Решение б/н Решение по жалобе ООО «Современные медицинские технологии» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Приморское УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

. – руководитель Приморского УФАС России;

Члены комиссии:

  –  ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения заказов;

. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,

 

рассмотрев жалобу ООО «Современные медицинские технологии» ,

 

           в присутствии:

           от Заявителя:– представитель ООО «Современные медицинские технологии» по доверенности;

от Заказчика:. – начальник Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 98»; . – представитель Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 98» по доверенности;. – представитель Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 98» по доверенности;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Современные медицинские технологии»  на действия аукционной комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 98» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку аппарата искусственной вентиляции лёгких – SAVINA 300 с принадлежностями (или эквивалент) (извещение № 03200010212000288) (далее – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), так как неправомерно отклонила первую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Также, из жалобы следует, что, по мнению заявителя, в нарушение требований Закона № 94-ФЗ протокол не размещен на официальном сайте в сети «Интернет».

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик в приложение № 2 к информационной карте документации об открытом аукционе в электронной форме установил требования к качеству, техническим характеристикам товара (аппарат ИВЛ Savina 300 (или эквивалент)), требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, количество товара, необходимого к поставке, а также требования к упаковке товара. При этом Заказчиком указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

Данное требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме содержится также в Информационной карты документации об аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, на поставку которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона № 94-ФЗ.

Частью 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений, а также, в случае, несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.09.2012                    № 314 аукционная комиссия приняла решение об отклонении первой части заявки на участие в аукционе № 1 (регистрационной № 3415683 (ООО «Современные медицинские технологии») в связи с предоставлением  недостоверных сведений, а именно, указанные в заявке № 3415683 (аппарат  ИВЛ Monnal T75) не соответствуют характеристикам данного аппарата, указанным на официальном сайте ООО «Рипл», которое является эксклюзивным дистрибьютором аппаратов ИВЛ фирмы «Эр Ликвид» на территории России. При этом, в протоколе указано какие именно характеристики аппарата ИВЛ Monnal T75 не соответствуют характеристикам, указанным в первой части заявки № 3415683 (ООО «Современные медицинские технологии») к данному аппарату.

Присутствующие на заседании Комиссии Приморского УФАС России представители заявителя заявили, что в первой части заявки предложили аппарат ИВЛ Monnal T75 V0.4.

Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев первую часть заявки на участие в аукционе № 1 (регистрационной № 3415683 (ООО «Современные медицинские технологии»), а также иные документы, представленные представителями заявителя и заказчика, заслушав доводы сторон, пришла к заключению о необоснованности доводов, указанных в жалобе ООО «Современные медицинские технологии» по следующим основаниям.

Указанные в первой части заявки на участие в аукционе № 1 (регистрационной № 3415683 (ООО «Современные медицинские технологии») значения показателей аппарата ИВЛ по отдельным позициям не соответствуют диапазону значений показателей, указанных в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме.

Так, например, в п. 8 технического задания документации об аукционе по показателю «частота дыханий» указано показатель с максимальным значением – до 80/мин. Однако в заявке ООО «Современные медицинские технологии» указан показатель «частота дыханий» со значением до 120 вдохов в минуту, что не соответствует значению, указанному в техническом задании. Также, по показателю «РЕЕР – положительное давление в конце вдоха» в документации об аукционе указан диапазон значений 0-35 мбар, однако в заявке ООО «Современные медицинские технологии» указано значение 0-50 мбар, что также не соответствует документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Комиссия Приморского УФАС России пришла к выводу, что первая часть заявки на участие в аукционе № 1 (регистрационной № 3415683 (ООО «Современные медицинские технологии») не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.9 Закона № 94 должна быть отклонена.

Довод представителя заявителя о том, что в заявке ООО «Современные медицинские технологии» указаны показатели с улучшенными характеристиками не может быть признан обоснованным, так как в соответствии с частью 6.7 статьи 9 Закона № 94-ФЗ при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с таким качеством и такими характеристиками товара, указанными в контракте. В этом случае в реестр контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, вносятся сведения, предусмотренные пунктом 8 части 2 статьи 18 Закона № 94-ФЗ.

Таким образом, поставка товара с улучшенными характеристиками допускается только на стадии исполнения контракта по согласованию заказчика с поставщиком. Аукционная комиссия не вправе оценивать являются ли характеристики товара, предложенные в заявке участника размещения заказа на участие в аукционе, улучшенными по сравнению с характеристиками, установленными Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, аукционная комиссия приняла правомерное решение об отклонении первой части заявки № 3415683 (ООО «Современные медицинские технологии»), так как заявка данного участника размещения заказа не соответствовала требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

 

Также не нашёл своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы довод представителя заявителя о том, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет», поскольку протокол направлен Заказчиком оператору электронной торговой площадки 11.09.2012.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Современные медицинские технологии»   на действия аукционной комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 98» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку аппарата искусственной вентиляции лёгких – SAVINA 300 с принадлежностями (или эквивалент) (извещение                           № 03200010212000288)  необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны