Определение №9033/22 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 025/04/14.3-877/2022 ОБ АДМ... от 19 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главному редактору радиоканала

«Свободная Находка»

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 025/04/14.3-877/2022

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

 

19 декабря 2022 года г. Владивосток

 

Я, ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю <...>, рассмотрев материалы заявления и материалы дела № 025/05/5-206/2022 по признакам нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с частью 1 статьи 33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере рекламы, возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

05.04.2022 по результатам рассмотрения дела № 025/05/5-206/2022, Комиссия Приморского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) признала ненадлежащей рекламу, нарушающей требования части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

При рассмотрении дела № 025/05/5-206/2022 Комиссией установлены следующие обстоятельства.

В Приморское УФАС России из Управления Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу (далее – Роскомнадзор) (исх. от 08.02.2022 № 1629-01/25) поступило информационное письмо с материалом (вх. № 1141 от 21.02.2022), в котором указано, что в вещании радиоканала «Свободная Находка» содержатся признаки нарушения требований части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Как указано в письме Роскомнадзора, по результатам анализа записи программ радиоканала «Свободная Находка» за период с 00:00 по 24:00 25.01.2022 на частоте 104,5 МГц в г. Находка выявлено отсутствие знака информационной продукции в объявлении о проведении зрелищного мероприятия:

- спектакль Дома молодежи г. Находка «Лгунья», время мероприятия 28.01.2022 в 18:30, 29.01.2022 в 18:00. Время нарушения в эфире: 25.01.2022 в 11:49:06, 18:18:45;

- концерт Дома культуры имени Юрия Гагарина «Назад в СССР», время мероприятия 29.01.2022 в 14:00. Время нарушения в эфире: 25.01.2022 в 14:19:53, 19:17:32.

А также было выявлено, что при объявлении о проведении зрелищного мероприятия 08.02.2022 в 16:00 в Центре культуры г. Находка спектакля «Гарри Поттер и затерянный лес», указана несуществующая возрастная категория «3+». Время нарушения в эфире было зафиксировано: 08:18:01, 09:15:04, 09:18:57, 10:08:34, 10:18:33, 11:13:04, 11:17:11, 12:10:14, 12:40:35, 13:16:52, 14:46:27, 15:50:04, 16:48:35.

Все вышеуказанные зрелищные мероприятия транслировались в эфире радиоканала «Свободная Находка» в блоке «Реклама».

Согласно лицензии на осуществление радиовещания средств массовой информации (далее – СМИ) серии № 24751 от 11.12.2013, наименование СМИ: «Свободная Находка», частота вещания - 104,5 МГц.

В соответствии со свидетельством ЭЛ № ТУ 25-00674 от 21.07.2021
о регистрации СМИ, «Свободная Находка» является радиоканалом. Территория распространения - г. Находка, Партизанский район Приморского края.

Общий объем вещания - 168 часов, составляет 100%, направление вещания: новости, информационные программы различной тематики, музыка, конкурсы.

Рекламные сообщения и материалы распространяются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме
и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц
и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица
и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания
к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности
(в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Распространенная информация соответствуют понятию рекламы, закрепленному в статье 3 ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования - мероприятие.

Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – ФЗ № 436) информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

В соответствии с положением вышеуказанной статьи зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

В части 6 статьи 11 ФЗ № 436 указано, что до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. В случае демонстрации нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий указанный знак должен соответствовать информационной продукции для детей старшей возрастной категории. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации
в соответствии с требованиями ФЗ № 436, без указания категории данной информационной продукции.

Согласно части 3 статьи 6 ФЗ № 436 классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2
статьи 5 указанного ФЗ № 436.

Несмотря на установленную выше классификацию, в объявлении о проведении зрелищного мероприятия 08.02.2022 в 16:00 в Центре культуры г. Находка спектакля «Гарри Поттер и затерянный лес», была указана несуществующая возрастная категория «3+».

В соответствии с частью 6 и частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем является учредитель ООО Радиовещательная компания «Свободная Находка», редакция радиовещания «Свободная Находка».

Установлено, что 01.04.2022 от радиоканала «Свободная Находка» -
ООО Радиовещательная компания «Свободная Находка», главного редактора радиоканала, поступили письменные пояснения по делу (вх. № 2272) из которых следует, что заказчиками и составителями текстов для аудиороликов были: Муниципальное автономное учреждение культуры «Дом молодежи» Находкинского городского округа; Муниципальное автономное учреждение культуры «Дом культуры им. Ю. Гагарина» Находкинского городского округа; Московский театр «Огни Москвы». С данными организациями сотрудничали исключительно по взаимозачету, т.е. финансовых отношений между организациями не было.

Изучив документы, имеющиеся в материалах дела, Комиссия пришла
к выводу, что при распространении информации о спектакле «Лгунья», концерта «Назад в СССР», спектакля «Гарри Поттер и затерянный лес», нарушались требования части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьей 28.1, пунктом 62 статьи 28.3 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить в отношении должностного лица главного редактора радиоканала «Свободная Находка» <...> дело № 025/04/14.3-877/2022 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП, выразившемся в распространении ненадлежащей рекламы.

2. <...> либо иному уполномоченному лицу с надлежаще оформленной доверенностью на участие в производстве по делу № 025/04/14.3-877/2022 (при себе иметь паспорт) явиться в 13 часов 30 минут 13.01.2023 по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, д. 4, каб. 442, тел. (423)2-412-061) для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

В соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП в случае неявки надлежащим образом извещённого о месте и времени рассмотрения дела физического лица, или законного представителя физического лица, законного представителя или защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие.

Разъясняю, что в соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник допускается к участию в производстве по делу об административному правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

В случае невозможности обеспечения явки возможно заявление ходатайства о составлении и подписании протокола, а так же рассмотрении дела в отсутствии представителя.

 

 

Ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти

 

 

 

2022-2029

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны