЗ № 436, без указания категории данной информационной продукции.
Согласно части 3 статьи 6 ФЗ № 436 классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2
статьи 5 указанного ФЗ № 436.
Несмотря на установленную выше классификацию, в объявлении о проведении зрелищного мероприятия 08.02.2022 в 16:00 в Центре культуры г. Находка спектакля «Гарри Поттер и затерянный лес», была указана несуществующая возрастная категория «3+».
В соответствии с частью 6 и частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем является учредитель ООО Радиовещательная компания «Свободная Находка», редакция радиовещания «Свободная Находка».
Установлено, что 01.04.2022 от радиоканала «Свободная Находка» -
ООО Радиовещательная компания «Свободная Находка», главного редактора радиоканала, поступили письменные пояснения по делу (вх. № 2272) из которых следует, что заказчиками и составителями текстов для аудиороликов были: Муниципальное автономное учреждение культуры «Дом молодежи» Находкинского городского округа; Муниципальное автономное учреждение культуры «Дом культуры им. Ю. Гагарина» Находкинского городского округа; Московский театр «Огни Москвы». С данными организациями сотрудничали исключительно по взаимозачету, т.е. финансовых отношений между организациями не было.
Изучив документы, имеющиеся в материалах дела, Комиссия пришла
к выводу, что при распространении информации о спектакле «Лгунья», концерта «Назад в СССР», спектакля «Гарри Поттер и затерянный лес», нарушались требования части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.
Руководствуясь статьей 28.1, пунктом 62 статьи 28.3 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить в отношении должностного лица главного редактора радиоканала «Свободная Находка» <...> дело № 025/04/14.3-877/2022 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП, выразившемся в распространении ненадлежащей рекламы.
2. <...> либо иному уполномоченному лицу с надлежаще оформленной доверенностью на участие в производстве по делу № 025/04/14.3-877/2022 (при себе иметь паспорт) явиться в 13 часов 30 минут 13.01.2023 по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, д. 4, каб. 442, тел. (423)2-412-061) для составления и подписания протокола об административном правонарушении.
В соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП в случае неявки надлежащим образом извещённого о месте и времени рассмотрения дела физического лица, или законного представителя физического лица, законного представителя или защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие.
Разъясняю, что в соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.
В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник допускается к участию в производстве по делу об административному правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
В случае невозможности обеспечения явки возможно заявление ходатайства о составлении и подписании протокола, а так же рассмотрении дела в отсутствии представителя.
Ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти
2022-2029