Решение №8733/22 Решение по делу от 6 декабря 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Учредителю сетевого издания «Primorye 24» ООО «Дальневосточный медиа центр» Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу
|
РЕШЕНИЕ
ПО ДЕЛУ№ 025/05/5-1023/2022
22 ноября 2022 года г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморское УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <...> – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Члены Комиссии: <...> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, <...> – специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев 22.11.2022 материалы дела № 025/05/5-1023/2022, возбужденного по факту распространения информации с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
18.10.2022 в Приморское УФАС России из Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу (далее - Роскомнадзор) (исх. от 18.10.2022 № 13635-03/25) поступило информационное письмо с материалом (вх. № 7235-ЭП/22 от 18.10.2022), в котором указано, что в Роскомнадзор поступила информация о признаках нарушения требований ФЗ «О рекламе».
В сетевом издании «Primorye 24» на сайте https://primorye24.ru/news/post/165302-legendarnaya-gruppa-9-rayon-v-chest-30 letiya-dast-koncert-vo-vladivostoke-1 размещена информация зрелищного мероприятия «Легендарная группа «9 район» в честь 30-летия даст концерт во Владивостоке», в котором отсутствует знак информационной продукции.
Также в сетевом издании «Primorye 24» на сайте https://primorye24.ru/news/post/165731-k-yubileynym-meropriyatiyam-gotovitsya-teatr-gorkogo-vo-vladivostoke размещена информация зрелищного мероприятия Юбилейная программа Академического театра им. М. Горького» без указания знака информационной продукции.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме
и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц
и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица
и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания
к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности
(в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Распространенная в сетевом издании «Primorye 24» на сайтах https://primorye24.ru/news/post/165302-legendarnaya-gruppa-9-rayon-v-chest-30 letiya-dast-koncert-vo-vladivostoke-1, https://primorye24.ru/news/post/165731-k-yubileynym-meropriyatiyam-gotovitsya-teatr-gorkogo-vo-vladivostoke информация соответствует понятию рекламы, закрепленному в статье 3 ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования – мероприятию.
Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – ФЗ № 436) информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ)
и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.
В соответствии с положением вышеуказанной статьи зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих
к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
В части 6 статьи 11 ФЗ № 436 указано, что до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции
ей присваивается знак информационной продукции. В случае демонстрации нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий указанный знак должен соответствовать информационной продукции для детей старшей возрастной категории. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право
его посещения.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации
в соответствии с требованиями ФЗ № 436, без указания категории данной информационной продукции.
Согласно части 3 статьи 6 ФЗ № 436 классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 указанного ФЗ № 436.
В соответствии с частью 6 и частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем является сетевое издание «Primorye 24» (выписка СМИ серия Эл № ФС77-72727 от 04.05.2018. Территория распространения – зарубежные страны, Российская Федерация. Специализация – информационно-аналитическая, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.
Согласно выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации учредителем сетевого издания является ООО «Дальневосточный Медиа Центр».
Определением (исх. от 31.10.2022 № 7773/22) Приморским УФАС России возбуждено дело № 025/05/5-1023/2022 в отношении учредителя сетевого издания «Primorye 24» ООО «Дальневосточный медиа центр» по признакам нарушения требований части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
18.11.2022 в Приморское УФАС России поступили письменные пояснения (вх. № 8400/22) от ООО «Дальневосточный медиа центр» из которых следует, что общество не согласно с вменяемым нарушением. Исходя их письменных пояснений, в сетевом издании «Primorye 24», 10.10.2022 была опубликована информационная заметка под названием «К юбилейным мероприятиям готовится театр Горького во Владивостоке», сама заметка не являлась афишей или объявлением о проведении зрелищного мероприятия, а также не являлась рекламным продуктом, в связи, с чем знак информационной продукции размещать в этой статье не требовалось. Общество полагает, что указанные в заметке праздничные бесплатные мероприятия не являются зрелищными на основании ФЗ «О рекламе» и не маркируются знаками информационной продукции. Вместе с тем, в сетевом издании «Primorye 24», 30.09.2022 была опубликована информационная заметка под названием «Легендарная группа «9-РАЙОН» в честь 30-летия даст концерт во Владивостоке», что по мнению общества, также не является объявлением о проведении зрелищного мероприятии или рекламным продуктом, в связи с чем, знак информационной продукции размещать в этой заметке не требовалось.
22.11.2022 на заседание Комиссии стороны по делу не явились, дополнительных документов не предоставляли.
Изучив документы, имеющиеся в материалах дела, Комиссия пришла к выводу, что в сетевом издании «Primorye 24» на сайтах https://primorye24.ru/news/post/165302-legendarnaya-gruppa-9-rayon-v-chest-30 letiya-dast-koncert-vo-vladivostoke-1, https://primorye24.ru/news/post/165731-k-yubileynym-meropriyatiyam-gotovitsya-teatr-gorkogo-vo-vladivostoke размещена информация зрелищных мероприятий без указания знака информационной продукции с нарушением требований части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе», а также руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу зрелищного мероприятия «Юбилейная программа Академического театра им. М. Горького», «Легендарная группа «9-РАЙОН» в честь 30-летия даст концерт во Владивостоке», поскольку в ней нарушены требования части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. Не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 06.12.2022.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
2022-1701