Постановление №8883/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 025/04/9.21-1351/2023 о назначении наказания... от 8 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «ДРСК»

ул. Шевченко, д. 32,

г. Благовещенск Амурской области, 675004

 

Филиал «Приморские электрические сети» АО «ДРСК»

ул. Командорская, д. 13А,

г. Владивосток, 690080

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 025/04/9.21-1351/2023

о назначении наказания по делу об административном правонарушении

 

7 декабря 2023 года г. Владивосток

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России, Управление) <...>, на основании имеющихся материалов дела об административном правонарушении № 025/04/9.21-1351/2023, возбужденного в отношении юридического лица – АО «ДРСК» - «ПЭС» (ул. Шевченко, 32, г. Благовещенск Амурской области, 675004, ИНН 2801108200, КПП 280101001, ОГРН 1052800111308, дата присвоения ОГРН: 22.12.2005, далее – Сетевая организация) по факту нарушения субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ,

в присутствии представителя АО «ДРСК», а именно: юрисконсульта юридического отдела филиала АО «ДРСК» «Приморские электрические сети» <...>, действующей на основании доверенности № 281 от 15.09.2023,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Приморского УФАС России поступило обращение <...> (вх. № 7719-ЭП/23 от 14.08.2023, далее - Заявитель) на действия АО «ДРСК» (далее – Сетевая организация), выразившиеся в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

В обращении указано, что Заявителем в адрес Сетевой организации была подана заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям дома, расположенного по адресу: Приморский край, Надеждинский район, п. Зима Южная, кадастровый № земельного участка: 25:10:270001:1357(далее – Объект).

Заявителю были выданы технические условия для присоединения к электрическим сетям № 05-504-25-6246 от 28.12.2022. (далее – ТУ).

Выставленный Сетевой организацией счет от 28.12.2022 был оплачен заявителем 09.01.2023, что подтверждается справкой по операции Сбербанка.

Согласно пункту 13 ТУ, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня оплаты заявителем счета, то есть 09.01.2023 по 09.07.2023.

Вместе с тем, по настоящее время со стороны АО «ДРСК» обязательства по технологическому присоединению не исполнены, срок, установленный пунктом 13 ТУ, нарушен.

По мнению Заявителя, АО «ДРСК» нарушило положения «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила).

В обоснование изложенной в обращении позиции, Заявитель приобщил соответствующие документы.

Документально подтверждается, что счет на оплату технологического присоединения был выставлен Заявителю со стороны Сетевой организацией 28.12.2022, а оплачен им – 09.01.2023, соответственно.

Пунктом 13 технических условий для присоединения к электрическим сетям от 28.12.2022 № 05-504-25-6246 (далее – ТУ) предусмотрено, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 (шесть) месяцев со дня оплаты заявителем счета.

Согласно пункту 13 ТУ и пункту 103 Правил, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению начинает течь с 09.01.2023 и завершается 09.07.2023.

Этим же пунктом Правил предусмотрено, что, наличие договора между сетевой организацией и заявителем, указанным в пунктах 12(1)13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, подтверждается документом об оплате (полностью или в установленных настоящими Правилами случаях частично) заявителем сетевой организации выставленного ею и размещенного в личном кабинете заявителя счета на оплату технологического присоединения по договору, предусмотренному пунктом 105 настоящих Правил.

По результатам изучения имеющихся документов, Приморским УФАС России было подготовлено и направлено в адрес Сетевой организации уведомление о составлении протокола (исх. № 6503/23 от 15.09.2023) по признакам нарушения подпункта «б» пункта 16 и подпункта «г» пункта 18 Правил (далее – Уведомление).

В Уведомлении были указаны дата, время и место составления и подписания протокола, а именно: 24.10.2023 в 13 часов 30 минут по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2, кабинет 445.

Вместе с тем, 24.10.2023 явка представителей АО «ДРСК» обеспечена не была, документы, подтверждающие факт надлежащего уведомления Сетевой организации о дате, времени и месте составления и подписания протокола, отсутствуют.

С учетом изложенного, 25.10.2023 в АО «ДРСК» направлено уведомление об отложении составления протокола (исх. № 7571/23 от 25.10.2023), согласно которому подписание протокола состоится 21.11.2023 в 13 часов 40 минут.

21.11.2023 представителем АО «ДРСК» были представлены письменные пояснения по существу вменяемого административного правонарушения, в соответствии с которыми нарушение срока на 4 месяца является незначительным, а также то, что технологическое присоединение объекта Заявителя к электрическим сетям осуществлено 09.11.2023.

Данное обстоятельство подтверждается документально, а именно: уведомлением об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям № 12314/22-ТП-УвТПР от 0911.2023, согласно которому стороны признают, что технологическое присоединение выполнено в соответствии с правилами и нормами, и заявитель не имеет претензий к оказанию услуг сетевой организацией.

Письменные пояснения с приложенными к ним документами приобщены Управлением к материалам дела.

Протоколом об административном правонарушении признан факт нарушения Сетевой организацией подпункта «б» пункта 16 и подпункта «г» пункта 18 Правил.

В определении о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 025/04/9.21-1351/2023 от 21.11.2023 (исх. № 8357/23 от 22.11.2023) указано, что слушание дела состоится 7 декабря 2023 года в 13 часов 15 минут по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2, кабинет 445.

Вместе с тем, представителем АО «ДРСК» было заявлено устное ходатайство о рассмотрении дела 07.12.2023 в 10 часов 00 минут, которое было удовлетворено.

В ходе рассмотрения дела<...> поддержала изложенную ранее позицию и обратила внимание, что 09.11.2023 технологическое присоединение объекта Заявителя осуществлено.

По результатам изучения всех обстоятельств и документов, Приморским УФАС России установлено следующее:

Технологическое присоединение является неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания сетевой организацией услуг по передаче электрической энергии.

При этом данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью обеспечения возможности последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Следовательно, услуги по осуществлению технологического присоединения не образуют отдельного вида экономической деятельности, являются нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с этим не составляют самостоятельного товарного рынка.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», к сфере деятельности естественных монополий относится, в том числе, оказание услуг по передаче электрической энергии в электроэнергетике.

Основным видом деятельности АО «ДРСК» является передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям, то есть АО «ДРСК» является субъектом естественной монополии.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), поводом к возбуждению дела об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 постановления Правительства РФ № 861 от 27.12.2004, Федеральная антимонопольная служба наделена полномочиями по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Согласно подпункту "б" пункта 16 Правил, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению является одним из существенных условий.

Документально подтверждается, что счет на оплату технологического присоединения был выставлен Заявителю со стороны Сетевой организацией 28.12.2022, а оплачен им – 09.01.2023, соответственно.

Пунктом 13 ТУ предусмотрено, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 (шесть) месяцев со дня оплаты заявителем счета, то есть с 09.01.2023 по 09.07.2023.

Мероприятия по технологическому присоединению включают в себя выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией (подпункт "г" пунка 18 Правил).

Объект административного правонарушения - общественные правоотношения, возникающие в сфере технологического присоединения к электрическим сетям.

Объективная сторона вменяемого административного правонарушения состоит в нарушении АО «ДРСК» установленного порядка технологического присоединения объекта Заявителя к электрическим сетям.

Время совершения административного правонарушения: 10.07.2023, то есть дата, следующая за истечением срока, к которому Сетевой организации необходимо было исполнить свои обязательства по технологическому присоединению объекта Заявителя к электрическим сетям в полном объеме с составлением и подписанием соответствующих документов.

Место совершения административного правонарушения: г. Владивосток, ул. Командорская, 13А.

Субъектом административного правонарушения является сетевая организация – АО «Дальневосточная распределительная сетевая компания» (ул. Шевченко, 32, г. Благовещенск Амурской области, 675004, ИНН 2801108200, КПП 280101001, ОГРН 1052800111308, дата присвоения ОГРН: 22.12.2005)

Субъективная сторона административного правонарушения. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина АО «ДРСК» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, заключается в том, что у него имелась возможность соблюсти требования Правил технологического присоединения, однако им не были предприняты все необходимые для этого меры.

Сетевой организацией не были предприняты необходимые и достаточные меры по соблюдению требований законодательства. При этом какие-либо неустранимые препятствия для надлежащего исполнения законодательства отсутствовали. При должной степени заботливости и осмотрительности общество имело возможность для соблюдения установленных требований законодательства. Доказательств невозможности исполнения обществом требований указанных норм в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлено.

Вместе с тем, технологическое присоединение энергопринимающих устройств объекта <...> к электрическим сетям АО «ДРСК» осуществило только 09.11.2023, что подтверждается соответствующими документами.

Согласно части 1 статьи 9.21  КоАП РФ, нарушение  субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 9.21  КоАП РФ, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В силу статьи 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Постановлением руководителя Приморского УФАС России от 11.10.2021 № 025/04/9.21-1174/2021 АО «ДРСК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям (Дело № А51-18413/2021), вступило в законную силу 22.04.2022.

Постановлением руководителя Управления от 07.10.2022 № 025/04/9.21-787/2023 АО «ДРСК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям (Дело № А51-18156/2022), которое вступило в законную силу 13.04.2023.

АО «ДРСК» осуществляет естественно-монопольный вид деятельности по передаче электрической энергии в границах прилегания принадлежащих ему электрических сетей и объектов электросетевого хозяйства, что подтверждается утверждёнными Департаментом по тарифам Приморского края для указанного хозяйствующего субъекта тарифами и ставками.

При этом, оказываемые сетевыми организациями услуги по технологическому присоединению не образуют отдельного вида экономической деятельности, а являются нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, поскольку передача электрической энергии неразрывно связана с осуществлением сетевыми организациями технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 21.05.2007 №102-э AО «ДРСК» было включено в раздел I (услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии) Реестра субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе.

Кроме того, решающее значение для отнесения хозяйствующего субъекта к субъектам естественной монополии является факт занятия производством (реализацией товаров) в условиях естественной монополии, а не условие включения такого хозяйствующего субъекта в Реестр субъектов естественной монополии.

По итогам рассмотрения дела обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, также не выявлено.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении наказания также учитывается неоднократность совершения АО «ДРСК» нарушения положений статьи 9.21 КоАП РФ и систематическое совершение однородных правонарушений, что свидетельствует о том, что назначение административного наказания в виде штрафа не достигает целей предупреждения совершения новых правонарушений.

Согласно статьи 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности. Малозначительность правонарушения может иметь место лишь при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица, привлеченного к административной ответственности, к исполнению своих обязанностей.

Наступление последствий или их отсутствие, с учетом формального состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, правового значения не имеют.

Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, прихожу к выводу о том, что допущенное АО «ДРСК» правонарушение не может быть признано малозначительным. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства - неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к Закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

Вместе с тем, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении № 025/04/9.21-1351/2023, учитывает тот факт, что Сетевой организацией в день рассмотрения дела об административном правонарушении были представлены документы, подтверждающие выполнение АО «ДРСК» мероприятий по технологическому присоединению объекта <...> к электрическим сетям.

На этом основании, размер административного штрафа определен ниже низшего предела, установленного санкцией части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Срок давности привлечения АО «ДРСК» к административной ответственности на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 9.21, статьями 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – АО «Дальневосточная распределительная сетевая компания» (ул. Шевченко, 32, г. Благовещенск Амурской области, 675004, ИНН 2801108200, КПП 280101001, ОГРН 1052800111308, дата присвоения ОГРН: 22.12.2005) по факту нарушения субъектом естественной монополии установленного порядка технологического присоединения виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении порядка технологического присоединения к электрическим сетям, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Уникальный идентификатор начисления (УИН)

16100500000001832400

Код бюджетной классификации

16111601091010021140

ОКТМО

05701000

Получатель платежа

УФК по Приморскому краю (Приморское УФАС России)

ИНН

2540017193

КПП

254001001

Расчетный счет

03100643000000012000

Корреспондентский счет

40102810545370000012

БИК

010507002

Банк

ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ// УФК по Приморскому краю, г. Владивосток

В платежном документе обязательно указывать «УИН», «Код бюджетной классификации» и код «ОКТМО». В случае необходимости оплаты более одного штрафа, обязательно оплачивать каждый штраф отдельным платежным документом. Штраф, наложенный на физическое лицо, должен быть оплачен именно данным физическим лицом. При несоблюдении указанных условий не гарантируется квитирование платежа в «Государственной информационной системе государственных и муниципальных платежей» (ГИС ГМП), что повлечет за собой отражение штрафа в системе «ГосУслуги» как неоплаченного, возможные проблемы при прохождении пограничного контроля при выезде за пределы Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти или территориального органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в надлежащий срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

АО "ДРСК"
ИНН 2801108200, ОГРН 1052800111308
Филиал "Приморские электрические сети" АО "ДРСК"
ИНН 2801108200, ОГРН 1052800111308